Тоже по Рукописи

Сумеречный Ветер
От автора: однажды мы затеяли в "контакте" своеобразную игру: написать "Эльфийскую Рукопись" от лица разных персонажей. Спасибо в первую очередь, конечно, Эрне (Екатерине Поляковой), которая выложила свою повесть от имени Торвальда. 8) Ну а я попробовала представить себя Синим драконом Скаем. Вот что из этого получилось...

- Этот мир не окажет большого сопротивления…
- Почему вы так уверены в этом, господин?
- Я хорошо знаю, кто его населяет!..
Развернувшись, он отходит в сторону и тихо говорит что-то своему военачальнику. Тот кивает в ответ.
- Мы готовы, ваше величество.
Я ловлю себя на том, что улыбаюсь. Ваше величество! Пожалуй, я единственный, кто не зовёт так Деймоса, повелителя Ксентарона. Я согласен называть его господином, но не более того. Он знает это и не настаивает. За десятки лет, прошедших с того дня, как я пришёл к нему, он успел изучить меня ненамного хуже, чем я его.
- Пора в путь, Скай. – Деймос рисует в воздухе сложный знак, и я чувствую, как вокруг правителя Ксентарона собирается магическая энергия, словно её притягивает магнит. Да, пора. Ну и отлично, я устал от этой покрытой льдом планеты, и даже не пытаюсь это скрыть. Мне всё равно как посмотрит на это Деймос – я предпочитаю сражаться, чем сидеть в Чёрной Башне и наблюдать за тем, как отчаянно пытается мой повелитель спасти Ксентарон. Думаю, в соседнем мире, Энии, будет веселее.
Вспыхивает свет, меня, Деймоса и его небольшую – в тысячу воинов – армию накрывает поблёскивающий купол. Через несколько минут мы ступим на землю нового мира и он падёт к нашим ногам!..

- И на что ты надеешься? Дезмонд всё равно не успеет спасти тебя!
- Пусть так, но я лучше умру, чем стану твоей женой. Это всё равно что рабыня, только в короне!
Принцесса, брошенная на пол перед Деймосом, смотрит ему в глаза. Похоже, она и вправду его не боится. Глупая девчонка, неужели она думает, что правитель Ксентарона будет смиренно ожидать, пока она соизволит уступить ему? Он возьмёт то, что нужно, силой – по собственному решению или с моей помощью… Вообще не понимаю, почему он с ней так церемонится. Моя бы воля, не в меру смелая эльфийка уже давно лежала бы мёртвой на алтаре, обагрив своей кровью древнюю сферу Эль-Гилэт! Но пока я подчиняюсь Деймосу, надо ждать… Право, его мысль уладить всё мирным способом смешна. Те, кто слабы, должны погибнуть…
… В одном Деймос оказался, безусловно, прав. Эльфы не смогли справиться с нами и большинство их воинов отправились на небеса к своим богам в первые полчаса после нашего появления во дворе королевского замка. Достойным соперником был лишь один эльфийский маг, но и он, получив множество ран, исчез. Король пал от руки Деймоса – я даже позволил себе полюбоваться своим господином, потому что в тот момент он был воистину великолепен. Но потом какие-то олухи из нашего войска приволокли к Деймосу наследную принцессу, напуганную и возмущённую. Надо, впрочем, отдать ей должное – перед нами она не позволила себе ни слёз, ни криков, и пощады не просила. Гордая… Может, поэтому она произвела на правителя Ксентарона такое впечатление?..
- Скай! – зовёт меня Деймос, и я оборачиваюсь к нему.
- Да, господин?
- Наш лазутчик, - кивком указывает повелитель на худощавого человека, закутанного в дорожный плащ, - донёс, что видел в таверне у подгорных тоннелей наших врагов, тех самых, чьи имена упомянул пленник-эльф. Я хочу, чтобы ты убил их или хотя бы задержал, пока не приблизится середина Ночи Совмещения.
- Будет исполнено, господин. – Одно мгновенное напряжение мысли, и весь мир становится хрупким и непрочным для меня, а за спиной разворачиваются широкие крылья. Те двое, Дезмонд и Торвальд, не уйдут от меня!.. Я встречу их в пещерах…

… Каменный пол вытягивает из тела всё тепло, а у меня даже нет сил подняться. Чувства тают, верен остался мне лишь слух. Шуршание ветра, заблудившегося в подземных коридорах, быстрый шорох крыльев летучих мышей… Вдалеке затихают шаги. Маг и воин… Деймосу придётся нелегко!.. Откуда такая сила в этих юношах?.. Бой был долгим, но в своей победе я был уверен. На воина я почти не обращал внимания, главной задачей было избавиться от его друга-мага, Дезмонда. Что-то присутствовало в нём, что встревожило меня, этот полуэльф, совсем юный, был опасен. От моего огня трудно увернуться, магия почти не влияет на меня, и в какой-то миг я понял, что победа близка. От удара моего хвоста мальчишка-маг отлетел к стене и оставалось лишь превратить его в кусок обугленной плоти, но у его друга откуда-то взялся рунный меч – древнее оружие, которым можно убить дракона. От полуэльфа пришлось отвлечься. И впервые в жизни я познал поражение… Когда сознание вернулось ко мне, я оказался лежащим на полу пещеры, а надо мной стояли они. Один из них, сжав в руке меч, свободной рукой поддерживал светловолосого мага.
- Что ж, можете гордиться, - с трудом проговорил я. – Вы убили дракона! Почти убили… Осталось добить…
- И правда, - хмыкнул воин. И он бы прервал мою жизнь без колебаний, я видел это по его глазам, спокойным и ясным. Но полуэльф удержал его и пристально посмотрел на меня.
- В победе над раненым врагом нет чести, - сказал он тихо. – Идём, Торвальд, времени мало…
Ушли… А я лежу, ожидая, когда ко мне вернутся силы – хоть немного, чтобы долететь до королевского дворца. А в ушах продолжает звучать мелодичный голос молодого мага: «в победе над раненым врагом нет чести!» Что он имел в виду?..

… Я так и думал. Когда я долетел до дворца, исход битвы был ясен. Сфера Эль-Гилэт разбита, небольшая армия Деймоса уничтожена, и сам он чуть не погиб. Запрыгнув ко мне на спину, он открыл портал – небольшой, но для нас двоих сойдёт. Обратно, на Ксентарон!..

- Моя госпожа…
- Скай, ты вернулся! Какие новости?
- Госпожа, Деймосу не удалось захватить Энию. Он потерпел поражение от двух мальчишек, один их которых полуэльф, а другой – человек.
- Невероятно… - В её голосе холодное удивление. Вот она, моя истинная Госпожа, та, ради кого я долгие годы разыгрывал перед Деймосом роль союзника и помощника. Повелительница Демонов, Владычица Астрального Королевства… Армия готова, как только Госпожа даст знак, мы двинемся на Ксентарон – для начала разберёмся с ним. А оттуда нападём на Энию. Деймос оказался слаб – мы справимся без него.
- Время пришло! – Голос Повелительницы Демонов эхом разносится по огромному залу. – Долго готовилась я к этому моменту, долго ждала его. Теперь я могу взять то, что хочу – магическую силу Ксентарона и Энии, а сами эти миры обратить в мёртвые пустыни навсегда. А потом я отомщу тем, кто изгнал меня сюда, в Астральное Королевство. Мне было запрещено возвращаться, но неужели они думали, что я покорюсь?! Скай!.. Зови своих родичей! Пусть Синие драконы станут ядром моего войска. Им никто не сможет противостоять…
- Да, моя Госпожа… - Перед ней я могу склониться, не чувствуя себя оскорблённым. Она – не Деймос, ей подвластны такие силы, которые и не снились королю Ксентарона. Быть её слугой – честь, которой немногие достойны… А Деймос – он даже не подозревал ни о чём. Он искренне считал, что я его самый верный друг и надёжный союзник. Наивный глупец! Он с трудом поверил своим ушам, когда я заявил, что все эти годы следил за ним, подталкивая его к принятию решения, которое было так необходимо моей Госпоже. Да, именно я был тем, кто открыл ей путь в этот мир! «Но это же твой родной мир! Как ты мог добровольно обречь его на гибель?» - В глазах Деймоса отразилось сначала недоумение, а потом – о да! Потом в них вспыхнуло презрение ко мне. Только что мне было до того! Я забрал магическую силу Деймоса, выпил почти всю его жизнь… Но даже лёжа почти без чувств на вершине Чёрной Башни, под порывами пронизывающе холодного ветра, он остался гордым. «Посмеешь ли ты убить меня, Скай? Будет чем порадовать твою хозяйку!» - Он смотрел на меня, не отводя глаз. Точно так же смотрела на него эльфийская принцесса в королевском дворце Энии. При мысли о том мире вдруг вспомнилось и другое – я сам, распростёртый на камнях подгорного коридора, и надо мной – двое, маг и воин. «В победе над раненым врагом нет чести!» Пустые слова… Я не стал убивать Деймоса лишь потому, что смерть от холода будет для него более достойной наградой за то, что он не смог поспособствовать выполнению замысла моей Госпожи. Прощай, бывший повелитель! Мы больше не увидимся и я не жалею об этом…

… А Деймос не умер, как ни странно! Почему? Неужели наши враги, те самые, что повергли его в Энии, здесь помогли ему? Непонятно. Но всё же он жив и у Чёрной Башни кипит битва.
- Они долго не продержатся, - холодно бросает Госпожа Минатрикс. – А в наказание за сопротивление я уничтожу Ксентарон полностью!..
Полностью?.. Я пытаюсь представить себе это. Целый мир разлетится миллионами осколков, а вместе с ним – всё, что ещё могло в нём жить…
- Скай! – Голос Повелительницы Демонов возвращает меня к реальности. – Проследи, чтобы Воин Света не вышел из этого боя живым!
- Да, моя Госпожа!..
Развёрнуты крылья и я взлетаю в затянутое тучами небо. Внизу сражаются наши войска с немногочисленными защитниками Чёрной Башни. Я смотрю вперёд – на вершине Башни стоит Деймос. А рядом с ним – тот светловолосый маг. Похоже, он руководит жалким подобием армии моего бывшего господина… Как было бы просто – один удар хвоста и Дезмонд сорвётся вниз с каменного парапета!.. Но где же его друг? Вот он, в самом центре битвы! Рунный меч сверкает, поражая наших бойцов одного за другим. И всё равно – сколь бы ни был он силён и ловок, ему не продержаться долго! И подошедшие на помощь гномы не смогут ничего сделать. Никто не сможет!
… Он ещё держится. Удивительно… Весь в крови, чуть не падая от потери сил, Воин Света не сдаётся, продолжая убивать слуг моей Госпожи своим мечом. Руны уже не блестят на клинке, но он по-прежнему смертоносен… Пора заканчивать эту игру, мой враг!..
Вот и всё. Торвальд, Воин Света, повержен. Приняв человеческий облик, я стою над ним, как несколько месяцев назад он стоял надо мной. Мы поменялись местами, и теперь он смотрит на меня снизу вверх. На бледном лице потемневшие глаза – в них нет ни страха, ни сожаления о жизни, какие-то другие чувства, которых я не знаю, а если и знал, то давно забыл.
- Это ведь твой родной мир, дракон? – тихо произносит Торвальд. Я не ожидал от него такого вопроса, по правде говоря, я вообще не думал, что он станет ещё о чём-то спрашивать…
- Да, - неожиданно для самого себя отвечаю я. И взгляд воина выражает непонимание.
- Ты отдашь свой мир Тёмной Госпоже?.. Позволишь ей его уничтожить?..
- Что?!. – Конечно, позволю – она хочет этого, и я повинуюсь ей. Но Торвальд больше не смотрит в мою сторону. Его глаза обращены к Чёрной Башне, где друг наблюдает за его гибелью, не в силах ничего сделать… Кстати, о его друге – я могу разобраться и с ним! Снова став драконом, я поднимаюсь к Башне…
… Свист мощных крыльев за моей спиной, и откуда-то веет тёплый ветер. Не веря, что такое возможно, я оборачиваюсь – мимо меня молнией проносится… Золотой дракон? Они же давно покинули Ксентарон, исчезли через некоторое время после того, как моё племя родилось в этом мире… Мы не враждовали, но знали, что Золотые драконы более могущественны. Мы звали их Владыками Огня…
Дракон на несколько секунд зависает в воздухе у Чёрной Башни, а затем, превратившись в человека, подходит к Дезмонду и что-то говорит ему. Откуда здесь эльфийская девчонка? Впрочем, это неважно – Золотой дракон теперь летит ко мне и нам предстоит собственная битва…
… Он сильнее меня, хотя и кажется намного более молодым. Он сильнее и я предчувствую, что этот бой для меня – последний. Интересно, а понимал ли это Воин Света? Может быть… Да что за мысли?!.
… Силы иссякают. Сквозь шум ветра в ушах доносится голос Золотого дракона. «Это твой родной мир! Почему ты предал его?..» Какое тебе дело, Владыка Огня?!

… Страшной силы удар… По-моему, я рухнул на один из отрядов гномов. Но это значения не имеет. Голос Госпожи – она выкрикивает что-то, но до меня её слова доносятся словно сквозь плотную ткань или что-то похожее… Золотой дракон кружит надо мной в постепенно светлеющем небе… Светлеющем?..
Владыки Огня вернулись в этот мир. Госпожа проиграет. И я… не знаю, то ли меня это злит, то ли… радует?.. Непонятное чувство, совершенно несвойственное мне… Ксентарон не будет уничтожен, как и Эния…
«Это ведь твой родной мир, дракон?..» И в глазах – непонимание, а вместе с ним – сочувствие… Почему? Потому, что я позволил Повелительнице Демонов напасть на Ксентарон, оплести его солнце сетью заклятий?.. Потому, что я был ослеплён своей драконьей гордостью?..
«Почему ты предал его?..» Теперь я и сам не знаю ответа… Наверное, я был неправ. Нет, не так… Я был неправ. И расплачиваюсь за это. Ну и пусть…
Порыв ледяного ветра – это Госпожа открывает Портал… Она бежит… а Ксентарон возродится, согретый магией Золотых драконов… Мой мир… мой дом… Прости…