Озеро

Ирик Сайфутдинов
У меня была мечта, которую я мечтал сорок лет.
Я родился и вырос на берегу красивого озера, с красивым названием, Смолино. 
Когда я повзрослел настолько, что меня стали выпускать во двор одного, то сразу же с ватагой пацанов со двора я оказался на берегу, и с тех пор моя жизнь была неотрывна от этого чуда природы – озера.
Едва научившись плавать, первое о чём я спросил своего дядю, пользовавшимся у меня огромным авторитетом, смог бы он переплыть озеро? Смог бы, ответил дядя, если бы рядом плыли на лодке. Уже  учась в старших классах, с тем же самым вопросом я обратился к Андрюхе Зорику, к тому времени мастеру спорта по подводному ориентированию. Он сказал, что на тренировках они проплывают по семь-девять километров в день, а озеро от берега до берега не больше пяти, так что ничего особенного. И потускнело сияние моей мечты. После школьного выпускного бала я расстался с озером на целых двадцать лет. Лишь во время очередных отпусков мы встречались с ним, и каждый раз, будь оно в панцире льда или в барашках волн, упреком звучало, прошло ещё одно лето, а ты мечте оставил удел фантазии.
Вот уже семь лет, как я снова живу в своём родном городе, не так часто как в детстве, но вижусь со своим озером, и каждую осень к сердцу подкатывалась тоска, неосуществлённой мечты.
Год тому назад, я познакомился с творчеством выдающегося бразильского писателя, с его философией претворения мечты в жизнь. Глупо сидеть и ждать, когда всё сложится именно так, как ты рисуешь себе в своих фантазиях. Зачем нужна лодка – это же упрощение задачи. Ты и озеро – это очень интимно.
Одно из воскресений прошедшего, теплого лета. Первый час дня. Не предупредив никого, облачившись в старенькую маечку, шорты, потрепанные кроссовки, легким бегом направился к намеченной точке заплыва. От дома до конца береговой зоны садов «Колющинец» километров десять. Хорошая погода, проверенные кроссовки, чудная тропинка вдоль берега минут через пятьдесят приводят меня к месту старта. Аккуратно сложенная одежда прячется под кусты. Небольшая разминка, чтобы остыть от бега.
Вон он, тот берег, чуть видны постройки водной базы завода «Сигнал» - это мой конечный пункт.
Вхожу в воду. Оттолкнувшись от дна, скольжу по водной глади, озеро сегодня спокойное. Первый гребок. Вечный внутренний визави подаёт свой голос: «Может не сегодня? Подготовиться  же надо, посерьёзней». Но сознание, жившее столько лет этой мечтой, заявляет: «Если не сейчас, то уже никогда».  И не останавливаясь, я выполняю отработанные движения руками. Изредка бросая взгляд назад, на берег, вижу как он удаляется, но взгляд брошенный вперёд не улавливает приближения противоположного берега. Ближе к середине озера пропадает пространство и время. Я не знаю, как долго я плыву, не могу зацепиться ни за один ориентир, относительно которого ощутимо мое движение, есть только скольжение по воде, и где то очень далеко Дворец Культуры, сооружение хоккейной коробки, девятиэтажки,  трубы заводов, но как бы быстро я не плыл, я остаюсь на месте относительно их.
Середина озера. Никого вокруг, я и озеро, мы абсолютно одни. Обратно грести глупо, только вперёд, значит свершилось то, о чем так долго мечталось, надо только плыть и плыть, а берег так и не приближается. Чтобы как-то остановить себя от постоянного поднятия головы и всматривания в заветный берег, придумал для себя игру – только сделав сто гребков можно посмотреть вперёд. Первая сотня выполнена, бросаю взгляд перед собой – берег так и не приблизился, а я сбился с курса вправо. Корректирую направление. Ещё сто гребков, по-моему берег начинает приближаться, это вдохновляет, увеличиваю темп, тело отвечает предсудорожной болью. Успокойся, плыви размерено. Ох как далеко ещё до берега. Сотня, ещё одна, и ещё одна, и ещё, и ещё. Вот я уже различаю людей на пляже, рамы в окнах, но в мышцах ног уже свинец и я чувствую, одно резкое движение и всё тело скуёт стальная струна. А берег так близко и хочется побыстрей на твердь. А берег так далеко и поэтому каждое движение я выполняю прислушиваясь к телу. Сейчас, когда я так близок к цели, нужно быть предельно собранным.
Вот уже поравнялся с купающимися на пляже, позволившими себе заплыть метров на сто от берега. Гребок, ещё один, ещё и ещё. Доплываю до тех кто наслаждается прохладой воды стоя по грудь в озере. Всё приплыл. Встаю на ноги, они ватные. Покачиваясь выхожу из воды. На мне одни плавки, для пляжа это нормально, но мне теперь надо добраться до дома. Сейчас я на Сельмаше, а живу у областного ГАИ, это километров десять – двенадцать. Выход один, надо бежать, ноги хоть и ватные, но я знаю, километра через два всё будет в норме. Босиком, в одних плавках, через весь Ленинский район. Острые камешки под ногами, улюлюкание переростков, возмущенные возгласы старушек, жажда, я уже четвертый час в пути - вместо оркестра, цветов и пламенных речей. Наконец то мой микрорайон, моя улица, мой дом, мой подъезд. На девятый этаж подымаюсь игнорируя лифт. Звонок в дверь, и приятный лязг ключей в замочной скважине. Я победитель. Я счастливейший на свете.       


Апрель 2004 г.