Бессмертный...

Николай Сорокин
Этот непонятный даже его автору рассказик написан под воздействием недавнего сна и является в некотором роде эхом рассказа "Волею судьбы, Легат!"...

***
- Здравствуй, Брат!, - приветствовал Легат младшего.
- Здравствуй, брат., - грустно ответил младший Бог.

- Ты наблюдал?, - Легат только что прибыл с поля битвы.
- Я предвидел.

- Но, ты не можешь знать.
- И ошибаться.

- Столько уверенности.
- Напомни ошибку, - съязвил младший.

- Но должны быть сомнения.
- Я долго живу.

- Ты несчастен, брат, ты забыл удивление, - покачал головой Легат.
- А ты бы не забыл на моем месте?

- Твое настроение не нравится мне.
- Ты знаешь причину.

- Ты утратил надежду, Брат.
- У меня не может быть надежды. Я слабею, ты знаешь это.

- Ты утратил надежду, Брат.
- И прекрасно знаешь, что это неизбежно, брат. Скоро я закончусь, как многие заканчивались до меня.

- Ты утратил надежду, Брат.
- Никому не удавалось этого избежать.

- Это беда, Брат. Ты говоришь в прошедшем времени о себе.
- Это правда., - отрезал младший Бог.

- Не в том беда, Брат. Ты жил воспоминаниями. Ты слишком долго смаковал свои победы, а однажды создав, боялся сотворить что-либо менее великое. Ты страшился собственной тени, Брат.
- Ты прав. Ты говоришь об удивлении. Я удивлялся. Каждый раз удивлялся самому себе, как из под моих рук выходили новые творения. Я всегда боялся, что не смогу повторить. И не пытался. Сейчас я понимаю. Я чувствую жалость о не сделанном, но не могу упрекать себя в страхе.

- Мне прекрасно ведом этот страх. Страх оказаться в чьих-нибудь глазах слабее, чем тебя считали до этого, чем ты есть на самом деле. Но задумайся. А действительно ли твои дела столь велики.
- Возможно, что и нет.

- Мы идем по лестнице, Брат. И ты шел по ступенькам, но предпочитал движению вверх созерцание пройденного. Ты смотрел вниз, с любовью перебирая свои былые шаги. Ты подолгу замирал над перилами и любовался протоптанными тропками. Однажды, ты так и застрял между пролетами. А, между тем, кто знает, что остается впереди. Ты совершил многое, Брат, с этим никто не сможет поспорить. Тебя знают и уважают, и нескоро забудут, даже пусть ты умрешь. Но кто расскажет, быть может там, наверху, тебя бы ждали поступки: такие что дела, почитаемые чудесами ныне, в сравнении с этими свершениями станут недостойными даже упоминания. Сделай еще один шаг. Если не на новую ступень, то хотя бы по направлению к ней. Ты спасешь себя.
- Ты говоришь странные и неправильные вещи, брат. Мои силы на исходе. Да и не поможет это. Возможно, ты прав и моя болезнь стала мне проклятьем за затворничество, но теперь уже поздно. Бог, отмеченный печатью немощи не может спастись. Многие боролись, но не один не смог победить. Ты прекрасно знаешь, что мне не поможет уже ничего.

- Я не знаю. Всезнание не свойственно мне, впрочем, как и тебе, - пожал плечами Легат.

Внезапно молодой Бог хихикнул, совершенно по детски, -
- Мне всегда было смешно, брат. Почему Смертные, погибая, возвращаются, перевоплощаются и проживают новые жизни, а Бессмертные Боги, пав однажды, умирают навсегда? Это, право, как-то глупо и странно.
- Я полагаю - это повод не умирать, - улыбнулся Легат.

Лицо молодого Бога вновь стало грустным.
- Ты бы хотел вновь стать смертным, чтобы жить вечно, Брат?, - спросил Легат.
- Нет.

- Но почему?
- Мне хватило той жизни. Можно сказать, я и стал Богом, чтобы сбежать.

- Но ты бы жил.
- Я не думаю, что смерть Бога хуже жизни смертного.

Легат улыбнулся уголками губ.

- Что ж. Мне пора, наверное, - внезапно оживился Легат, - Может быть, ты задумаешься о еще одном шаге. Мне кажется, это могло бы помочь.

Легат ушел.


***

Легат стоял под лучами Черного Солнца и улыбался. Весело и задорно, хотя и знал, прекрасно знал, что его нареченный Брат умрет непременно и очень скоро.

***
Легат и сам умирал смертью Бога и прекрасно знал, что в ней нет ничего абсолютного.

Вот только молодой Бог вряд ли бы поверил в это: Боги - они бессмертны, знаете ли...