Первый шаг

Василий Бора
               
    Бумммм!- поток жгучей боли мутной волной прокатился по телу, глухо разбился об кости черепа, и пронзив мозг миллионом огненных иголок отдался эхом в нервных окончаниях зубов остывая.
    Буммм - пауза - Буммм! – жидкое пламя боли опять прошлось по телу, кувалдой ударяя в голову. Что это? За что такая мука?!
    Буммм, буммм, буммм! - волны боли перерастали в прибой, грозя раздавить сознание,как зыбкий песчаный замок на берегу моря. У боли появился ритм и периодичность. Она выбросом вулкана возникала в груди и оттуда разливалась по всему телу находя даже самую затурканную клеточку организма. Болело всё: кожа, мышцы, сухожилия, кости, внутренние органы, мозг, глаза. К стати глаза. Их же можно и открыть. Сделав над собой усилие я попробовал это сделать. Мучительно медленно, словно тяжёлые, ржавые створки ворот открывались веки. Сначала совсем узенькая светлая щёлочка постепенно перерастала в белое сияние. Боль в голове резко усилилась, и я наконец понял что ритм - это удары сердца, но от этого понятия муки не убавилось нисколько. Привыкнув к яркому свету я начал воспринимать виденное. Мягкое осеннее солнце стояло высоко. Перефокусировав глаза стало ясно, что движущиеся зелёные пятна это листья куста наклонившего свои ветки над мною. Судя по виденному я лежал на спине. Я? Кто такой я? Ответить на этот вопрос заданный самому себе мне не удалось. Ну ничего, эту проблему отложим на потом. Главное что я жив! ЖИВ? Наверное всё-таки да! Только живой человек может думать - сказал я самому себе, пытаясь себя же и убедить. Откуда-то и недр памяти всплыла фраза « В Зоне далеко не каждое живое существо способно думать, а способность думать присуща далеко не только живым ёё созданиям.» ЗОНА! Лязгнув, механизм памяти заработал, набирая обороты. Страшные картины последних дней в полном беспорядке наполнили мозг:
  -  Плотной группой, прикрывая спины один одному, мы идём по тёмному, сырому подземелью. Воняет гнилью, под ногами хрустит битое стекло.
  -  Шестеро, одетых в бронекостюмы высшей степени защиты, парней, пытаются открыть ржавую до безобразия, толстую дверь. На двери полу облупившаяся надпись « ЛАБОРАТОРИЯ Х-23-Б. ВХОД ТОЛЬКО ПЕРСОНАЛУ!»
  -  Сидим в светлом кабинете. Полковник разведки с недовольной рожей смотрит в окно, а особист в сером костюме сипит спитым басом стоя перед нами:- Во что бы то не стало найдите этот компьютер, и сняв с него всю информацию, взорвите его ко всем чертям!
  -  Темно. Страшно. Я иду, но моими ногами двигаю не я! Хочется вопить от ужаса, забиться от страха  хоть куда, хоть под камень, хоть под бетонную плиту, и свернувшись там калачиком, сидеть тихо-тихо, чтобы эта гнилая мразь не нашла. Нас взял контролёр. Взял всех без исключения! Обидно! Мы уже почти выбрались из подземелья, довольные тем, что выполнили задание без потерь. Этот скот даже не стал за нами спускаться, просто подождал на выходе. Когда я почувствовал присутствие чуждого интеллекта в мозгу, я не стал ему сопротивляться, или бороться с ним, а быстро спрятался в кокон собственного сознания, наглухо закрывшись там. И отдал ему свое тело в полное владение.
  -  Идём по лесу, со мной ещё трое ходячих трупов, троих ОН уже сожрал. Я тихонько пристроился у окон своих глазниц, и исподтишка, что-бы не насторожить Хозяина, наблюдаю за окружающим. Как маленький ребёнок, который в щёлочку двери смотрит запрещённый ему строгим папой телевизор.
      Сомнений нет, я – зомби, и жизнь уже позади. От мысли что я полностью бессилен, и делать уже ничего не надо, стало одновременно и грустно и легко. Но если я зомби, почему я смог открыть глаза!? Я прислушался к внутренним голосам - тихо как в гробу - хозяина не слышно и присутствие его тоже не чувствуется. Так живой я или нет? Пульсирующая, жестокая боль, расцветающая в каждой клеточке в такт сердцебиению говорила - ЖИВОЙ! ЖИВОЙ! ЖИВОЙ! Я переосмыслил своё определение: Только живой человек может страдать! Попробовал двинуть рукой. С второй попытки мне это удалось. Не думаю что есть мера боли, которая превзошла-бы испытанную мною в тот момент. Каждое мышечное волоконце горело в огне и молило о покое. Тело явно не хотело oживать. Собрав остатки храбрости, я попробовал двинуть ногами. Результат тот же. Милый друг обморок, принесший минутное облегчение  и избавление от боли, длился недолго. Господи, за что-же меня так?! Что я такого натворил, что Ты  мне такое испытание послал?! Убил, воскресил, и оставил решать самому какой путь выбирать. Движение и жизнь, ценой которых являются все муки ада, или тихое забвение, безделье, за которым идёт следом всеобщая успокоительница всего живого - смерть, обещающая принять моё истерзанное тело на прохладную пуховую перину вечного забвения. Умереть так просто, для этого не надо ничего делать, просто лежать и ждать. Если повезёт, будет Выброс, или зверь какой задерёт, а если нет, просто останусь лежать здесь пока огонёк жизни не угаснет как догоревшая свеча. Без мук и боли. На фига она мне нужна - эта избитая жизнь. Всё время бегаешь, носишься за какими-то деланными целями..... Успех, деньги, долг, честь, карьера: пустые слова лишённые всякого смысла. Метушня, суета, ложные идолы, которыми мы сами себе застилаем глаза пытаясь сохранить иллюзию. Человеческое сознание не  способно выдержать бремени собственной смертности и безнадёжности бессмысленного пресмыкания называемого жизнью. Вот и придумываем всякую ересь, убеждая себя что это важно, что это оправдывает наши усилия, и ради него стоит жить. Чушь! Было ли хоть что-то, в моей суматошной жизни что стоит вспомнить сейчас, за две секунды до смерти!?Хоть что-то правильное и настоящее?
    А ведь было! Я любил и был любим! Милая, нежная, солнцеглазая Верочка! Жена. Друг. Верный спутник на узкой тропе в джунглях жизни. Во всех бурях мы цеплялись друг в друга мёртвой хваткой, не давая  один-одному утонуть. Тихое, светлое чувство согрело мою измождённую душу. Боль немного притупилась. Вспомнился озорной взгляд дочурки Софии, и кажущийся степенным, но до слёз смешной говор сынишки, подражавшего отцу, когда малец серьёзно поучал щенка. Любовь! Единственное, что в  человеке осталось от Создателя, всё прочее – глина, перегной и мусор. Человеку дан шанс любить и быть любимым, всё другое только шелуха покрывающая зерно смысла жизни. В конечном результате, перед лицом смерти ничто не имеет значения и смысла, только одно - любил ли ты кого-то по настоящему в своей жизни, и любили ли тебя! Хочу ещё! Жить! Любить! И нет цены, которую я не готов заплатить, пытаясь этого вновь достичь! Да, будет страшно больно, будет мука и страдание, но игра стоит того. Мысленным взором оглянувшись на манящее покоем забытие, я повернулся лицом с свету и сделал первое движение.
   После двухчасовой конвульсии оживающего тела, бывший зомби, а теперь вот снова сержант Веньяминов, переступив труп разорванного химерами контролёра, неровным ещё шагом двинулся на юг к границе Зоны. Там любимые люди, там смысл его жизни! Он улыбался, самый трудный участок пути он уже прошёл ещё до того как сделать первый шаг.