Хочешь сладких апельсинов?

Вита Дельвенто
Я могла бы свернуть для тебя горы, повернуть вспять реки и остановить время, если б это было нужно. Я могла бы зажечь для тебя звезды, пролить дождь или повернуть другой стороной Луну, если б это помогло. Я могла бы – ведь это так просто:  всего лишь щелкнуть пальцами.

Куда труднее вылечить душу, куда впрыснули яда.
Куда труднее вернуть веру в людей, оживить, отогреть.

Боль вдвойне ощутима, когда сама знаешь ее изнутри.
Тем больше хочется помочь.
Тем невыносимее бездействовать.

Я сижу у открытого окна и смотрю на то, как Мир вокруг радуется жизни: благоухает все, что может благоухать, поет и щебечет все, что на это способно, лето в разгаре, жизнь через край.

У меня на коленях, наевшись, громко мурлычет соседский кот, которого хозяева,  впопыхах, забыли забрать с собой на дачу. Он почти сутки проорал под дверью. Я прижимаю его к себе и тихо прошу, чтобы он передал тебе мое тепло – он умеет, я знаю. В ответ на мою просьбу, он вдруг замолкает и внимательно смотрит мне прямо в глаза, долго и не отводя взгляда, потом вытягивается в струну и трется своей щекой о мою. Вижу, мы поняли друг друга.