4. 44. я вас должен огорчить

Михаил Кивенсон
       Мои документы были отправлены из Брянска в ВАК (высшую аттестационную комиссию) недели на три раньше, чем документы Беляева,с которым мы защищались на одном заседании, однако, уже через два месяца после защиты он был утвержден, а я все ждал. Каждый день я спешил с работы, чтобы заглянуть в почтовый ящик – и все напрасно!
       Это чуть позже я понял, что дело не в предвзятости ВАКа, а в том, как секретарь уложит документы: сверху или в самый низ стопы. Быть ли человеку кандидатом наук решают профессора, доктора наук, а вот когда ему стать кандидатом – через два месяца или через полгода – решают девчонки-секретарши.
       Прошли март, апрель, май, июнь, июль – да пропади оно все пропадом! – мы собрались и поехали всей семьей на своих “Жигулях” в отпуск, в Крым. Обойдемся и без ученой степени.
       В отпуске старался не думать о заветной открытке.
       Ласковое Черное море, сон в палатке, еда, приготовленная на бензиновой плитке или полученная в полуторачасовой очереди в столовой, и опять - море, солнце, море, солнце – все это отвлекало.
       Но когда вернулись домой, сразу же взял нашу почту у соседей, пересмотрел, перетряхнул все газеты и журналы – открытки не было!
       Тут как раз подвернулась командировка в Москву. Зашел в ВАК к инспектору, объяснил в чем дело: - Понимаете, я был в отпуске, возможно, открытка потерялась, ведь уже полгода прошло, проверьте, пожалуйста!
       Он долго перекладывал какие-то бумаги у себя на столе и в столе, тщательно разглядывая их, потом внимательно прочитал одну из бумаг и так печально сказал: - Я вас должен огорчить…
       И замолчал. А на лице у него - море сочувствия.
       У меня коленки задрожали мелкой дрожью и в животе заныло…
       А он выдержал паузу и говорит: - Я вас должен огорчить: сотрудница, которая ведет ваше дело, больна, приходите в понедельник, она к этому времени выздоровеет.
       Чтоб ты пропал! Артист хренов! Канцелярская крыса занюханная! Придумал себе развлечение! Я-то решил, что уже все, конец котенку!
       Поблагодарил его, попрощался и уехал.
       И только в начале октября получил открытку о том, что утвержден.
       Сбылась мечта идиота! Хотя зачем я так? Со 170 зарплата моя поднялась до 300, а когда стал заведующим лабораторией – до 400 рублей в месяц.
       И кроме всего прочего – это было очень интересно!