Построение

Юрий Сарсаков
     "Юрий Иванович! Юрий Иванович!" – эти возгласы стояли в ушах, обволакивали, преследовали, были последними осмысляемыми словами, когда я наконец отключался, и первыми, что я слышал, просыпаясь. Я был воспитателем 6-го отряда в пионерском лагере "Мечта".
     – Становись! – говорил я, когда мои милые детки выходили из корпуса, чтобы проследовать на завтрак. Я месяц назад вернулся из армии, успел по дороге домой восстановиться в институте и теперь убивал время до сентября.
     Дети разбредались. Все разговоры про энтропию, которые я слышал из уст лекторов в институте, наконец приобрели зримые очертания. Дети были 10–11-летние. Команду "Становись!" они не понимали. Девочки собирали цветы, мальчики ловили ящериц. Это происходило на весьма ограниченном пространстве, но всё же не в колонну по два, как бы мне хотелось.
     – Юрий Иванович, он меня поцеловал! – восторг и слезы, и неизвестно, чего больше.
     Преступивший моральные устои член отряда уже скрылся с моих разъяренных глаз.
     Если я не приведу отряд на завтрак... Нет, это не обсуждается.
     – Становись! – рычу я.
     Вроде сработало, моим деткам наконец показалось, что им лучше построиться.
     – Запевай! – говорю я.
     – Вместе весело шагать по просторам... – кто в лес, кто по дрова...
     Нормально. Я иду рядом, курю "Приму" и радуюсь солнечному июньскому утру.