Ленин и Сталин

Вадим Полотай
Ленин и Сталин лежали рядом. В бункере. На полу. Анна Никитична сидела на пороге и плакала. Вскоре плакали уже все, кто был причастен к тайне бункера.
  Они создали все это недавно, чуть больше года назад. Эта идея возникла, когда Геворг, а в народе Жора, примерил найденные в подвале здания, которое они взяли в аренду, парик и усы Иосифа Виссарионовича. Видимо, какой-то советский драмкружок бросил свой реквизит на поругание Перестройки. Жора сразу приосанился, повел густыми от природы бровями и орлиным взором, и все почувствовали,  как между ними вырастает пропасть, сами они уменьшаются в размерах и значении, а над ними нависает прозорливая и беспредельная глыба. Жутковатое ощущение, доложу я вам. Прошкин приладил себе ленинскую лысину, бородку и картаво принялся рассказывать о дальнейшем обустройстве России, т. е. подвала. Анна Никитична, которая преподавала в свое время историю театра, всплеснула руками: «Да вы просто изумительные типажи! Изумительные!» После как-то раздобылись костюмы, создали предметный интерьер, и бункер превратился в эдакую подпольную ставку сталинизма-ленинизма. Уж не помню, кому пришла в голову идея развить это в более серьёзную акцию, но, видимо, отношение тех, кто принял участие было такое нешутейно трепетное и благоговейное, что Прошкин, как главный идеолог их проектов, однажды сказал: «А что бы не создать партию? В пику этим пресловутым коммунистам и прочим? Настоящую ленинскую-сталинскую. Ведь шли же за ней, в свое время, миллионы. И ведь многие из них искренне шли!.. И было ведь за что! А сейчас это может быть и неплохой бизнес, а?» Думать особо никто не хотел, и спорить тоже. В результате уже через пару месяцев Прошкин-Ленин устраивал в бункере тайные встречи подпольного движения РСДРП. Для поинтересовавшихся органов была выдвинута версия исторического клуба. Ленин взахлеб придумывал пиаровские фишки, заколотил фееричный постмодерновый сайт в Интернете. Народ повелся. Появились рекламодатели. Сталин харизматично двигал бровями и курил стильную трубку. От него большего и не требовалось. Анна Никитична поначалу умилялась, потом заволновалась, но, видя реальные денежные притоки, взялась за организационную работу. 
И вот уже пошли серьезные бабки, предложения из-за рубежа. И начались конфликты Ленина и Сталина на почве личной значимости. Но однажды прокуренным вечером Сталину просто стало плохо, и он от сердечного приступа скоропостижно скончался прямо на руках соратников. А Ленин уже откровенно ненавидел его, а тут ещё и разваливался такой финансовый проект. От досады ему тоже стало плохо, инфаркт с инсультом вкупе, и как результат моментальный летальный исход.
  И вот они лежат на полу бункера. Рядом. Два вождя пролетариата. Мертвые и тихие. И уже совершенно безобидные.
  Вот если б так случилось в свое время, а?..