Воля решать

Субъективно
Капитанский дневник.
10-ый день.

"Пресвятая Дева Мария, спаси! Я - раб Божий, сын твой, отдаю себя в руки Господу нашему.
10 дней с момента последнего вздоха моего брата, 10 дней как мы вошли в этот ад со смертельными ловушками, расставленными этими дикарями. У половины отряда появились первые признаки чахотки, и я проклинаю тот день, когда наша алчность взяла верх и превысила разум.
Наш проводник из числа обращенных сказал, что не пойдет дальше рощи красных лиан. Глупец!!! Он до сих пор верит в эту их языческую чушь, хотя носит на себе крест!"

19-ый день.

"Мои ребята смотрят на меня с обреченностью, мы потеряли еще 5-ых, теперь нас 9. Никто из них уже не верит в то, что мы выберемся, всем плевать на золото. Ночью убили 4-ых разведчиков. Он тише шороха листвы!!! Если бы не проводник, лежать нам всем давно в гущах чумных джунглей"

22-ой день.

"Вот она, роща красных лиан, Кёртис сбежал, идиот, он обрек нас на смерть, мы не представляем где мы, назад пути нет...
Я молюсь, у нас закончились припасы, вода в реках отравлена, и я не вижу другого выхода.
Я стою на поляне с густой острой, чужой травой, зелень повсюду уже рябит в глазах.
Я жду с высоко поднятой правой рукой, в которой зажимаю идол какого-то божка этих собак.
Я жду, когда меня пронзит стрела, пропитанная ядом синих жаб, или когда меня принесут в жертву... Это единственный путь назад, назад для моих ребят, ведь индейцы не прощают за своих.
Я командир! Я отдавал приказы! И они не тронут других, если уйду я, я хочу домой..."