Дежавю?

Гибралтар
...
- Командир, не трогай его! Он со мной. Сейчас я его до дома доведу и всё в порядке...
- А ты кто такой? Больше всех надо? С ним хочешь? Тоже забрать тебя?
- Да ладно, командир...

И апатия прям какая-то навалилась... Вот запихивают они Серёгу в свой "бобик", а я сижу на лавке и смотрю. Надоело просто всё. Сам он виноват... Да и отмазывать его нечем - все деньги спущены "на кабак". А нетрезвый язык мой может такие фортеля выкинуть, что мне и 15 суток запросто припаяют... Сижу, смотрю...

- Менты козлы...
Чей-то дребезжащий голос над ухом. Оборачиваюсь - а рядом со мной на лавке дедок сидит какой-то. И откуда он взялся?
- Ага...
Киваю, а сам всё дедка разглядываю. Видно, что жизнь его не очень любила. А может и наоборот - слишком сильно "любила". Вроде и не грязный, не вонючий, но... Поношенный что ли?.. Из категории "бомжей - бывших интеллигентов". Но спину держит ровно. И глаза живые такие...

- Друга твоего грузят чтоль? - спрашивает.
- Навроде того. Знакомого. Домой его вёл, так он срубился. Думал, отлежится он на лавке чуток - дальше поведу. А у этих, - киваю на "бобик", - как нюх прям. Вроде и время позднее, и не видать ни черта уже. Так ведь нет - выследили... Вынюхали...
- Эт точно! - дедок хихикнул странно так. - Не грусти, болезный. Пойдём, лучше... - тут он щёлкнул пальцами по горлу - За встречу...

А я домой собирался. Пешком через полгорода. Общественный транспорт не ходит уже ведь. На такси денег нет. А ловить попутки и заплетающимся языком просить типа: - Шеф, подбрось земляка за "спасибо" - гордость не позволяет.
Но переться в ночь по морозу не особо радостно, а потому... :
- Хорошо бы, отец. Но денег у меня... - развожу руками.
- Да ты не волнуйсь - чего-нибудь придумаем.
Подмигивает, старый хрыч. А если он маньяк какой? Хм... Потом вспомнил, что во мне под центнер живого веса и спортивное прошлое...
- Пошли, отец!..

Жил он в каком-то полусарае из серии "электричество есть, но все удобства во дворе, но если лень идти во двор, то можно прямо и в ведро у входной двери"...

- Заходи, не стесняйсь. Разуваться не надо.
Захожу. Оглядываюсь. Из всей мебели - струганый, некрашеный стол с двумя табуретами и кровать с панцирой сеткой с набалдашниками в виде шишек. Такие кровати в советских гостиницах были всегда. Эх, как я любил прыгать на таких кроватях в детстве...
И гора хлама разбросана... Коробки какие-то, шмотьё трухлявое в куче. Доски, банки из под краски и прочая лабуда.
А в углу чучело псины на подставке. Облезлое до невозможности.
Дедок кивает приветственно чучелу:
- Здорово, Лис!
Приглядываюсь. И впрямь будто не собака, а лиса. Только не разобрать толком. Через наросты грязи...

Сажусь на табуретку за стол, а дед копается в одной из куч и бурчит что-то навроде - "сичас-сичас". Наконец достаёт бутылку, заткнутую тряпкой, початую банку солёных огурцов и два стакана. Стаканы грязные, но мне всё равно...

- Ну, за то, чтоб всегда стоял!
Хрыч снова подмигивает. Неожиданно для себя тоже подмигиваю ему. Чокаемся. Даже не звон, а какой-то сдавленный хруст стаканов. Торопливо одним глотком проглатываю содержимое и тут же - хрусь огурец! Чихал я на ваши "после первой не закусывают". А брага его ничего так. Не "слеза" конечно, но пробовал я вещи и похуже. Иэххх, хорошо...

Странный дедок какой-то... Я всё жду, когда он начнёт травить извечное - "а раньше хорошо было, а вот я в молодости, а вот коммунисты всех, а вот довели страну буржуи" - но... Дедок бормочет что-то про красоту закатов. Как он любит вечером выйти во двор, сесть на табуретку и смотреть на заходящее солнце...
Откровенно странный дед.
Дзынь!.. Хрусть!.. Хорошо!..

- Женатый?
- Нет.
- Правильно! Ну, за то, чтоб у тебя была жена хорошая и счастья полный дом!
Опять подмигивает... Или это тик у него просто?.. Чокаемся. Повертев в руке стакан, я ставлю его на стол, так и не выпив. Почему то не хочется сейчас. А он бормочет про баобабы и маленькие вулканы. Спятил, наверное...

Через час примерно дед встаёт из-за стола и направляется к выходу.
- Ты тут посиди немного. Я приду сейчас. Ещё за одной схожу. Я быстро.
Хлопает дверью.
А я вдруг понимаю, что не хочу здесь оставаться. Странно это всё и непонятно как-то. К чёрту! Жду три минуты и начинаю вставать из-за стола, чтобы пойти домой. Но ватные ноги плохо слушаются, и я, выписав на полусогнутых какой-то сумбурный полукруг по комнате, падаю на очередную кучу хлама... Что-то звякнуло и будто разбилось... Нехорошо получилось, думаю. Разгребаю завал, чтобы посмотреть, что же я всё таки разбил. Натыкаюсь сначала на какой-то не то кинжал, не то кортик. А может даже и шпагу, судя по проржавленному эфесу. Но для шпаги слишком маленький размер. Будто для ребёнка сделана... В самом низу кучи натыкаюсь на осколки стекла. Это было что-то типа стеклянного колпака, который был привинчен к металлическому круглому основанию. Похоже, что из какого-то кабинета биологии в школе. Но в школе в таких колпаках прячут обычно мёртвых бабочек на булавках, или лягушек/тритонов на искуственных веточках. А дедок хранил в колпаке засушенную розу...

Уже выходя, я оглянулся проверить - не забыл ли чего. Нет, не забыл. Но взгляд натолкнулся на 2 маленьких картинки над кроватью, которых я раньше не заметил. Первая была старинной фотографией с желтоватым оттенком. На ней, рядом с самолётом по типу "кукурузника" стоял лысеющий уже мужчина в пиджаке. А вторая была простой детской картинкой. На ней был нарисован какой-то фанерный ящик с дырками для вентиляции, будто в ней кто-то жил...

А я шёл домой и думал, что смотреть на закат, сидя на табуретке - наверное не такое уж и безумство... Наверное...