Блудный муж

Жука Алексеев
  Квартира. Маленький, упитанный мужичек сопит и укладывает свои вещи в чемодан. Получается  это у него неуклюже – вещи комкаются, и в чемодане царит бардак. За всем этим наблюдает женщина довольно внушительных размеров, сложив руки на груди, она с высоты своего роста взирает на мужа, наконец, ей надоедает наблюдать за возней своего благоверного и она решает взять инициативу в свои руки. 

- Покоев, дай сюда, ты даже уйти нормально не можешь, тебе и тут опека нужна.

- Не нужно, я сам… (нервно пищит Покоев)   

  И он пытается не пустить жену к чемодану, но та не слушая его, забирает чемодан и начинает его упаковывать.

- Да, конечно, буду я тут на тебя смотреть полдня, у меня еще дел по горло. 
Собрав чемодан, она сует его мужу.

- Все, давай, ступай - мир посмотришь, людей повидаешь, умишко поправишь…

- Я и так умный…

- Ну, ума то много не бывает, вот еще поднакопишь, заодно и самостоятельности поучишься. Надо, надо - уже сорок лет как-никак. Тебя же тут угнетают, вот и иди, борись за свободу. Собрался уходить – уходи – никто не держит.

-  И пойду, ты меня еще не знаешь… Я спокойно хочу жить, без давления.

  Но дверь за ним уже захлопнулась, он стоит перед лестничным проемом маленький, несуразный  и неуверенный в себе, но вот он делает один неуверенный шажок, потом другой и смело шагает в большой мир, все нарушает гавкнувшая из-за двери собака, Покоев вздрагивает  и снова идет неуверенно. Выйдя из подъезда, он оглядывается, на двери висит объявление о сдаче квартиры, он отрывает  телефон. Но, вдруг, его по плечу хлопает  тяжелая рука:

- Здорово.

  Покоев оборачивается и видит перед собой громадного мужика примерно его же возраста, пышущего здоровьем и уверенного в себе. Человека Покоев не знает, поэтому говорит ему:

- Простите?

- Квартиру ищешь? Только правду мне говори! (угрожающе нависает над ним незнакомец)

- Ну, в общем-то, да… (мямлит перепуганный Покоев)

- Все, пошли за мной! (приказывает незнакомец)

- Куда? Простите, мне вот сюда надо. (Покоев делает попытку вернуться в подъезд)

- Да не надо тебе туда. Дурак, ты же своего счастья не понимаешь.

Сильная рука отрывает Покоева от спасительной ручки и тащит за собой.

- Пойдем, тут недалеко.

  Они идут по улице и входят в тихий двор. Незнакомец подталкивает Покоева к подъезду жилого дома.

- Заходи, не боись, - произносит незнакомец.

  Покоев повинуется. Они входят в подъезд, и Покоев уже тянется рукой за кошельком готовый отдать все.

- Нам на второй этаж.

  Покоев безропотно  поднимается на второй этаж. Незнакомец открывает ключом дверь квартиры.

- Вот - осмотрись, привыкни, но деньги за год вперед, а то, знаю я вас.

- Так вы, что, квартиру сдаете? - спрашивает сбитый с толку и совсем переставший соображать от испуга Покоев.

- Конечно, ты же сам сказал, мол, мне нужна квартира, выручай, Гривин, разве не так?

- Да, в общем- то, не совсем… - пытается поспорить отошедший от испуга Покоев.

- Так, стало быть, ты что? хочешь сказать – я вру? Хочешь сказать - не было такого? Я тебе совет дам, Ванька: ты меня лучше не обижай, а то тут до тебя жилец был – ну, просто наглец и скотина, я ему так и сказал, да еще так пинком под зад дал, что он у меня до первого этажа долетел.

  Живо представив свой полет до первого этажа, Покоев нервно сглатывает.

- Да, квартира неплохая… (решает он польстить Гривину)

- Неплохая?!. Да это хоромы! Тут царей принимать не стыдно.

  Тут надо сказать несколько слов о самой квартире. То, что в ней можно «принимать царей», конечно, мягко говоря, сильно преувеличено. В ней, в общем-то, есть все: и мебель, и телевизор, но все  из разряда того, что не жалко выбросить.

- Ты такую - нигде не сыщешь, а везде - одна сволочь сидит, только и норовят обдурить, а здесь у меня - и дешевле, и комфортней. Тебе не квартиру, а дрянь какую-нибудь подсунут. Короче, чего думать  - по рукам, да и все!

- Надо бы договор написать… (мямлит уже согласившийся Покоев)

- Ты что? Думаешь - я тебе не доверяю? Ты думаешь - я бумажке поверю  больше, чем тебе? Ну, ты что, Ванька? Я же тебя люблю и верю как себе.

  Поняв, что спорить бесполезно Покоев отдает деньги Гривину.

  Гривин  хапает деньги здоровенной ручищей и лезет обниматься,  потом он вообще забывается и несколько раз смачно целует названного им Ваньку. «Ванька»  уже доведен до полубессознательного состояния и только и ждет, когда все это закончится.

- Вот ты – человек!  Не то, что другие, вот других бы – убил – не жалко! Другие - какие?- кто не доверяет – это мне – представляешь? А кто, вообще, нос воротит, мол, квартира не нравится, тем я сразу - в харю, да и другим тоже, потому, что народ совсем оскатинел – счастья своего не понимает.
Покоев уже находится в полуобморочном состоянии.

- Ну, все, вот  тебе ключи - наслаждайся, Ванька. А мне пора. (И Гривин быстро испаряется.)

  Так Покоев поселился в квартире Гривина. Он разложил свои вещи, сходил в магазин, уложил свои вкусности в пустой холодильник Гривина. И, конечно, вкусно поел.
 
  Вечер, перед сном Покоев купает себя в ванной, в квартире раздается звонок.  Покоев  нехотя покидает место своего блаженства, и, накинув халат, идет открывать дверь. На пороге стоит Гривин.

- Здорово, Ваньк, а я со своей поссорился, в общем, выгнала курва и, главное, ни за что, подумаешь, соседка пожаловалась, будто я ее за задницу щипал, это же не повод меня гнать, я тебе скажу, Ваньк, эти бабы совсем юмора не понимают, а все потому, что дуры.

- Так, значит, мне съезжать?

- Да нет, живи, ты мне не помешаешь. Мы с тобой, знаешь, еще как заживем! Всем на зло, всем отомстим. Я правильно говорю? - Гривин грозно смотрит на Покоева.

- Да, - испуганно машет головой тот.
Гривин тем временем осматривает квартиру. 

- Надо пожрать, как ты думаешь? (и Гривин бесцеремонно распахнув холодильник и начинает выгребать вкусности, накупленные Покоевым)

- Ну-ка, давай-ка, подсуетись, собери на стол, а то жрать так хочется, что прям зол на весь мир, по дороге сюда  одного хама отпинал, хоть подобрее стал. Представляешь, говорит мне:  «позвольте пройти, я спешу», это вроде - «отойди, скотина, не путайся на дороге». Я ему сразу с хода в харю, так он не понял за что,  представляешь? Народ пошел наглый и тупой, я тебе скажу, Ванька. Эх, ну и заживем мы с тобой тут.

- Я пойду, посплю…- просит разрешения Покоев.

- Да, меня тоже в сон потянуло, ты мне тоже постели, а то приустал я чего-то. Да, и посуду, Ваньк, вымой - не оставляй, а то я как грязь вижу, звереть начинаю. Так  что, запомни, я чистоту уважаю и чту.

  Когда Покоев домывает  посуду, Гривин уже дрыхнет. Спит  Гривин совсем не тихо, он либо храпит, либо поет  во сне застольные песни. Поэтому,  привыкший к тишине Покоев, не может заснуть, отчего сильно мучается. Посреди ночи Гривин перестает петь и храпеть и, сев на кровати, таращится на Покоева.

- Ты кто? По мою душу пришел? Разорву, морда! (Гривин угрожающе лезет на кровать к Покоеву)

- Не надо… (шепчет Покоев).

- Я тебя запомнил (бормочет Гривин, подминая под себя подушку Покоева и снова храпит)

  Покоев сидит ни жив, ни мертв.

  Гривин снова подскакивает на кровати,  и орет:

- Пляши, стерва! Пляши, кому сказал!

  Покоев от испуга подскакивает на кровати и уже собирается что-то сплясать, а  Гривин опять захрапел.

  Когда  Покоев  засыпает, Гривин, видимо, путая с его женой или еще с кем, ласково приобняв, набрасывается на него и пару раз кусает за жопу.

  Одуревший и перепуганный со сна Покоев, заорав, выскакивает из квартиры и бросается бежать, он бежит прямо в пижаме по темным улицам и вскоре оказывается у дверей своего дома, из которого ушел сегодня утром. Вот он перед своей квартирой жмет кнопку звонка. Его жена, открыв дверь, сурово осматривает его с ног до головы.
Покоев падает перед ней на колени и склоняет голову. Жена гладит его по голове и целует в лоб. Они обнимаются.
 
  Некоторое время спустя, Покоев спит в своей кровати, обнимая жену, на лице его застыла счастливая улыбка.