Из книги вера, надежда, любовь. часть 2. спасение

Любовь Кабардинская
               Часть 2.                СПАСЕНИЕ

Выпадает четыре дня выходных и Любаша едет в поезде домой, к родителям, в Каахка. Везет с собою Володин подарок: большую красивую куклу. Сегодня, провожая ее на станции до поезда, он сделал ей предложение стать его женою, сказал, что любит и целовал пальчики рук. Темная азиатская ночь, в окно вагона заглядывают большие, яркие звезды  и такие они, низкие и яркие, какими бывают только на юге. Любаша смотрит в окно, мимо по вагону проходят  трое туркмен, молодых парней и садятся напротив девушки.  Один из ребят обращается к Любе:
- Девушка, у вас такая хорошая кукла, как ее зовут?
В ответ молчание.
- Девушка не хочет разговаривать с нами, почему? – Спросил другой парень.
Любаше действительно не хотелось разговаривать с ними, и она демонстративно повернулась к окну и внимательно рассматривала звезды.
- Мы, вам, не нравимся, да? Чем же именно? Может,  вас смущает цвет нашей кожи, а? – Спрашивает один из парней, высокий и нагловатый. Он берет куклу за платье и тянет к себе.
- Оставьте меня в покое! – Просит Люба и дергает куклу на себя. Кнопочки на платьице куклы расстегнулись, стала видна коротенькая рубашечка и миленькие, кружевные, беленькие трусики. Высокий туркмен улыбнулся, и сказал:
- Посмотри, твоя кукла раздевается, не хочет ли того же ее хозяйка? Девушка поедемте с нами, вы никогда не пожалеете об этом. Вы мне очень нравитесь, клянусь мамой.
Любаша застегнула кнопочки на платье куклы и вызывающе посмотрела на туркмена.
- Еще раз прошу вас оставить меня и мою куклу в покое. – Ответила она.
- Да чем  ты недовольна, что тебе не нравится? – Продолжал приставать парень.
- Все! – Последовал ответ.
- Ишь, ты, какая беленькая, чистенькая. Все ей не нравится. Клянусь аллахом, я не хотел тебя обижать, но придется проучить такую кралю, чтобы в другой раз не задавалась! – Негодовал турок. Еще много им было сказано обидных слов в адрес Любы, за двадцать минут, пока поезд не подъехал к станции Каахка. Любаша с облегчением  сошла с поезда. Однако трое ребят, переглянувшись между собою, спрыгнули тоже. У здания вокзала горела единственная лампочка, вырывая клочок земли у тьмы и вокруг никого не было. Девушка оглянулась, увидела пристававших к ней троих туркмен, уходящий поезд, и ей стало страшно. Побежав к спасительному свету, она заметила уходящий от станции развод пограничников, смена роты сопровождения поездов. К этому времени наглые ребята из поезда уже почти приблизились к ней, ухмыляясь.
- Эй, солдаты, пограничники, стойте!- Закричала Люба. Развод остановился, солдаты  пошли к ней навстречу. Девушка тоже бежала к ним, выслушивая отборный мат от ребят с поезда, за своею спиной.  Добежав до пограничников, взволнованная Любаша спросила:
- Вы в отряд?
- Да. – Ответил старшина взвода.
- Возьмите меня с собою. Я дочь подполковника Зайцева, приехала домой, а тут пристали, если бы не вы, даже не знаю, что было бы. Помогите мне, пожалуйста.
- Наряд, смирно. Габардинский, выйти из строя. – Скомандовал старшина.
Из строя вышел высокий, худощавый, черноволосый парень. Командир взвода продолжал:
- Слушай мою команду. Проводишь эту девушку до восьмого коттеджа, сдашь из рук в руки отцу или матери, потом сразу вернешься в казарму. Ясно?
- Так точно. – Последовал ответ.
   По дороге домой в малознакомом, но необыкновенно зеленом и уютном поселке Любаша молчала. Неожиданный инцидент в поезде, на  вокзале, благополучное  их завершение, все пережитое требовало осмысления. У солдата же наоборот не закрывался рот, он постоянно что-то говорил. Девушка уже узнала от него, что его дом на Украине, где ждут, не дождутся, когда он вернется, его сестренки близнецы. Он даже не замечал, что она немногословна, а на его вопросы отвечает только да или нет. Наконец, его внимание привлекла кукла, и он спросил:
- Какая большая, чудесная кукла. Наверно это подарок, я угадал?
- Да. – Ответила девушка, и внезапно остановилась со словами:
- Вы говорили, что у вас есть  младшие сестренки?
- Да, Света и Луиза. – Ответил солдат. А Любаша продолжала:
- Я вас очень прошу, возьмите эту куклу себе, пошлете ее сестренкам, пусть они с  нею играются. Прошу вас заберите ее у меня, и не стесняйтесь, она точно мне не нужна.
Девушка  так  упрашивала солдата, что он не смог отказаться, был крайне удивлен и бормотал:
- Ну, хорошо, если вам так хочется, спасибо.
Некоторое время они шли, молча, подошли к жилому домику, утопающему в зелени винограда, где Любашу встретил удивленный отец:
- Ты приехала, даже не предупредила .
     Александр Габардинский пришел в казарму с куклой и вместе с нею лег спать. На следующий день солдаты весело шутили по этому поводу. На танцах, которые проходили по субботам и воскресным дням, Любаша и Александр встретились вновь, и только теперь они более внимательно пригляделись друг к другу. Вернувшись ,домой с танцев в воскресенье, Любаша подумала, что Александр очень интересный молодой человек, общителен, хороший музыкант, весел, пригласил ее в клуб. Через день она побывала в мастерской художников, в число которых входил и Габардинский, где смогла положительно оценить их работу по оформлению «Комнаты Славы Краснознаменного Среднеазиатского пограничного отряда имени Дзержинского».  Много узнала интересного и так, как сама очень увлекалась живописью, пыталась рисовать, делать гравюры, то осталась, восхищена художниками, особенно Александром, который сделал все, чтобы оставить приятные впечатления о себе.
      Дома же Любаша рассказала матери и отцу о предложении Володи стать ему женой и своем согласии на это. Зная о пятилетней дружбе детей, родители обрадовались, и стали потихоньку готовиться к свадьбе. Вернувшись на работу в Ашхабад, Люба стала часто вспоминать Александра и как-то само собою сделала вывод для себя, что хочет вновь встретиться с ним.  Володя, заметил  изменившиеся, к более прохладным, отношения между ними, но не придавал этому должного значения.  Не насторожило его и то, что Любаша стала уезжать каждую субботу и воскресенье домой. Сегодня опять Люба спешит на танцы к Александру. Что-то новое неизведанное вошло в ее жизнь, такого чувства раньше не было. Они не хотят расставаться друг с другом, встречаются глубокой ночью, когда в казарме все спят, и родители девушки думают, что она спит. Сидят в укромном темном местечке, прижавшись, друг к другу, рассказывают  веселые школьные истории. За таким поворотом событий, Любаша просто забыла о готовящейся свадьбе ее с Володей. А тут еще родители уехали в Крым на время отпуска, предоставив полную свободу действий своей дочери. Конечно, Люба и Александр сразу стали встречаться у нее дома. Александр дослуживал последние дни, но такой долгожданный дембель, почему-то уже его не радовал, там, на родине, в Макеевке, ждет его невеста, и ведь надо же, ждет! А ему сейчас безумно нравится эта кучерявая веселая девушка, милая, любимая и больше никто ему не нужен, и , как же ему быть? Однако все разрешилось само собою. Габардинскому в командовании части, предложили остаться на сверхсрочную службу, и он согласился. Командир отряда  выделил ему комнату, и он пришел к ней, Любаше, предложил ей свою руку и сердце и увел к себе. Через день регистрация в ЗАГС, шампанское , цветы, поздравления друзей, муж и жена. Месячное ожидание перед регистрацией, для молодоженов, на которое рассчитывала Любаша, чтобы уладить свои отношения с бывшим женихом и работой,  оказывается совсем не обязательно для военнослужащих, таков закон.  Через четыре дня, после замужества Любаши, вернулись из отпуска  загорелые родители, все узнали, оказывается, у них уже есть зять, хулиганка дочь преподнесла очередной сюрприз. На выходной приезжает Володя, он огорчен, удивлен и просто ничего не понимает. Жизнь продолжается. Отмеренный ею кусок уже невозможно перекроить, если только заново родиться. Любаша с Александром уезжают служить на пограничную заставу «семерку». Они счастливы. Взбудоражены и недоумевают ее родители, и его родители, а им до этого нет никакого дела.