Лидочка

Алина Крамер
- Мне холодно.
- Ничего, я сейчас добавлю в огонь дров, подожди минутку.
- Нет, не уходи. Я замёрзну. Мне очень холодно.
- Я тебя укрою. Забирай моё одеяло.
- Нет, тогда ты замёрзнешь.
- Лида, перестань. Я сейчас вернусь, - я встала и укрыла её одеялом.
Мне было очень душно, мне нужен был воздух, но ни окна, ни форточки здесь не было.
Мрачно. Свет падал только от сгорающих поленьев в печи. Хотя это даже и печью-то нельзя было назвать. Что-то отдалённо её напоминающее.
Очень душно. Воздуха почти нет, только горячий дым.
Место очень мало, только и хватало, что поставить печь и кровать.
Лида лежит в куртке и мёрзнет, а мне жарко. За окном минус тридцать пять градусов
Мне кажется, что я заболеваю. Но это такая мелочь.
Пару дней назад в доме красили что-то, противный запах остался до сих пор.
Я подхожу к двери (между собой мы так называем одеяло, отделяющее нашу "комнату" от остального хлама), беру брёвна, кладу в печь. Ещё пару минут Лиде не будет холодно.
А я пока пойду в город: надо что-то есть.
- Сейчас приду, - говорю я Лиде, - сейчас.
- Не уходи, - слышу ответ.
Вчера на улице я встретила мужчину, немного странного. Но ведь время делает людей не только странными, но и страшными. Он остановил меня, спросил имя и поинтересовался: почему я раздета. Я шла по улице в платье, но оно тёплое. Правда! Тёплое. У меня был сильный румянец, и, если бы я регулярно питалась, меня можно было назвать красивой. А так: худоба, бледность лица и кожи, и яркие розовые пятна на щеках.
Он что-то говорил мне воодушевлённо, долго, потом нудно... А потом неожиданно спросил: "Да?"
Я растерялась, но обижать незнакомца не хотела: "Да!"
- Я рад, очень рад и признателен, - он истерично затряс мою руку. Потом резко опустил. - Завтра в это же время, в этом же месте. Только приди, пожалуйста! Хочу только самого хорошего для тебя!
Он ушёл. Просто повернулся и ушёл куда-то. Из-за снега я не могла его разглядеть уже через минуту. Мужчина был каким-то странным.
И что значила его последняя фраза - я не поняла. Надо было его внимательно слушать.
На что я согласилась? Сейчас моя жизнь мне была не слишком дорога, чтобы не произошло, я бы выдержала. Но как же Лида? Я никогда никого кроме неё не любила. А она сама не справится, она как медвежонок, на всю зиму уходит в себя, главное, чтобы было тепло и есть не хотелось. Я её так и называю: мишка.
Главное дотянуть до весны. Ещё пару месяцев и потеплеет, а пока...
Я двигалась к месту, где встретила мужчину впервые. Он уже стоял и ждал меня. Увидев, что я приближаюсь, он двинулся навстречу...
- Здравствуй, я думал ты уже и не придёшь! Ты опоздала на два часа, я уже и замёрзнуть успел.
- Простите. У меня часов нет, - растерянно ответила я.
- Держи, - он начал снимать часы со своей руки, - держи, и чтобы впредь не опаздывала.
- Спасибо, конечно, но у меня нет денег, чтобы расплатиться, а принять подарок от незнакомца - не могу. Извините.
- Бери и не разговаривай много. Идём.
Он одел мне на руку часы. Потянул меня в незнакомую сторону. Идти было, как оказалось, далеко.
Он ничего не говорил, хотя его голос мне не был противен. Я покорно шла.
И только сейчас я заметила, что мой спутник выглядит очень молодо. Он красив, и одет тепло. Видимо, он никогда не испытывал проблем с деньгами. У него был сумасшедший взгляд.
Я начала мёрзнуть. Протёртое шерстяное платье уже не было таким тёплым. Ещё на мне были тонкая кофта и валенки. Только они оставляли надежду, что моя жизнь не прервётся сегодня.
- Всё. Мы пришли, - он резко остановился, - ты замёрзла?
- Нет, что Вы.
Мы подошли к красивому дому. От него очень вкусно пахло, запах булочек и гостеприимства. Проводник, не смотря на мой внутренний протест, взял мою руку в свою горячую ладонь и потянул дальше. Мы вошли в здание, здесь было тепло и вкусно. Он провёл меня до комнаты, где не надолго оставил одну.
Небольшой столик и огромная кровать, красивые гардины, ковры, большой шкаф, который был открыт… В нём – огромное количество разной красивой одежды.
- А..., - я не услышала, как мужчина зашёл, - уже нашла. Ну, тогда переодевайся.
Я застыла на месте:
- Нет, не буду, не умею надевать эти платья.
- Ну, тогда раздевайся, - приказал мужчина.
Где было моё природное стеснение? Не знаю. Я, действительно, разделась. Осталась в белье, которое было уже серым… (Мылись мы с Лидой очень редко: воду в таком количестве не на чем было разогреть, не откуда было взять.)
Лида, Лидочка я только сейчас о ней вспомнила. Мужчина в это время разглядывал моё худое серое тело. Ему явно нравилось. Я решила, что у него давно не было женщины.
Хотя… Он состоятелен, «шикарен», я бы сказала, и почему из всех женщин сюда он привёл именно меня?
Мужчина подошёл ближе, дотронулся до моей кожи.
- Ты такая бледная, хочешь есть?
- Да.
- Хорошо, сейчас, - он подошёл ещё ближе.
Сердце начало биться во много раз быстрее. Дыхание участилось. На что я иду? На что я подписалась? И слезинка побежала по моей щеке. Он приблизился и поймал слезинку губами.
- Не бойся. Если бы я хотел с тобой переспать - я бы не привёл тебя сюда, не кормил, не предлагал переодеться.
- Вы правы, извините. А у Вас есть ванна? Или хотя бы душ? Я очень давно не мылась, - мне не было стыдно спросить это.
- Конечно, сейчас приготовлю.
Он ушёл, я снова осталась наедине с платьями. Они мне нравились. Очень! Но я не подходила им. Они знали только лучшее из жизни. Мне же приходилось видеть лишения и ужасы.
Мужчина вернулся.
- Пойдём.
Он снова взял меня за руку и привёл в огромную ванную комнату. Свечи. Запах роз.
- Хочешь пену? - спросил мужчина, улыбаясь.
- Да, а можно?
- Ну, конечно! - пена очень быстро заполнила всю ванну. - Нравится?
- Очень.
Я разделась полностью и вошла в ванну. Я застонала от удовольствия, но вспомнила, что не одна, прекратила и посмотрела на него.
- Ничего. Могла бы продолжить. Мне понравилось.
- Извините. Так хорошо. Я совершенно забыла, что не одна.
- Ничего, Можно к тебе?
Ванна хоть и вместила бы человек пять, но... это было странно. Моё стеснение он принял в свою пользу и вышел. Я обрадовалась.
Мужчина вернулся в белоснежном махровом халате, развязал пояс и оказался передо мной совершенно голым:
- Не обращай внимания, тебе же ничего не мешало раздеться при мне.
Я хотела возразить, но не смогла. Мне не было так хорошо с осени. Тогда ещё вода в озере была не холодной, и мы с Лидой долго плавали. Лида. Л-и-д-а...
- Давай выпьем за встречу! – сказал мужчина, передавая мне бокал с шампанским, которого я никогда не пила. Мы с Лидой пили водку, а иногда пиво... Водка согревала лучше всего на свете.
Сейчас мы пили шампанское в ванной, совершенно голые. Я знала, на что иду.
Кто бы решил заняться благотворительностью. Одного бокала хватило, чтобы забыть, где я и с кем.
Как его зовут? Он же не представился.
Я почувствовала, что погружаюсь в воду. Я даже не могла ничего сделать.
Последнее, о чём я подумала: «Жаль, что Лиды нет рядом…».

Я проснулась в кровати. Что произошло? Что случилось? Сейчас никто не мог ответить мне на эти вопросы. Спала я одна. Явно.
Я оглянулась. Рядом на тумбочке лежала корзина с фруктами, записка, стакан воды и таблетка. Я открыла записку. Ровный почерк говорил его голосом:

«Значит, ты проснулась. Доброе утро! Оно могло быть лучше…. Чтобы поправить оплошность: раствори таблетку в воде и выпей - голова перестанет болеть. Ты оказалась немногословной. Ты вообще оказалась под водой. Надеюсь, выспалась. Сегодня будет интересный день. Оденься. Вчера ты сопротивлялась, поэтому до сих пор без одежды. Вещи в шкафу. На нижней полке бельё. Размер твой. До встречи».

Я кинула таблетку в воду. Таблетка зашипела и через минуту растворилась.
Да, надо одеться.
Я выпила раствор. Изменений не почувствовала.
Пошла к шкафу. Открыла. Чуть не упала. Помимо шикарных платьев там висели костюмы, блузки, брюки, юбки.
Я открыла ящик. Там было такое бельё, которое я даже в руках никогда не держала. И чулки… Какие они красивые.
Оделась.
Как давно я так хорошо не выглядела... В комнате мне сидеть не хотелось. К тому же, мой желудок требовал еды. Так настойчиво он ещё никогда не просил есть. Я вышла из комнаты и поняла, что вряд ли найду её снова (со стороны коридора двери были одинаковые). Спустилась вниз в надежде, что именно там должна быть кухня. Угадала.

- Здравствуйте, - обратилась я к мужчине, на котором была очень смешная шапочка. – Вы не знаете, где… - тут я запнулась, не зная имени. Я не могла объяснить, что мне нужно.
- Леонид ушёл. Вернётся часа через два. Будете завтракать?
- Конечно!
- Что именно?
Тут я растерялась. Я хотела всего и много-много, но… После долгого голода мой желудок ничего бы не принял.
- Понятно, - сказал повар, с явным знанием дела, - значит, будем есть кашу.
- Согласна. Как Вас зовут?
- Виталий. Разрешите узнать Ваше имя?
- Лера.
- Приятно познакомиться.
- Взаимно.
Говорить нам, собственно, было не о чем. Погода была ужасной, а больше нас ничего и не объединяло. Спустя время вся комната наполнилась запахом тёплого молока.
- Приятного аппетита, - сказал Виталий и поставил передо мной полную тарелку. – Чай? Кофе? Какао?
- Последнее. Спасибо.
Было очень вкусно. Я давно не получала столько удовольствия за такой короткий промежуток времени.
- Спасибо большое, ничего лучше в жизни не ела.
- А Леониду не нравится. Я рад. Лера, значит Вы будете основным дегустатором этого дома.
- Договорились, - я улыбнулась. Я так давно не улыбалась. Нужда и голод не оставляли времени на улыбку. – Ещё раз спасибо. Я пойду…
- Хорошо. Ещё… увидимся.
Я вышла и уже собиралась продолжить экскурсию по дому, как меня окрикнул знакомый голос.
- Валерия!
- Здравствуйте, Леонид. А откуда Вы знаете моё имя?
- А ты моё?
- От Виталия.
- У нас с тобой одни и те же источники, - он улыбнулся. – Как себя чувствуешь?
- Хорошо. Только что позавтракала. Спасибо. И… спасибо ещё за одежду... И за то, что не воспользовались моей беспомощностью вчера.
- Ты когда-нибудь поймёшь? – разозлился Леонид, - Если бы моей целью были ночь, день, утро, вечер с тобой – я бы давно воспользовался. Ещё при первой встрече. Дал бы денег – ты бы не отказалась… Тебе же они нужны.
- А для чего я Вам?
- Перестань обращаться ко мне на «Вы»!
- И всё же Вы… ты не ответил.
- Ты необыкновенно похожа на мою жену. Наташенька умерла при родах. Она и ребёнок. И что удивительно, вы похожи с ней не только внешне, но и некоторыми чертами характера. Оставайся здесь! Тебе всё равно некуда идти. Мы будем вместе жить в этом доме. Я не предлагаю тебе рожать мне детей, или ещё что-то… Просто будь рядом.
- Но, я не одна.
- Я не сомневался. Объясни ему, что нашла более выгодную партию, что не хочешь его больше видеть. Придумай! Это не сложно.
- Мне нужны брёвна и еда.
- Всё сделаю. Зачем?
- Человеку, которого я люблю сейчас очень холодно. А Вы предлагаете остаться в огромном тёплом доме с большим разнообразием пищи? А человека бросить? Никогда! Хотя… Чего я ожидала? Спасибо за предложение и заботу. Где мои вещи? – кричала я.
- Горничная их выбросила.
- Значит, я оставлю себе эту одежду. И возьму ещё пару тёплых вещей. Спасибо. До свидания.
- Нет, стой, одумайся! Ты же пожалеешь! Только забота, защита, тепло с моей стороны, а ты просто живи!

Я собралась. Мне принесли большую сумку. Я взяла всё, что смогла унести. И ушла.
К собственному удивлению, я не заблудилась и быстро отыскала путь домой.
Темнота. Мрак. Холод.
- Лида, ты тут?
- Лерочка? Ты? – услышала я знакомый голос.
- Да, я пришла. Прости, что задержалась, - я взяла её за руку, поцеловала в губы, щёки…, - извини. Зато у нас теперь много еды, дров, одежды… Ты оденешься как королева, и все будут тебе завидовать! Даже я немного.
- Ты приятно пахнешь.
- Я тебе потом всё расскажу. Длинная история… А ты даже не вставала с пастели?
- Нет. Зачем? Тебя же не было. К тому же, я твой медвежонок... Забыла? Знаешь… Мне так жарко.
Только сейчас я заметила, что Лида лежит полуголая, раскрытая и с посиневшими руками и ногами. Лицо же, наоборот, горело.
- Хочешь есть? – спросила я.
- Нет.
- Пить?
- Нет.
- Но мы всё таки с тобой сейчас пообедаем. Пожалуйста.
Я открыла сумку, достала колбасу, хлеб, масло… Нашла нож, сделала бутерброды, разожгла печь, поставила чай.
Я взглянула на Лиду. Он лежала, открыв рот, и что-то шептала.
Я прислушалась внимательнее.
- Такое солнышко тут красивое и поля огромные, засеянные пшеницей, рожью, ячменём. Дом. Мой дом. Мама, мама, здравствуй, мама. Я вернулась. Видишь, ничего не изменилось. Я такая же, как и была. Только похудела вот…
- Лида! Лида, что с тобой? – я начала трясти её, постучала по щекам… А она продолжала говорить с матерью. Я ничем не смогла помочь ей, моей любимой женщине. Ничем…
Тот вечер. Ту ночь. То утро. Я стараюсь их не вспоминать. Она сходила с ума у меня на глазах. Она у меня на глазах умирала. А я… я… а что я? Я не помогла. Я не могла помочь. В семь часов сорок шесть минут Лиды не стало. Я поцеловала её в губы и помню этот поцелуй до сих пор. Говорят, первый поцелуй не забывается. Возможно. Но я навсегда запомнила последний.
Я оставила все вещи здесь же. Вышла на улицу. Купила пачку и одна за другой скурила все сигареты. Мне некуда было идти. Только Лида меня всегда ждала и любила.
Леонид? Надо попробовать. Но он, скорее всего, не примет меня обратно: я очень некрасиво ушла.

В его дом я вошла без усилий. Пошла к Виталию, он сказал мне, что Леонид в комнате. Указал на нужную дверь.
Я тихо вошла в неё. Он спал. Я подошла к кровати и начала раздеваться. Леонид улыбнулся:
- Спасибо, Лерочка.
Я легла рядом. Он обнял меня и повторил:
- Спасибо, Лерочка, большое спасибо.
Он уснул, обнимая меня… А я всю ночь смотрела в потолок и вспоминала Лиду. Лиду и всё самое лучшее, что у нас было.