Религия против коллективного разума

Николай Кладов
                1.
  1.1  Религия занимает основные мотивационные позиции в  мировой культуре,истории и философии.
  1.2От Фромма к нам пришло определения атеизма как разновидности религии.
Пока идут споры о том что первично религия или атеизм,выработать правильное отношение к религии это основа и духовного и культурного,а в итоге  и общественного развития современного общества.
                2.
  2.1.Религию, не смотря на многогранность ее проявлений, все же можно разделять на историческую,теоретическую  \теософскую\ и обрядовую т.е функциональную или применительную.
  2.2  Мотивы возникновения религиозного сознания лежат в ювенальном возрастном периоде.
Это время когда человек,привыкший к опеке родителей понимает,что эта опека становится обременительной и недостаточной уходит из под родительского влияния.Одни смело входят в самостоятельную жизнь, для других это испытание которое пугает и они начинают искать замену родительской опеки.Чаше всего в этом возрасте уходят в компании и группировки где набираются жизненного опыта.В этом периоде,под защиту неведомых но всемогущих сил,в религию приходят слабые,неуверенные и не нашедшие себя в мирской жизни личности.
  2.3. Религия вообще исповедует необходимость обращения ко вспоможению свыше и выступает под девизом духовного спасения.Одно из первых эпических и масштабных сочинений на тему слабости и беспомошности человека - "Одиссея".
  2.4. Разумное и полезное соотношение самостоятельности  объекта и участия опекунов это ведущая тема в педагогике,экономике,медицине и в религии тоже.
  2.5.Но в религии это соотношение,по крайней мере в ее теоретической части,значительно смещено в сторону божественных сил.
  2.3. Здесь самое время вспомнить,выработанное коллективным разумом табу - никто не может становиться между Богом и человеком.Это несколько не то, когда знающий путь помогает найти его другому.
                3.
  3.1. Даже Солнце,дающее жизнь всему живому на земле,при чрезмерном его употреблении
может быть вредным.
  3.2.Вот и мы ведем речь не о самой Религии,а о таком  исполнении обрядовой ее части, которое делает ее опасной.
  3.3.Как и все религия имеет положительные и отрицательные стороны:
 -  человеческое позволение говорить себе от имени Бога,исповедовать смертных о его намерениях,одновременно с признанием непостижимости ЕГО,божественного, промысла и бытия ; равно как и привычка прикрываться его именем,особенно при отсутствии собственных вразумительных аргументов; даже определение земных занятий Бога - к себе в помощники
вызывает не меньшее удивление чем человек идущий по воде.
 - средневековье из которого в наше время через религию просочилось и подчиненное и неравноправное положение женщины и  невозможное сочетание слов и значений "борьбы" и даже "сражений за веру" и знаменитые судилища над "осквернителями" во спасение
их самих же и нескончаемые истребляющие войны под знаменами и веригами на которых написано "Любите друг друга"
  - ее поразительная и необъяснимая, приходящая от человека способность, вытеснять и отвергать все не принадлежащее к избранной Вере.Нетолерантность религий казалось бы не требует доказательств и в истории государств заметна тенденция: чем сильнее  доминировала религия, тем более задерживалось общество в социальном,техническом и культурном развитии. Религия вытеснившая в обществе и в человеке все остальное делает его своим заложником, ибо если он задумает отказаться от обременительной догмы,которая обещала ему все - у него не останется ничего.
                4.
    4.1. При несоизмеримости божественного и человеческого понимания,удалось однако  коллективным разумом определить нравственные категории с достоинствами штангенциркуля, относительно которых сегодня можно проверять применительную религиозную практику.
     4.2.Это прежде всего такое понятие как Свобода т.е. и свобода личности и свобода выбора и свобода мысли и гражданские Свободы.Сегодня уже можно уверенно сказать,что отправление религиозных культов,которое приводит к ущемлению свобод не от религии,а от земного человеческого понимания или использования религии.
    4.3. Здесь следует особо выделить что Религия как таковая и человеческое понимание религии, в нашем человеческом понимании здесь , это порой не только не равнозначные,а нередко и противоположные категории.
    4.5.  Нетрудно выделить основную, доминирующую после отношений Бога и человека ,идею или квинтэссенцию всех религий, это человеколюбивые отношения человека и человека.
    4.6.  Не красной,а золотой нитью проходит эта мысль как заповедь через все тексты.
    4.7.  И все моменты где религиозная необходимость,какие бы формы и мотивации она не принимала, преобладает над человеколюбием - от людей,а не от религии.
    4.8. Истинная  Религия кончается там, где ее понимание и исполнение одним субъектом навязывается или причиняет хотя бы малейшие неудобства и притеснения другому и превращается в средство удовлетворения властолюбия и тирании, в повод для того чтобы возвыситься и возобладать над другими
                5.
    5.1. Религиозные догматы любят бежать впереди паровоза и спешат объявить
ересью все новое или непонятное. Все дело в незаметной подмене понятий и присвоении полномочий. Тема "присвоение полномочий" вырастает в отдельную статью, а вот "подмена
понятий" ни в какую статью не влезает по причине неодолимости  размеров.
    5.2. Религия  по вине человека справедливо заслужила упрек используемой доктрины.
    5.3. Многообразие религий долгое время мне казалось лишним доказателством    субъективности человеческого восприятия,если не сказать ошибочности. Сегодня мне кажется,что многообразие религий это достоинство,позволяющее смотреть на мир разными глазами. Каждая из религий это никак не доминирующая над другими,никак ни единственно верная, а только часть общего мировоззрения. И все религии, после присоединения к ним науки и философии, составят малую часть от достаточного в познании.
    5.4. Впрочем абсурдность религии признанная давно и сегодня никого не смущает.
     Зачем искать абсурдность в том что работает,тем более если целью иметь другое.

                6.
    6.1. Что мы понимаем под коллективным разумом?
Ну конечно, сначала выложили все тезисы,а теперь будем договариваться о терминах...но тем не менее... это то разумное и абсолютное ,что выработано и коллективным опытом и индивидуальным сознанием, воплощенное и в словесную формулу и существующее в ментальном
подсознании народа.
    6.2. Из продуктов коллективного разума можно выделить как уже сформулированные и принятые так и стоящие на пороге своего признания. Один из таких ожидающих своего спасительного пришествия  тезисов - Равенство - отказ от иерархии.

                7.Равенство
     7.1.Иерархия - работающая социальная модель, пришедшая к нам из стадного образа жизни  приматых,ныне привычно пользуется среди людей и почему то никого не смущает.Это схема действует  в армии,монархии,бизнесе,семье. Ее активно применяет административная система. Самые изощренные,почти звериные  формы иерархии существуют  в криминальной среде, как самой близкой к животному миру.
     7.2. Тем более странно наблюдать иерархию  среди тех кто исповедует человеколюбие.
Отказаться от собственной светлейшей доминации в пользу ближнего, оказалось сложнее
чем скармливать ему благие намерения.Здесь следует вспомнить потрясающие по силе  прозрения поступок российских царей ушедших в народ от монаршего престола.
     7.3. Демократия изобретенная еще древними греками, как  форма отказа от иерархии -признание изначального равенства людей . Существуют,однако, многие исторические примеры,поискать которые мы доверяем вам самостоятельно,
когда отказ от субординации и иерархии дает убедительный положительный результат, а возведение в абсолют командной системы - проваливается.
     7.4Существуют активно поддерживаемые представления о изначальном этническом, социальном  и физическом неравенстве людей.
     7.5  Нет большего соблазна для оправдания гордыни чем неравенство.Но неравенство людей, этого для нашего понимания не существует,а существует разнообразие мира людей соответствующее разному их предназначению.
     7.6. Религия невольно разделяет людей по истинности и крепости веры.  Истинно верящие полагают за собой преимущества пред неверящими и верящими ощибочно.
Человек слаб перед соблазнами и его легко убедить и умаслить преимуществами и благами,каковые он якобы получает, следуя за очередным проповедником,который может быть как искусителем (читай губителем) так и посвященным - спасителем.
      7.7. Человеколюбие неизбирательно.

      8. Ложные пути в религии.
      8.1.Все в природе имеет истинный,полезный для человека, вариант исполнения и ложный. Ложный путь может быть: отраженным,как свет Луны, повторяющим как при обучении, имитирующим, как игра в театре, обманчивым как мираж в пустыне, коварным как овечья шкура на волке и притворной, как речь обольстителя.
      8.2.Человек следующий на пути познания религии,науки и бытия должен уметь отличать
истинное от ложного,иначе он будет подобен грибнику, который не отличает съедобный гриб от ядовитого.
      8.3. Движение в религию подобно пути в горы. Можно увидеть мир с высоты,расширить свое сознание,вздохнуть чистого воздуха,а можно оступиться или попасть под камнепад.
      8.4, Ложные пути - первые которые нам встречаются,они назойливы,имеют все внешние признаки истинного, чрезмерно приукрашены и богаты на обещания и посулы. Чем слаще вам мажут медом в конце пути,тем скорее вы будете уподоблены мухе на липучке. Истинные пути скромнее,они не заметны, иногда не похожи сами на себя, а иногда парадоксальны.
      8.5. Но, как следует из самой первой библейской истории, опасна не только сама опасность, но и предупреждение об опасности, ибо человеку оказалось соблазнительно познание  недозволенного.
      8.6. Мы однако не можем судить о пути как о ложном до той поры как он не привел к результату.Наша Земля круглая и в каком бы мы направлении не двигались по глобусу всегда
вернемся в исходную точку.

                9.Со своим уставом в свой монастырь.
    9.1. Архитектор соорудивший мост стоит под ним во время испытания, электрик сделав отключение,демонстративно прикасается к проводам. Этим они показывают,что свою работу сделали хорошо.
    Такова логика нашего разума.
   9.2. Эта логика вступает в непонимание и в отторжение, при знакомстве с исторической частью религии. Если Бог есть и он таков,каким нам его показывают,тогда Каин не должен был убить Авеля. Не только сожаление о утрате лучшего творения и неприятие самого факта, но и огорчение от осознания того, что населившие Землю в итоге стали потомками Каина.
Зная о разумности и неслучайности всего происходящего, как нам нашу веру подружить с логикой описанного события?
    Разве не созданы мы такими,которые прежде чем принять на веру,хотят разобраться?
   9.3. Мы не хотим сталкивать разум и веру. Лучше объединить эти два понятие и дать определение религии, как "веры в разум". При том, что Разум приводит к Вере, а Вера без разума это печально.