Cвет на даче

Ольга Голубь
СВЕТ НА ДАЧЕ.

  Купили мы дачку, крошечную, но такую миленькую, что и сказать нельзя. Домик малюсенький, но настоящий - с двойными рамами, с печкой, уютный и теплый. Верандочка тоже крошечная, но ведь нам больше и не надо. Повыгоняли соседи себе «дуры»  двухэтажные, а Соседка как-то мне говорит
-Знаете,  я на втором этаже, наверное, уже года три как не была. Некогда.
 
   Дачку мы купили у Дусеньки с Женечкой- так я называю за глаза прежних хозяев- милейшие люди. Натуральные старосветские помещики, которые у Гоголя, просто один к одному. Я как посмотрела у Дусеньки на «богатства»  в больших коробках, которые она оставила, а там, Мама дорогая! - мешочки, пакетики, коробочки, все надписано, все разложено, в  серванте то самое- лекарства, настойки, растирания и т.д., - пришла в восторг.  Современная Пульхерия Ивановна. Николай Васильевич  гораздо лучше меня все описал, так что, если кто не помнит  эту повесть, пусть перечтет. Соответствие- 100 процентов.
 Дусенька с Женечкой и внешне очень приятные и красивые люди. Так всегда случается с пожилыми людьми- чем они лучше , добрее и яснее душою, тем милее они становятся с возрастом. Женечка еще  статный и , благодаря заботам жены очень ухоженный и элегантный. Зюбочка.

 Мы с ним пошли к бухгалтеру дачного кооператива документы оформлять. Такая там тетка есть- злющая и недолюбленная. Она, не видя нас, из комнаты прокричала, чтобы мы обувь сняли. Женечка стал послушно расшнуровывать ботинки, а я  говорю

-Не стоит Евгений Федорович, мы не в гости пришли. Еще чего не хватало, вы, офицер кадровый, будете в носках документы подписывать.
 
Пошли так, в обуви, а эта тетя только открыла рот ( у нас, заметим, любят открывать рот, и закрывать собеседнику, даже выражение расхожее есть- Слушай, ты, закрой свой рот!- хотя бывает, что человек еще ни словка не сказал, а ему уже  все рассказали, кто он, откуда и в какую даль должен немедленно уйти. Короче- на заборе слово Мир с тремя ошибками, это про наш город), так сразу, увидев Женечку, закрыла и начала глазки подкатывать, и улыбаться. Евгений Федорович- мужчинка, хоть и пожилой, но  очаровательный, он эту мегеру так обаял, и она сразу забыли про свои паласы и рядюшки, настеленные на на полу, на даче!?  Вспомнила, холера, что она тоже, оказывается, женщина.

 Впрочем, известная порода мелкой начальницы, которая упивается своей властью, а разговаривает только через губу. Даешь Евгений Федорович!

  Как только мы разговорились с нашими милыми хозяевами, я сразу заметила, что ни о ком из соседей дачников они плохого слова не сказали, а особенно хвалили Галину Ильиничну и Анатолия Петровича. Истинная правда. Галина Ильинична и я, иногда вместе остаемся на своих дачах. Не знаю, кем работала Галина И., в каком пансионе воспитывалась, но редко найдешь более деликатного и неназойливого человека, чем она.  Мы с ней как Вишневская и Солженицын на даче- за день два-три слова. Анатолий П. -другое дело. Это- шкода. Опасный человек. Особенно когда предлагает своей фруктовой водички, под названием  «чамэргэс».
 Только приедет на дачу, на полив- любимое мое занятие,- так сразу и начинает задвигать
-Ольга П., Игорь И., а у меня водичка фруктовая есть.  Айсфрут.  (Айсфрут- 60 градусов) и сало. Ох, а какое сало. М-м-м.  Сало и айс фрут- это же песня.

Но  мы отказываемся, и он тоже человек деликатный и не навязчивый. Нет так и нет.
 Собираемся уезжать, Галины И. не было, я говорю
-Аатолий Петрович, нарвите для Галины Ильиничны цветов. Смотрите, какие  она пионы вырастила.
-Да что вы  Ольга Петровна, я ж сам, как цветочек. (Цветочку под 70, плюс живот, живописные короткие штаники и ботинки старые без шнурков, в которых он лазит по даче. Хоть сейчас на подиум, потому- Не просто цветочек- а аленький цветочек.   Греческий Нарцисс  рядом с нашими  чернобривцами  отдыхает; нет масштаба. Приезжайте- убедитесь.).
В машине вместе с Иваном Антоновичем (соседом)
 Иван Антонович рассказывает, как он свою Гальку аж на БАМе нашел, так долго выбирал, чтобы уж точно красавица.

-Так у нее бок кривой, ты, Ваня, не заметил во время. А теперь уже поздно. Иван А. принимает всерьез и запальчиво возражает. Я потешаюсь.
 
Любой драматург позавидует тем репликам, которые Аатолий Петрович отпускает.

 
  Но самую убойную  Анатолий Петрович выдал, когда мы чинили свет.

 Действующие лица и иполнители: электрик Витя- мрачный и неулыбчивый, как все, кто в завязке. Александр Иванович- сосед. Человек, который хорошо помнит, что он родился в стране Советов, поэтому главный советчик по всем вопросам. Неугомонный дидактик. Трынды- рынды, коржи з маком с утра до вечера. Ему бы в школе или ПТУ работать, цены бы не было,  потому ПТУ-шники к концу уроков все были бы без сознания.   ( Ах, какая милая у него жена, Наташа, и какая терпеливая. Это ж угореть можно, когда А.И. начинает ее учить тому, что она и без него знает
-Наташа, полей клубнику, клубника любит воду. Наташа, я тебе говорю, полей клубнику
Наташа не ведет ухом, а ковыряется в цветочках.
-Наташа, полей клубнику
-Том!
-Нет ответа.
-Наташа, сколько раз тебе говорить, полей клубнику!!!
Наташа не «слышит» и так продолжается
до умопомрачения,  правда, моего, а  Наташе хоть бы что. – Привычка свыше нам дана, тут классик  100% прав.)
 Анатолий Петрович,  Иван Антонович и Игорь.

Сначала искали лестницу, потому что те когти, что привез Полюх, не подходят к бетонному столбу. Нашли, спасибо соседи на улице подобрались не жлобистые, и часто друг друга выручают. Такая неожиданная взаимовыручка, посему большое спасибо соседям - это сейчас не часто.

 Витя полез на столб. Заметим -провода под напряжением. Иван А. ушел, а Анатолий П. сел на бордюрчик у нашего забора, сложил идиллически ноги в своих штаниках  и стал наблюдать. Картина известная в наших реалиях- один работает, а пятеро наблюдают.

Но, Александр И. не может наблюдать молча. Он сразу начинает объяснять – как?! и что?! нужно делать.

 И вот Витя под напряжением на столбе, рискуя каждую секунду, что его трахнет током, натягивает провод, а Адександр И. ему рассказывает, что нужно не слишком натягивать, потому что по законам физики на холоде провод сократится. Причем, он отлично знает, что у Вити стаж работы 40 лет, и он в своем деле собаку съел, но остановиться не может:

-Ты не натягивай. Слышишь, не натягивай! Провод на морозе станет короче. Витя, ты понимаешь. Это же физика. НЕ надо натягивать!
-Со столба на Александра И. обрушивается обвал брани.
-Трамтарарам, вы тут с высшим образованием, мля, а кто вам всем розетки ставил.
-Александр И. не ведет ухом:
-Витя, я тебе говорю, причем тут розетки, я же тебе объясняю – не натягивай. Это сейчас жара, а как похолодает…Это закон, это физика. Я же тебе объясняю.
-Да ты перестанешь мне под руку звездеть, трамтарарам!
 (сам себе) Он с высшим образованием! Мля! Физику  … мать, знает,
 Продолжает остервенело крутит провода.
Анатолий П., до сих пор молчавший,  добродушно говорит своим  звучным голосом-
А МЫ БЕЗ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -ОДНО  ЗНАЕМ- НЕ ЧИПАЙ, А ТО НАИБНЕ!!!
 Разумеется при мне Анатолий П. этого бы не сказал, но я была за домиком- резала салат на стол, т.к. тогда еще не знала, что наш  дока-электрик не употребляет. Когда услышала- рухнула. Хохотала до слез, нужно, конечно, это слышать, потому что - непередаваемо.

 Дальше-больше. Свет загорелся! Ура! Это важно, т.к. жара в это лето стояла несусветная. На солнце 50 градусов.
 Я накрыла стол, а виновник торжества откланялся.  Сила воли.. Раз человек в завязке, настаивать мы не стали. Но зато Игорь И. не в завязке. После того как он весь изнервничался, добывая все прибамбасы для процесса освещения, да еще на жаре, выпил рюмку другую, и   «Остапа понесло».

Своими воспаленными мозгами И.И. доезжает, что – целый день хлопот, риск этого электрика Вити, плюс сто гривен (украинские деньги, 1 гривна дороже рубля в 5 раз), их мы заплатили за работу, хлопоты соседей, которые могли благополучно заниматься своими делами  на своих дачках, а они, тем не менее, пришли помогать, т.е. тратили свое время ни за что, ( спасибо им всем большое)  а на самом деле все это должен делать председатель, который совмещает свое председательство с должностью электрика и еще какими-то неизвестными нам посадами.

Полюх начинает жарить барбекю и возмущться
-Мы сидим полторы недели без света, а этому гребаному председателю не дозвониться- то он ушел, то он уехал. Да что это такое.!? А !? И здесь беспредел. Да я его в буцегарню закрою. Я прокурору позвоню!. У меня в Снигиревке остались люди. Им (председателю с присными) мало не будет.  И т.д.
Он берет телефон и звонит нашей смотрящей улицы. (Есть такая должность на дачах, так и называется -смотрящая улицы. На нашей  «секс-авеню» (6-я улица)- это Алла Владимировна. Очень милая и хитрая особа, которой нужно работать в дип.корпусе, а не на дачах- такая она лиса.
 (Разговаривают два дипломата, и такое впечатление, что каждый обманывает свое правительство, в пользу взаимной дружбы- это наша очаровательная Алла). После примерно такого же монолога, который приведен выше, Алла В. прилетает быстрее молнии на своем велосипеде.

 Диалог Аллы и И.И. описанию не подлежит. Это была полифония- И.И. раздраженно говорил:  (Лейтмотив)
- Я вас (гадов- это про себя, ибо Полюх человек культурный) всех закрою.  В буцегарню пойдет ваш председатель. Безобразие!
 Алла В. (соседка Елена Петровна таких называет- деловая колбаса)  гнула свое
-Не знаю Игорь И. шо у вас не было света, вы больше не казали, то я думала уже есть свет. Я ж тоди поихала, как вы казали, а председателя не було, а я потом ему говорила, кто ж знал, шо вы без света. Понимаете….А я вчора тут була, а соседи ж ничого не казали, то я, а председатель не був, а потом  вин був, но щось таке було… … и т.д.

 Я сидела возле столика, покуривала и наслаждалась- музыка. Потом, как  почувствовала, что Полюх совсем раздергался, показала Алле В., чтобы она не возражала, а слушала. Слава Богу, она поняла. Полюх выпустил пар, успокоился и мы расстались, как говорят в Одессе, друзьями.

Главное было сделано- свет загорелся, а на следующей неделе мы привезли газ. Энергоносители на даче в порядке.
 Вот такая забавная история. Больше всего мы вспоминаем реплику Анатолия П. Недавно И.И. подвешивал плафон в  моем кабинете и , когда выкручивал пробки, припомнил- не чипай, а то…..
07.07.  Ольга Голубь