Говорунья

Раиса Рахми
   В семье Алексеевых к Даше было особое отношение, за её, вечно не закрывающийся рот, дедушка Гриша прозвал её «Говорунья». И обычно, когда рот уж слишком долго у Даши не закрывался, он говорил.
- Ну, Дашуха, когда-нибудь ты договоришься. Вот поедем в деревню, а лесовой возьмёт, и утащит тебя к себе.
- А зачем он меня к себе потащит, ему что, одному в лесу скучно?
Тут же следовал вопрос Даши.
- Конечно, скучно. Он любит таких, болтливых девочек, как ты.
Даша, в ответ на это, только пожимала плечами. Ну, чем она виновата, что ей всё так интересно, и обо всем хочется поговорить. Хорошо дедушке, он давно живёт на свете, многое видел и многое успел.

 А что она, Даша, видела в свои пять лет, что успела? Каждый день одно и то же. Утром вставай, иди в садик, вечером, иди домой. Ну, ничего интересного. Даже в садике, воспитательница уже третий раз читает им одну и ту же книжку. Даша просто удивляется своей воспитательнице. Какая она, всё-таки, странная, третий раз читает эту книжку и ничего не помнит. И каждый раз задаёт одни и те же вопросы. А когда Даша на них отвечает, только морщится и называет её «Всезнайкой». Да, никакая Даша не Всезнайка, хотя, ей так хотелось бы, что бы кто-нибудь отвечал на её вопросы и всё время с ней разговаривал.

Но, ничего, скоро у мамы отпуск и они поедут в деревню. Там когда-то жили бабушка с дедушкой, правда, Даша этого не помнила, бабушка умерла когда Даша была совсем ещё маленькой, и с тех пор дедушка живёт с ними. И в деревню они больше не ездили, как-то всё не складывалось, но, на этот раз поедут обязательно. Дедушка говорит, что бабушка стала ему сниться, и нужно обязательно сходить в гости и проведать её. Правда, Даша так и не поняла, куда дедушка собрался, в какие гости. Она спросила у дедушки, к кому в гости он пойдёт, разве кто-то его ждёт? Дедушка грустно посмотрел на неё и, погладив по голове, сказал.

- Там, Дашенька, куда я пойду, всегда ждут. И рано или поздно туда обязательно приходят все, только, каждый в своё время.
Даша так и не поняла, что это за гости такие, что нужно приходить обязательно, только каждый в своё время. Это что ж получается, если все будут идти в гости когда вздумается, то так они никогда не соберутся вместе. Даше очень хотелось спросить об этом, но, против своего обыкновения, видя, что дедушка загрустил, переспрашивать не стала, решив разобраться с этим потом, на месте. Уж очень она не любила когда дедушка грустил, тогда от него и слова добиться было не возможно.

И вот, наконец-то, они едут в поезде. Даша не отрываясь смотрит в окно и обо всём спрашивает. Мама с дедушкой по очереди отвечают на её многочисленные вопросы. А поезд, слегка раскачиваясь, стучит колесами, тут-тук, тук-тук. Даша, увлекшись пейзажами за окном, постепенно затихла и не заметила как заснула. А поезд, постукивая колесами, словно отсчитывая минуты, всё несётся вперёд….
- Даша,… Дашенька!.... Просыпайся,…. мы уже подъезжаем!
Мама тормошит Дашу, а поезд, тем временем, замедляет ход. И вот, звуки тук-тук переходят в шипение тормозов, и Даша, дедушка и мама, подхватив сумки и чемоданы, выходят на перрон.

Впрочем, это не обычный городской перрон, а всего лишь небольшая платформа в лесу. Раздаётся свисток и вагоны, сначала медленно, а затем всё быстрее проносятся мимо. И вскоре поезд исчезает из вида, и где-то там, уже вдали, раздаётся его гудок. Мама оглядывается и, обращаясь к дедушке, растерянно говорит.
- Кажется нас никто не встречает. Михалыч за нами не приехал. Что будем делать?
- Да – Дедушка от досады крякнул – Никто не приехал. Может в деревне что-нибудь случилось.
- Может и случилось. Но нам-то, что делать?
- А пойдёмте пешком.
Встревает в разговор взрослых, Даша.

- Даша! – Мама укоризненно смотрит на неё – Ты бы хоть сейчас помолчала.
- А что? – Дедушка повеселел – Разве ты раньше не ходила через лес? Вспомни, сколько раз бегала к скорому поезду.
- О,… когда это было, ты, папа, нашел что вспомнить. Я сейчас уже и тропинки не найду.
- Нет, доча, такое не забывается. Ты же из этих мест, здесь выросла, здесь твои корни. Только ступишь на тропинку, сразу всё вспомнишь. Да и выбор у нас небольшой, не ночевать же нам здесь, или ты пойдёшь, или мне идти.
Дедушка поднялся со скамейки, вкопанной рядом с платформой но, мама остановила его рукой.
- Хорошо, я пойду, но, Дашу с тобой оставлю.
- Нет! - Почти закричала Даша – Я хочу с тобой. Я не останусь здесь. В лесу так интересно.
- Даша, пойми, это не прогулка, в лесу бывает опасно. Там ведь, звери живут!



- Звери!.... – Даша задохнулась от радости – Мамочка, я буду слушаться, и никуда от тебя не отойду, только возьми меня с собой, я так хочу увидеть какого-нибудь зверя.
-Да возьми её, доча. В этих лесах уже давно не водятся крупные хищники. Врятли вам кто-нибудь, крупнее лисы, встретится.
- Ну, хорошо, только от меня ни на шаг не отходить и не кричать на весь лес. Обещаешь?
- Обещаю, честное слово, обещаю.
Даша готова была пообещать что угодно. Лишь бы ей позволили идти с мамой. И вот сумки и чемоданы сложили в одну кучу, дедушка сел, ожидать их, на скамейку, а Даша с мамой, держа в руках небольшую сумочку, в которую, на всякий случай, положили немного еды и фляжку с водой, углубились в лес.

Как же в лесу было хорошо. Здесь совсем не чувствовалось жары. По обе стороны от тропинки росли высокие кустарники и своими длинными ветвями создавали тень и прохладу. Где-то, совсем рядом, дятел стучал по дереву. Этот стук сливался в одну длинную дробь. Дрррррр… дррррррр…. Дрррррр. Но вот дятел замолк, и над головами Даши и мамы послышалось, фьють,…. Фьють,.… и следом отозвалось, ку-ку, ку-ку, ку-ку…. Лес был наполнен тысячами звуков и Даша, наверно впервые в своей жизни, не говорила, а слушала.

Они шли уже довольно долго, когда Даша заметила, что мама стала заметно волноваться. Наконец, они остановились в небольшой лощинке и, опустившись на поваленное дерево, мама сказала.
- Даша, ты тут посиди, а я пройду немного вперёд, осмотрюсь. Только никуда не уходи. Если хочешь, можешь перекусить. Там, в сумке, нарезанная колбаса, хлеб, рогалики и фляжка с водой. Не скучай и ничего не бойся, я не долго.
И мама, не дожидаясь Дашиных возражений встала и пошла по тропинке вперёд. Даша осмотрелась вокруг и с возмущением подумала – «Не бойся! Как будто я чего-то боюсь». И тут, прямо над головой, послышался легкий шорох. Даша подняла голову и увидела мелькнувшую белку. До неё, можно было бы достать рукой, но, белка скрылась. Даша, во все глаза смотрела на ветки, но белка не показывалась.

- Ну, что ж, раз ты не хочешь со мной дружить, то и не надо - Сказала Даша куда-то в сторону раскидистой ели – А я могла бы угостить тебя рогаликом.
Даша стала выкладывать из сумки припасы. И только при виде колбасы и хлеба почувствовала, как сильно проголодалась. Как же вкусно было есть в лесу, запах хвои и трав только добавлял аппетита. И тут, где-то рядом хрустнула ветка. Даша оглянулась, на неё, не мигая, смотрели два желтых глаза.
- Собачка! Как хорошо что ты пришла. А то со мной, в этом лесу, никто не хочет водиться. А ты откуда сюда пришла, ты наверно живёшь недалеко? А давай будем с тобой дружить. Правда, я здесь всего лишь первый раз. Но, разве друзьям важно, кто где живёт. Главное, это настоящая дружба, правда? Собачка, ты здесь одна или нет? Что же ты молчишь? Ты наверно в этом лесу совсем разучилась лаять. Только смотришь и молчишь. А может, ты хочешь кусочек колбаски? Ты наверно очень голодная? Сейчас я тебя покормлю. Иди ко мне, собачка! Что же ты такая стеснительная? Наверно, ты хочешь, что бы я сама к тебе подошла, ну, подожди, сейчас сделаю бутерброд и принесу. Ты немного подождёшь, ведь, правда?

Даша говорила без остановки, а зверь, слушал её голос и стоял словно завороженный. Он слегка склонил голову на бок, и смотрел на Дашу не мигая.
- Даша, Дашенька, я нашла выход из леса! Пошли скорее!
Радостная мама, держа в руках палку, вынырнула из зелени леса.
- А я, с собачкой подружилась!
Не мене радостно ответила ей Даша.
- С какой собачкой?
- Да, вот же она! – Даша обернулась в ту сторону, где ещё минуту назад стоял зверь и, разочарованно произнесла.
- Ну, вот, ты её напугала.
- Даша, о чём ты говоришь? В лесу не водятся собаки.
- Не знаю, но, она стояла вот там и у неё были желтые глаза.
Мама прошла на указанное Дашей место и, внимательно его осмотрела.

Увидев отпечатки лап, она, с побелевшим лицом схватила Дашу за руку и, не подбирая разложенную Дашей еду, кинулась бегом по тропинке. Даша ничего не понимала. Что случилось, что заставило маму бежать, бросив сумку с едой. Вскоре, лес расступился, и они оказались на окраине деревни. Только тут мама перевела дух.
- Мама, почему мы бросили сумку с едой? – был первый вопрос Даши, когда она отдышалась.
- Ты же сама сказала, что там собачка. Вот мы ей и оставили угощение – Всё ещё тяжело дыша, ответила мама. Но, Даша почувствовала, что мама чего-то не договаривает. Уж слишком взволнованный был у неё вид. Даша надулась. «Мама не говорит правды, всё ещё считает её маленькой»

А вечером, когда и чемоданы и дедушка были доставлены, в доме Михалыча яблоку не где было упасть. Тут собрались все оставшиеся жители деревеньки. И, немного выпив, как того требует гостеприимство, все дружно стали обсуждать событие прошедшего дня. Недобрым словом вспоминали не вовремя заглохший двигатель старого Москвичонка. И происшествие в лесу, с приезжей девочкой Дашей.
- Это надо же, самого хозяина леса заговорила. Да, не каждому дано встретить его, и после этого разговаривать. Удивительно, просто чудо!
И все сидящие за столом одобрительно кивали головами и соглашались. Чудо, действительно чудо. А дедушка, улыбнулся и, погладив Дашу по голове, сказал.
- Да, наша Даша, хоть кого заговорит. Одно слово, «Говорунья»…..