Промзона. Часть 1. Бахус

Юрий Воякин
Отредактированная версия, по просьбе участников событий, фамилия главного действующего лица и незначительные моменты изменены.               


                П Р О Л О Г

          Страна доживает последние благополучные годы. Еще немного и развалится великая империя, а пока… Пока ещё всё относительно спокойно. Спокойно в общепринятом понятии, на видимом бытовом фоне. Люди трудятся, строят планы на будущее, влюбляются, женятся… и просто живут наслаждаясь покоем. Но порою размеренная и спокойная действительность даёт сбой. Вдруг рушатся планы, случается что-то ужасно непредвиденное у вас, у соседей, знакомых и, ты понимаешь, что не всё так безоблачно и благостно вкруг. Есть в нашей жизни и нечто такое, о чём многие лишь только догадывались… Криминал. Он был, есть и (как это ни печально) будет. Но в то же время есть и люди, которые готовы ему противостоять. Противостоять всегда, в любое время суток, в любое время года. Чтобы не случилось, вам стоит только набрать две заветные цифры «02», и вот уже ПГ (патруль города) мчит на помощь. И пусть эти слова выглядят напыщенными и возможно даже пафосными, но это всего лишь слова… Важны не слова, а дело.
          Привыкли мы к сериалам, где главная канва сюжета прославляет уголовный розыск, следствие, и детективов различных калибров. Но есть ещё и другие службы, которые ежечасно имеют дело с уголовниками всех мастей. Патрульные, простые ребята такие как и мы с вами, из народа. И не в тиши кабинетной их работа, а именно «НА ЗЕМЛЕ», в тесном контакте с криминалом один на один, глаза в глаза. На улицах, в подворотнях, чердаках и подвалах. И именно о них этот рассказ.   
               

                Часть 1 "БАХУС"   
   
          Всё как обычно, как и много лет назад привычно звучит приказ командира полка перед строем:
          - Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе-герое Москве. При несении службы соблюдать социалистическую законность, культуру и вежливость в обращении с гражданами. Скорость на маршруте патрулирования до сорока километров в час. Вольно, разойдись!
          Строй рассыпается шумной гурьбою: начало смены, все ещё в весёлом настрое, шутки, смех.
          - Всё ясно Рыжов? - на ходу Анохин хлопнул напарника по спине, - Если тебе при задержании ханыга врезал в глаз, то ты, соблюдая двести тридцать пятый приказ, перво-наперво вежливо представляешься, а вот только пото-ом ему прикладом по горбу.
          - Ага, обязательно, - смеётся Павел, - впрочем, как и всегда, культурно-вежливо. Главное синяков не оставлять.
          - Серёга, дай сигаретку, - бесцеремонно вклинивается между друзьями Капитанов Лёшка, любитель дармовщинки.
          - Отстань. Нет у меня, одна осталась...
          И действительно, как в подтверждении этих слов под шапкой за ухом у него торчит сигарета. Лёшка чуть отстаёт и, неуловимым движением смеясь, выхватывает её и чиркает зажигалкой.
          - Вот халявщик, - Сергей шутя пихает Лёшку в бок. - Сдурел? Выговорешник заработаешь, иди в курилку.
          Но Капитанов игнорируя предупреждение прикуривает и блаженно щурясь затягивается ароматным дымом выпуская его кольцами к потолку, и тут при очередной затяжке... БАХ! Сигарета взорвалась в губах Капитанова! От неожиданности тот отпрянул в сторону, поперхнулся, закашлялся, шапка покатилась в сторону. Вокруг покатывались со смеху друзья.
          Решив проучить хитрюгу и зная его привычки, Сергей заранее снарядил сигарету слабенькой петардой и сейчас, перепугано моргая сержант выглядел сконфуженным... Сопровождаемый беззлобными шутками друзей, он отряхнул шапку и мотая головой направился к своей машине. Вот так, с шутками и смехом начинается ночная  смена. А завтра новый день и выходной, уставшие сотрудники будут отсыпаться и отдыхать от непростой работы. Но нет покоя технике, всего лишь пару часов без движения и, на этих же машинах в город выезжают сменщики.
          Автостоянка роты располагалась на четвёртом этаже базы. Сотрудники подгоняли амуницию, надевали бронежилеты, позвякивая оружием рассаживались по машинам и выруливая с парковок направляясь к пандусу съезда. Впереди образовался небольшой затор, тут же раздались шутливые выкрики в открытые окна остановившихся машин:
          - Шестерняк, убирай калымагу!
          - Не задерживай народ, Ярослав Иваныч!
          - Город ждёт, преступность зверствует, а ты тут выезд перекрыл!
          - Хорош орать, - лысоватый старшина с недовольным видом выбрался из заглохшей машины, - подтолкните лучше, аккумулятор сдох.
          Человек пять дружно обступили сорок первый «Москвич». Подтолкнули-разогнали и тот, как бы нехотя, рывками, пару раз чихнув завелся. Старшина помахал рукой благодаря друзей, и машина резво покатила вниз освобождая проезд.

          Оперативный полк являлся структурным подразделение службы "02" Москвы, но базировался он на окраине города, так как на Петровке столько техники разместить было бы невозможно. В этот момент если наблюдать с высоты птичьего полёта база напоминала улей, из которого разлетаются в разные стороны пчёлы. Подобно трудолюбивым насекомым, авто-экипажи патрулей "разлетались" по всему городу. Вот только добычей их было не любимое лакомство Винни Пуха, а вполне обычный контингент: хулиганы, бандиты и прочие жулики. Впереди двенадцать часов напряженной работы, и чем закончится эта смена одному Создателю известно.
 
          - «Восток», 42-й «борис» вступает в связь, - вызвал дежурного по городу старший экипажа Анохин.
          - 42-й «борис», «Восток» принял вас, - звучит ответ из динамика.
          Всё привычно и однообразно. Эту ночь экипажу предстоит патрулировать на территории сорок второго отделения милиции, большую часть территории которого занимала промзона. Заводы, фабрики, предприятия пищевой промышленности тянулись километров на десять вдоль Рябиновой улицы.
          Заскочив на Матвеевскую улицу в сорок второе отделение милиции, Анохин с Рыжовым отметились у дежурного и, получив радиостанцию для связи с отделом, выехали на территорию. Неспешно катили посматривая по сторонам, свернули на Верейскую, заправили автомашину бензином и поехали дальше на Рябиновую. В эфире переговаривались экипажи, давал распоряжения дежурный но, в основном пока всё было спокойно.

          - Да, Паш, забыл сказать, пока ты в сортире заседал, я с местным опером пообщался.
          - Это который опер, Колька Бубжанцев? – заинтересовался Рыжов.
          - Ну да, он. Нормальный розыскник, частенько полезную тему подкидывает. Вот как раз по нашей территории информация есть. Они днём двух наркоманов прихватили, и один из них «раскололся», что барыга у которого они «дурь» берут, товар таскает с Рябиновой.
          - Ох не верится! Сам подумай, вот так прям барыга рядовому «торчку» и доложит, откуда он товар берёт.
          - Я тоже засомневался, но опер не дурак, своё дело жёстко знает. Объяснил, что из других источников подтверждается информация. В общем, просил иметь в виду, что там наркота где-то крутится.
          - Странно, там же промзона: заводы, базы плодоовощные.
          - Будем посмотреть, как говорят в Одессе, может дальнобойщики «шмаль» поставляют...

          Простояв положенные полчаса у съезда на кольцевую дорогу, Рыжов развернулся и неспешно поехал в обратном направлении. Вдоль этого отрезка улицы пролегала железная дорога Киевского направления. Тут же находилась тупиковая ветка, на которой отстаивались цистерны прибывшие на завод шампанских вин*. И тут, друзья увидели как по одной из огромных бочек бегает и, размахивая руками вопит мужик:
          - Спасите! Кто ни будь… Помогите! Друг погибает!         
          Явно что-то произошло, и если зовут на помощь друзья всегда готовы оказать её, на то и поставлены: охранять покой граждан. Быстро выскочив из машины они побежали к цистерне.
          - Чего орёшь как потерпевший?! - окликнул мужика Сергей, - Что случилось?
          Увидев людей в форме, тот едва не свалился вниз. Хотел было удрать, кинувшись на другой край цистерны но, видимо ситуация была нешуточная. Пересилив себя, указывая на открытый люк он жалобно поведал:
          - Мы тут... винца набрать хотели... а Васька теперь, там... свалился...
          Всё сразу стало ясно, рядом, за железной дорогой находился двадцать первый таксомоторный парк, и перед праздниками таксисты частенько подворовывают винный сырец из неохраняемых ёмкостей. Догадка подтвердилась, когда друзья по лесенке поднялись наверх. Распахнутый люк, рядом валяется искорёженный замок и огромные  кусачки. Бочка была наполнена не полностью и таксист, пытаясь зачерпнуть ведром вожделенный напиток, перегнулся через край люка, не рассчитал сноровку и свергнулся вниз, в ароматное царство Бахуса. Из проёма несло сивушным духом, раздавались всплески и скулёж плавающего в вине человека
          Хоть и была ситуация комичной, но тут и до трагедии недалеко. Сдерживая смех Сергей крикнул мужичку:
          - Чего рот раззявил?! Снимай ремень! Вытаскивать будем твоего кореша. Давно он там плавает?
          Суетливо выдирая ремень из брюк, тот пробормотал в ответ:
          - Дак, это… поди с полчаса уже. Сперва орал, а теперь уже тихо, сил наверно нет.
          Связав три ремня воедино, петлёй стали выуживать неудачника. В утробе бочки эхом раздавались всплески и редкие пьяные причитания. Зацепившись кое-как за петлю, тот промычал:
          - Тяни-и-ите...

          "Ох, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота!", почему-то вспомнились детские стихи Анохину. Но сейчас хоть и не болото, и не бегемот плескается внизу но, тоже было не легко. Мокрый ремень скользил в руках. Васька срываясь уходил с головой в винные глубины, выныривал, отплёвывался, и всё повторялось вновь. От хмельных паров кружилась голова, но всё же подтянув повыше клиента, Рыжову удалось ухватить его за ворот куртки. С превеликими усилиями, матерясь, втроём выволокли таксиста на свет Божий. Отвечать на вопросы спасенный был не в состоянии и, распластавшись на цистерне... отключился.

          Доложили о происшествии дежурному по городу. Сообщение его явно позабавило, но приняв информацию он пообещал позвонить "03". Минут через двенадцать подъехала карета скорой помощи, и медики посмеиваясь принялись откачивать утопленника.
          Ситуация действительно была необычной в трагикомичном ракурсе. Как оказалось, Василий не так нахлебался содержимым, как отравился сивушными парами. Такое могло бы случиться только в эфемерных снах, и мечтах самого отъявленного алкоголика: утонуть в бочке с вином... Нарочно не придумаешь. Но этому забулдыге всё же повезло, вовремя выдернули его из объятий Бахуса.

          - Представляю, как в таксопарке будут ржать его друзья, когда он выйдет из больницы. Интересно, если бы утонул чтобы написали ему на могильной плите? - усаживаясь в машину, вслух размышлял Рыжов.
          - Ну, наверно что нибудь такое, эдакое... - Сергей, манипулируя руками, возвышенно продекламировал:
          - Пал смертью храбрых Васька наш,
          Но был совсем он не алкаш,
          Всему виной пары виннЫе,
          Халявщик друг, и дни хмельные...
          - А почему друг виноват? - смеясь, интересуется Павел.
          - Ну, потому что не удержал Василия, когда тот виночерпием занимался.

          Смена начиналась весело. Неспеша патруль следовал дальше, по маршруту.
               

* МКШВ - Московский комбинат шампанских вин. (Москва, ул.Рябиновая д.44)
         

             ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
             http://www.proza.ru/2009/07/01/46