Наваждение или сюита для варгана

Суавик Образцов
Сидит на подоконнике студент, ждет. Пока ждет, играет на варгане - такой древний музыкальный инструмент, к зубам прижимать надо и дергать язычок. У студента алтайский был. Парень вообще оригинал по жизни - вокруг вялая летняя жизнь института, а он повесил на колено клетчатую шляпу, бросил под ноги холщевую сумку и выводит тягучую мелодию: бдеем-мнееем. Мимо люди проходят, рассыпают бумаги, извиняются. Старичок прошаркал, звук его тросточки гулко отражается от лепнины под потолком и смешивался с непрерывным гулом. Вот нет в человеке ни шестеренок, ни моторов, а где соберутся люди, там всегда стоит этот гул. Удивительное дело.

Ощущение такое, что все люди здесь самые обычные, и не встретишь тут мистика или шамана. Скорее здание института, где сидит парень, - мистическое место, только не люди. Холл главного корпуса вообще похож на смесь интерьера готического собора и Министерства по Перекладыванию Бумаг. Затоптанные бордовые дорожки ведут к дверям, которые поднимаются до самого потолка. А потолок высоко-высоко. Можно входить в двери на ходулях не нагибаясь - удобно. Летнее солнце режет пыльное пространство цветными лучами, проходя сквозь огромные витражи.  Впечатление подводного мира: косые лучи солнца и исполинские вертикальные колонны - кажется, что здесь будут уместно смотреться плавающие в воздухе тунцы и скаты.

Уж на что студент с варганом веселый и непринужденный парень, да и то к этому зданию относится настороженно - слушком уж таинственно все тут. Да, зовут нашего студента Виктор. Друзья часто зовут его на французский манер, с ударением на втором слоге. Лицом Виктор похож на отмытого от грима трубадура, или остроносого скомороха. Зато, верни ему грим, то он впишется в этот интерьер совершенно. И наряд менее современный дать - вместо джис надеть панталоны, а вместо белой майки - вышитый камзол. Тот, кто слушал курс какого-нибудь программирования, сидя в старинном особняке, поймет, о чем речь.

С двух сторон холл охватывает широкая, как шоссе, лестница с чугунными перилами. А на изломе лестнице, там где на лестничной площадке находится окно, и расположился Виктор-трубадур.

И вот произошло какое-то движение теней, а может это просто деревья, что за окном, накрыла тень. И взгляд Виктора, все ускоряясь, взбежал по ступеням и плавно замедлился, оглядел стройные ножки, затем фигурку в просторном сером платье со свисающими шнурками, и, наконец, остановился на глазах, похожих на взгляд любопытного животного. Черные волосы с прямой челкой, черный же рюкзачок, и на нем висит бубен с перьями и темными пятнами на коже.

Виктор играл тягучую утробную мелодию, не отрывая от незнакомки взгляда. Девушка слегка сморщила лоб, бросая напряженные взгляды то на потолок, то на Виктора. Мелодия была словно бы знакома ей, но строй и темп музыки изменили мелодию так, что в ней осталось только чувство: страсть и пламенный взгляд надменной танцовщицы из другого мира. Внезапно девушка вспомнила, ее глаза расширились, а брови приподнялись от удивления. Открытие было неожиданным: это же сюита из Кармен. Кармен на варгане - это надо же. Глаза Виктора сощурились от улыбки - он понял, что мелодия узнана. Легким движением головы и взглядом он пригласил девушку присесть рядом. Оттолкнувшись ногами, он проскользил по подоконнику, освобождая место. Девушка серьезно, решительно, и даже как-то деловито села рядом, одновременно выхватывая из рукзачка флейту, отточенным движением ниндзи. Инструмент подлетел к пухлым  губам, несколько коротких вздохов, разминка пальцев и мелодия замерцала в два голоса.

Флейта намного темпераментнее варгана, она успевала обыграть множество нюансов каждой ноты. Когда звуки варгана и флейты сплетались, бубен за спиной незнакомки отзывался гулом. У Виктора перехватило дыхание, он почувствовал возбуждение от мелодии, он ощутил нежность и упругость тела, сидящего рядом. Ему казалось, что звуки варгана обрели чувствительность рук, они жадно шарили по телу девушки, и та отзывалась ответной дрожью.

Мимо по-прежнему ходили люди, и Виктора удивило, что они как-то нарочито игнорируют музыкантов. "Неужели никому не нравится игра?" Ему казалось, что музыка как минимум необычна, чтобы удостаиваться только лишь скользящих взглядов и прячущихся глаз. Недоумение Виктора было недолгим, музыка его поглотила, отзываясь в теле и сметая мысли. Варган словно размягчался и становился живым, и почему-то это было приятно. Музыка теплом растекалась по телу. Закончив, Виктор глянул на осоловелые глаза девушки, и произнес только два слова:
- Завтра опять?
Девушка счастливо кивнула, и, поправляя платье, заспешила проч. Виктор любовался ее гибкой фигуркой, пока она не исчезла за дверью, сверкнувшей на миг отражением витража. Потом Виктор и сам, забыв кого ждал, стал спускаться по лестнице.

В этот день Виктор ходил по улицам города до тех пор, пока не зажглись фонари. Потом он ехал в пустом автобусе домой и покачивал головой в такт мелодии, которая все еще звучала в нем.
Порою Виктор сладко поеживлся - это на миг возвращалось чувство, которое он испытал во время игры. Так приходит едва уловимое воспоминание сна - кажется еще чуть-чуть, и сон вспомнится весь. Но сон неизменно ускользает в параллельный мир. Мысли, мысли. "А вдруг она не придет? Ей же понравилось, я это чувствовал. А вдруг у нее дела, или она случайно оказалась в нашем институте?"

На другой день, в тот же час, молодой человек сидел на том же самом окне. На этот раз он не играл, а лишь задумчиво и с надеждой следил за суетой. Увидев вчерашнюю незнакомку, он расплылся в глупой, чистой улыбкой. Девушка ускорила шаг, доставая флейту на ходу, не медля ни секунды, она стремительно села рядом, в то же мгновение они начали играть. Эта была другая мелодия. Начавшись, как бессмысленный набор звуков, она прошла через метаморфозу и стала узнаваемой. Виктора снова охватила лихорадка звуков, шарящих по телу девушки. Неожиданно он увидел в потоке знакомое лицо. Оставив флейте вести мелодию, он прервался и помахал рукой:
- Серега, привет! Сними наш дуэт, классный клип получится!
Знакомец остановился, на его лице играла удва сдерживаемая улыбка:
- Привет-привет. Я, конечно, понимаю, что ты извращенец, но может ты меня еще со свечкой попросишь стоять?
Виктор, пожал плечами, ему не терпелось снова окунуться в мелодию. Подождав конца фразы флейты, он вступил со следующей.

Когда мелодия закончилась, девушка молча встала и пошла, словно потеряв интерес к музыке. Виктор с сожалением смотрел на ее движения. На этот раз он почувствовал, что по-настоящему хочет ее. Он подхватил сумку, чтобы положить туда варган, и с удивлением обнаружил, что тот лежит на своем месте. Пораженный, Виктор посмотрел на руку - она была пуста. Недоверчиво достал варган - он был холодный и сухой. Что-то смутное пробежало в душе, что-то тревожное и сладостное одновременно.

На следующий день варган и флейта встретились вновь. На этот раз девушка была не одна - она вытолкнула вперед удивленного взлохмаченного блондина и замерла. Парень порывался обнять девушку, он явно не понимал, что происходит. Она же, почти не двигаясь, держала его на расстоянии, упираясь жестко вытянутой рукой. Ее самодовольно-выжидающий взгляд словно ждал  подарка. Виктор узнал этот взгляд и улыбнулся - это взгляд кошки, которая принесла мышь, чтобы порадовать хозяина. Получив улыбку, вознагражденная девушка бросила спутнику ледяной взгляд, указала на пальцем на выход, и легко потеплев, уселась на подоконник.

Они начали играть без подготовки. Теперь мелодию было не узнать, но ее медленные волны были прекрасны. В этот раз Виктор выхватил взглядом в людском потоке знакомую девушку, и снова загорелся идеей клипа. Девушку звали Машей, как сказке про медведей, очень непосредственная, веселая девушка. Недавно они даже целовались на Дне Рождения Виктора. После этого они с Машей стали чаще говорить, встречаться в разных компаниях. Она ему радовалась, делала знаки внимания, но ближе не подпускала, словно ничего и не было. Что все это значит, Виктор не понимал, да и не задумывался особо. Зато в голову пришла очевидная мысль, что она вряд ли откажет ему в таком пустяке, как снять клип. Ведь музыка родилась действительно интересная. Оставив незнакомку вести мелодию, он окликнул:
- Маша! Привет! Будь человеком, сделай доброе дело. Сними клип, как мы играем. Вчера Серегу попросил, а он только у виска покрутил. Уж ты-то мне не откажешь?
Маша плотно сжала сердитые губы. Глаза моргнули, словно готовые брызнуть слезам, но порыв сожаления сменила мстительная твердость:
- Ты хочешь клип? Пожалуйста.
Маша достала телефон и направила камеру на дуэт. Виктор снова присоединился к флейте, которая не смолкала ни на мгновение. На этот раз что-то новое шевельнулось в нем. Словно он жестоко обидел Машу. Звуки по-прежнему шарили под блузкой девушки, такой же незнакомой, как и в первый день, звуки по-прежнему наполняли его ощущениями, словно это были его руки. Он даже ощутил упругость сосков загадочной флейтистки. Но теперь это рождало предчувствие шока. А мимо все так же ходили люди, и их взгляды были порой странно осуждающими.

Маша не стала ждать конца представления. Коротко бросив сердитое: "Хватит!", - она перестала снимать. Немного поколдовав с кнопками телефона, она протянула его Виктору:
- Любуйся на свой клип, надеюсь, что ты рад.
На маленьком экранчике Виктор страстно целовался с незнакомкой. Он шарил руками по ее телу, лишь изредка бросая ошарашенные взгляды в камеру. Незнакомка висла в его руках, она млела и растекалась, отвечая на долгий поцелуй покачиваниями бедер. Одной рукой она обнимала Виктора, другой изредка встрясала бубен.