Путь любви

Нина Рождественская



Каждый из нас имеет свой опыт, попытки, стремление к любви. Не всем они удаются, потому что любовь – синяя птица счастья – не всем дается в руки, а если дается, мы редко можем ее удержать и не сломать при этом ее нежные крылья.
Меня синяя птица любви посещала не единожды, но никогда не оставалась надолго. Происходило это, как я сейчас понимаю, от излишней эмоциональности и желания обладания. В то время как сущность любви – свобода, она никогда не сможет жить в клетке.
И когда несколько лет назад она снова постучалась ко мне в окно, я опять оказалась не готовой к встрече. Какой мучительной была эта встреча, хотя… Я была счастлива, полна энергии, не ходила, а почти летала, глаза сияли, а бессонные ночи не давали тяжести и усталости.
Но невозможность соединения с тем, кого любишь, кажется нам трагедией. Мы стремимся к соединению, стремимся стать единым целым и – натыкаемся на страх. Что же происходит? Любовь человеческая – отсвет любви Божественной, это всегда мощный энергетический поток. Не в силах удержать этот поток в себе, мы направляем его на того, кого любим. Если же наш избранник не желает отвечать взаимностью, он ставит невидимый барьер, о который ударяется наша энергия. По закону бумеранга, она возвращается к нам и ударяет с удесятеренной силой. Мы буквально сгораем в огне собственной любви. Кто-то сказал: «Бойтесь огня любви. Из тысячи один спасется едва ли». Это очень точная фраза, спастись почти невозможно. Человек выходит из этого огня обожженным, с пепелищем в душе. И это – катастрофа.

ТРИПТИХ

Покаяние

Огненный цветок любви
Послал мне Бог.
Как он пылал!
Как он благоухал!
- Что ты сделала с моим цветком?
-Я поставила его в воду…
Я бросила его на землю…
Я его растоптала…
Цветок погас…
Лепестки опали…
Он превратился в пепел…
Боже! Прости мой грех!


Она ушла

Картонный театр на земле,
А люди в нем актеры.
Идет глобальная игра:
Меняем декорации,
Улыбки, лица, наряды…
Она пришла
И с ней весна,
Цветы, и птицы, и трава,
И рухнул наш картонный мир…
Раздался вопль и дикий крик:
-Больная!
-Дура!
-Пошла вон!
-Сломала наш удобный дом!
Она исчезла, словно сон…
И вновь стоит картонный мир,
Улыбки губ малеванных.
Фальшивый мир,
Кругом игра –
Любовь ушла.

Я с вами!

Она спустилась с небес.
Ее тело мерцало сквозь прозрачную ткань,
Глаза сияли.
Дивная…
Слишком прекрасная,
Чтобы ее желать,
К ней можно только стремиться.
Чудная…
Слишком хрупкая,
Чтобы ее обладать,
На нее можно только молиться.
-Гордячка! – мужик взглянул и плюнул.
-Святая! – поэт преклонил колени.
Приди к нам,
Земля изнемогает от ненависти,
Стонет от боли…
Спаси нас!
-Я с вами,
Но вы не видите и проходите мимо…

Когда ночью, просыпаясь в слезах, я спрашивала высшие силы: «Зачем дан мне этот дар, которым я не умею и не знаю, как распорядиться?» -  я услышала тихий ответ: «Дари свою любовь людям».
Поначалу простая истина этих слов ускользнула. А ведь все так просто. Любовь, ответная или безответная, всегда счастье, и нужно, подобно рождественскому Деду Морозу, бродить по земле, раздавая людям этот бесценный дар. На земле столько обездоленных, обиженных и несчастных людей, и, даря, кому улыбку, кому маленький подарок, а кому просто доброе слово – вы дарите свою любовь. Конечно, где-то, на дне сердца, притаится  клубочек грусти и горечи, но и он, в конце концов, растает от той ответной волны благодарности и любви, которую вы встретите в пути. И в этой светлой волне навсегда умрет ваша маленькая, себялюбивая, обиженная любовь, дав жизнь любви новой и светлой, любви ко всему живому, к этому удивительному и прекрасному Божьему миру, в котором все – любовь…