Странник

Александр Мясников Алек
Ну, вот ты и пришел.
Проходи, располагайся удобнее, я поставлю на стол все что есть.
Правда есть не так много, кофе и чуть-чуть коньяку.
И конечно хорошие сигареты.
Можешь просто молчать, совершенно не обязательно говорить слова, они не смогут в полном объеме передать то, что пришлось тебе увидеть и услышать за последние несколько лет.
Да и зачем мне это знать, ведь ты пришел не за этим, не для того, чтобы рассказать о своих дорогах и тех, кто на них встретился тебе.
Пей кофе, он только что сварен, и просто отдохни от своих бесконечных дорог.
Иногда я завидую тебе.
Ты бываешь в разных местах, тебе неведомы расстояния, ведь ты двигаешься со скоростью мысли.
Мне немного сложнее, я прикован к своему жилищу.
И я не могу отойти от него дальше пятисот метров.
Так вышло, так нужно, так…
У нас разное предназначение, ты носишься в пространстве и времени, порой не бываешь в одном месте больше одного раза, а я нигде не бываю.
Но у меня в гостях бываете вы, вечные странники, ну вы мне и приносите то, чего мне так не хватает.
И вы можете немного отдохнуть, от своих вечных странствий.
Раньше я с радостью выслушивал твои рассказы о путешествиях, о том, что происходило с тобой, и что ты делал с теми, кто встречался на твоем пути. А так же рассказы многих других.
Но это было так много лет назад, что и не упомнишь.
Теперь я понял, что почти ничего не меняется, по сути, время привносит что-то новое, но что это новое в масштабах вечности?
Вы странники одиноки, и у вас нет никого кроме нас, тех, кто предлагает вам лишь недолгие иллюзии. Иллюзии того, что у вас есть дом.
Вы же мне даете иллюзию свободы, и мне так грустно от того, что я почти взаперти, на не большем кусочке земли, за пределы которого я не смогу выйти никогда.
Ну вот, кофе тебе понравился, коньяк тоже хорош, люди еще не разучились его приготовлять.
Сигареты очень неплохи, хотя считается, что они вредны для здоровья….
Так это для людей.
Они так хрупки и недолговечны….
Нам это не ведомо, нам живущим так бесконечно долго, что даже закрадывается сомнение, а жизнь ли это вообще?
Вы странники, а мы хозяева домов. Вы носитесь по миру, а мы нет.
Мы дополняем друг друга…
И только в одном мы схожи.
Мы так бесконечно одиноки.
Одиночество, длинной в тысячелетия, в сотни тысячелетий…
Мы не умираем.
Мы не знаем, откуда появились и как.
Так было всегда. И слова нам тоже не нужны.
Так давно, что и не помним мы этого…
Ты уже уходишь?
Я рад был твоему приходу, как и приходу других.
Приходи еще, кофе есть всегда…
Приходи…