Добрая женщина

Настя Массаракш
Посмотрела вчера фильм на телеканале «Культура». Название напишу позже, смотрела не с начала, а программы под рукой нет. Фильм старый, времен социализма, по сценарию Володина, в главной роли популярная тогда Галина Польских. Замечательная все-таки актриса, она всегда играла женщин вроде простеньких, но они у нее все абсолютно разные, каждая со своими тараканами. Я помню смотрела этот фильм, когда он только появился, была молодая, глупая, но уловила, что не все в этом фильме однозначно, какое-то впечатление недосказанности в нем присутствует. Видимо его все-таки редактировали-сокращали. И вот теперь случайно наткнулась и решила посмотреть еще раз.
Да, фильм хоть и снят на простенькой пленке, но очень непростой. Просто удивляюсь, как его в те времена выпустили на экран, ведь он задавал прямо-таки крамольные, по тем временам, вопрос. А вопрос такой: хорошо ли, когда человек видит мир в розовых очках? Когда старается помочь всем подряд, буквально жертвуя собой, своим временем, рискуя деньгами.
В ходе фильма выясняется, что быть доброй абсолютно ко всем как-то не получается, приходится все-таки чьим-то интересами пренебрегать, например, не всегда хватает времени сварить обед для детей. У главной героини по имени Клава, этой отзывчивой, доброй женщины, двое детей от двух разных отцов и воспитывает их она одна. Когда они были маленькими, то кормились у соседки, теперь они взрослые, поэтому мама считает, что им полезно проявлять самостоятельность. Дети, правда, предпочитают питаться в столовой, тем боле, что старший сын уже работает. Дети, кстати, получились замечательные. Старший готов расстаться с любимой девушкой, потому что она обсчитала пьяного, работая официанткой. Младшая опекает одноклассницу, поэтическую особу, пишущую стихи, защищая ее от ужасных учителей и злых одноклассников.
На первый взгляд Клава просто образец для подражания: совершенно бескорыстно заботится обо всех подряд, кто оказался в ее поле зрения. Потом начинаешь понимать, что заботится она в основном об одиноких мужчинах, которые, поддавшись ее чарам, делают ей ребенка и исчезают из ее жизни. Но она ни на кого не держит зла, потому что взамен любви получает ребенка. Черное и белое, искреннее желание помочь одинокому мужчине и желание устроить-таки свою личную жизнь, переплетено в ней самым причудливым образом. Стремление жить в мире со всеми, быть всегда доброй и правильной приводит к тому, что взвалив на себя непосильную ношу, она рано или поздно срывается на истерику.
  Такой вот неоднозначный персонаж. Абсолютно женский и совершенно советский. Сейчас такие неоднозначные люди невозможны в принципе.
Да их и раньше не было. Мне кажется Володин написал этот сценарий как психологическое исследование. Придумал абсолютно добрую женщины и решил посмотреть, что бы с ней сталось.