К нам в школу едет американец

Ида Вагнер
Однажды директор школы, сказал нам на утренней линейке.
-Дети! Завтра к нам в школу приедет американец. И не просто американец, а негр!
Он расскажет вам как живет американский народ! Чтобы вы знали, что советские дети самые счастливые дети на земле. Девочкам придти в белых фартуках!
 
Шел 1963 год. Маленький городок в Казахстане. Школа-интернат. Зима.
Я готовилась с особой тщательностью, все-таки живой американец, и закрутила на бинтики, обернутые бумагой, кончики косичек.
Уроки прошли скомкано. Учителя куда-то отлучались и были очень взволнованы.
Нас собрали в спортзале. Мальчишки притащили скамейки, а в конце зала поставили стол, накрыли красным материалом,  поставили  графин, наполненный водой и граненый стакан.
 
С замирающим сердцем мы ждали зрелища! И вот двери распахнулись, входит наш директор, а за ним человек с черным, непонятным лицом и огромной копной волос, с портфелем в руках. Его провели прямо к столу, он присел  на стул, достал какие-то газеты и стал говорить. Мы захлопали в ладоши! Тем, кто был на задних скамейках ничего не было видно и они начали вскакивать и бить по головам впередисидящих. С первых рядов послышались удивленные возгласы:
-А ладошки-то, гляньте, кра-а-асные, а ногти бе-е-елые!
"Несчастный американец" на ломаном русском, стал рассказывать о том, что многие люди в Америке голодают и у них нет работы! Затем взял газету и стал читать по английски!
-Вот это да-а-а! Негр шпарит по английски! А зубы-то у него бе-е-елые!
Американец налил себе в стакан воду.
-Ой! Пьет, глядите!
В зале разразилась ужасная кутерьма.
Ребята с задних скамеек лезли вперед! Всем хотелось видеть ЕГО с близкого расстояния! Учителя кричали, пытаясь остановить лавину, но было поздно. Мы тесным кольцом окружили американца и наперебой орали о своих впечатлениях! И ОН сдался. Схватил портфель и направился к выходу, но не тут-то было.

Тогда учителя по физкультуре и труду, грозно на нас заорали и силой расчистили ЕМУ дорогу.
ОН вышел, мы следом. ОН молниеносно удалялся, делая огромные шаги, мы бежали за НИМ.
Одеться не было времени, ведь каждый еще хотел до НЕГО дотронуться. Обжигающий ледяной ветер, а мы в форме, в красных галстуках, бежали по улице с горящими глазами. Некоторые ухитрились обойти ЕГО  спереди  и загладывали  в лицо с очень близкого расстояния. Я успела схватить ЕГО  за рукав пальто, но меня оттолкнули более сильные мальчишки. Негр побежал, мы тоже.

На перекрестке ОН остановился, повернулся к нам и пачкой газет начал с силой бить по нашим головам. Затем еще и еще. От газет летели клочья! Мы, наконец-то стали отступать назад... А негр побежал.
На следующий день на внеклассном уроке учительница спросила:
-Дети, кто скажет, как живут люди в других странах, например в Америке?
Я собралась с мыслями, подняла руку и сказала:
-Голодают, не работают и жить им негде. Пусть весь американский народ приезжает в СССР. У нас для всех людей работы хватит!
-Молодец!- похвалила учительница.
-Наш народ самый добрый и сердечный на свете!
 Мы помогаем всем бедным на земле!-продолжила она
Как вы думаете, дети, наше правительство поможет американским неграм?
-Дааа!-завопили мы дружным хором! И у меня внезапно выступили слезы на глазах от гордости за свою страну.