Монастырь Александра Свирского, 1981 год

Николай Маг
                СТАРАЯ СЛОБОДА
                ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ


   Старая Слобода - это небольшой населенный пункт в окрестностях монастыря Александра Свирского. В прохладе тенистых деревьев на каменных полированных поверхностях выдолблены части этих поверхностей так, что можно сделать выводы о событиях пошлого. Здесь когда-то упрятывали в земле тела заслуженных служителей. Каковыми были архимандриты, протоиреии и прочие. Но в 1981 году по тропинкам и мосточкам у монастыря ходили врачи, медсестры, санитары и прочие работники местной областной психиатрической больницы. Населенный пункт жил этой самой больницей. Кладбище у населенного пункта тоже было. Но в другом месте. Это место погребения также делилось на две части: жители, зарывавшиеся отдельно от случайно скончавшихся посетителей больницы; за забором зарытые посетители. Надо заметить, что о населенном пункте можно судить по тому, каково его кладбище. Суждение будет более адекватным, чем чьи-то рассказы о нравах жителей этого пункта.
   Храмовое здание, находившиееся в цетре комплекса в окружении строений, где когда-то размещались помещения келий монастыря, слабо реставриировалось одинокими фигурами. Готовились к ожидаемой "Перестройке", т.е. к очередности смертей Больших Вождей.
   Автор, правда, пытался еще в 1977 году предупредить о предстоящих событиях, чему есть и свидетели, и документальные свидетельства, например, рукописи и протоколы регистраций бесед с врачами, которые протоколировали. Собственно, это и  было причиной череды событий, которые привезли автора к стенам бывшего монастыря. "Врач не был окулистом, но дианоз ставил на глазок" (Виктор Прытков). К сожалению, автор не пользовался заборами, не понимая, что "Это была самая читающая, самая читающая на заборах страна" (В.Прытков.)
   "Скорая" проехала под арку и спокойно дожидалась медбрата с санитарами в лице водителя. Участники движения дожидались очереди приема дежурного врача, кроме сознательного больного автора, которому было дозволено побродить в окрестностях около часу.



                ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ


    Моя задача заключалась в том, чтобы спровоцировать врача на доказывание мне, что я психически здоров. После того, как он увязнет в ситуации, организовать его на реабилитацию, т.е. на снятие меня с психиатрического учета. Но первоначально надо было изучить его и его возможности, т.е. ситуацию в целом по данному учреждению. Если бы врач не обладал какими-то для данной цели рычагами власти, то все мои труды были бы напрасными. Таким образом, мне нужно было изучить данное учреждение в целом. Разработанная же тактика поведения перед врачом была такова: тщательно демонстрируя свою здравость практически, я должен на словах доказывать ему, что я считаю себя больным. Таким образом, возникающий диссонанс между поведением и мнением пациента об его собственном поведении может быть разрешен доказательством больному, что он ошибается, т.е. что он практически здоров.
    Самое важное - это первое впечатление, следовательно, первый приход врача в надзорную палату будет решать большую часть задачи. Мой первоначальный расчет, что госпитализация произойдет во второй половине дня пятницы оправдывался, следовательно, у меня будут почти трое суток, чтобы изучить "местность" до встречи. Предварительный обход зданий позволил оценить масштабы учреждения. Как и ожидалось, они были внушительны. Ведь количество больных определяет количество персонала, а, следовательно, статус руководителя, но это значит и возможности каждого отдельного руководителя отделения больницы. То, что больница имела куратора в лице профессора Случевского, я знал из источников ПНД г.Волхова, где также пытался найти  толкового врача, но увы, напрасно поболел месяц с небольшим.
               



       работа будет продолжена...