Психометрический тест в кавычках

Меир Ахава Эйнович
Вот шёл я по улице и увидел рекламу курса подготовки к психотесту.
Там была реклама типа когда вы учились в школе и было в классе по
40-50 человек ,то вам сказали что у нас Израиль страна маленькая
и что много денег уходит на оборонку ,но теперь когда вы сами
платите за курс ,то такого оправдания нет ,поэтому мол у нас на
курсах учителя преподают не материал ,а преподают ученикам.И тут
я вспомнил всё что связано у меня в жизни с психотестом.

Попытаюсь всё рассказать по порядку:

Я сдал психотест и получил бал :591 из 800 возможных ,это небольшая
оценка.И вдруг я звоню другу и говорю ему что с такими балами у меня
нет больших возможностей ,и друг говорит мне ,а я там видел что на
инженера-механика нужно 560 баллов .Таким вот образом я попал на
инженерный факультет ,надо сказать что на инженера-электронщика
нужен был бал 700 ,а на программиста 700 с чем-то.На врача 740,
и на адвоката 690 - 700 баллов это было в 1995 году так ,а щас я
не знаю как дела обстоят.На факультет учителей нужна была низкая
оценка,на физиков низкий бал нужен был.На английский ,на философию
низкий бал нужен был ,но тогда я размышлял с практической точки
зрения и поэтому пошёл на инженера-механика ,надо сказать что на
математика мне не хватило 10 балов,а я любил математику в школе!

Теперь перейдём к тому что за экзамен этот психотест:
Весь экзамен рассчитан на скорость вашей реакции ,то есть как быстро
вы решаете задачки ,как быстро читаете тексты ,и насколько большой
у вас словарный запас слов, как на русском так  и на английском ,
психотест состоит из трёх частей :1)элементарная математика ,на каждый
вопрос 4 варианта ответа ,и всё это на время ,2)английский ,там вопросы
по тексту и по грамматике ,текст запутанный ,нарочно чтоб было сложнее
3)русский и логика  ,там тоже запутанный текст со словами которые никогда
не употребляют обычно в жизни ,и логика запутанная никому не нужная ,то есть
везде напирают на интеллект .

Теперь перейдём к тому что изучают в университете ,чтобы быть во власти ,
надо быть либо судьёй ,либо психиатром ,так вот чтобы быть врачом или
судьёй нужно быть как минимум святым Ари ,святой Ари был великим каббалистом
16 века и он видел все грехи человека ,а также видел все его прошлые жизни ,
поэтому он мог сказать человеку ,расскайся в том и в этом ,сделай такое и такое
вот намерение и тогда исправишь свой грех - это как врач ,а как судья он мог
видеть все прошлые жизни двух людей и поэтому мог рассудить их точно!
Известно из Торы что судья рассудивший неправильно ,карается Творцом сильно.
Ну чтобы быть судьёй человек должен как минимум обладать руах а кодеш ,
(Святым Духом) то есть видеть ситуацию как она есть!А сегодня на адвоката
и судью учатся в университете.А психиатры решают вменяем человек или нет.
Вообще чтобы судить человек должен полностью отстраниться от собственной
выгоды и не должен быть склонным ни к одному из судящихся ,то есть не должен
брать у них ничего.Ни деньги ,ни подарки ,даже был случай один еврейский судья
брал за свои деньги какие-то фрукты у одного из судящихся много лет ,
а потом он пришёл к нему судиться и судья отказался их судить!

Теперь надо сказать что сама действительность ,это как-бы с другой стороны и
есть справедливость Творца ,приведу пример:

когда я пришёл в школу в Израиле в 9 класс (здесь учатся 12 классов),то я хотел
поступить в компьютерный класс ,и вот я пришёл к заведующему этим отделением ,
и он мне сказал ,что мне не стоит учиться на компьютерщика ,я не послушался
и поступил ,через два года из-за неуспеваемости по компьютерам ,я перешёл
на "реальные" предметы (физика ,математика,химия),это говорило о том что
компьютеры это виртуальная реальность .И для меня тогда это было нехорошо.
Когда я поступил в университет ,то там был предмет программирование ,два раза
и мне пришлось всё-таки справиться с программированием ,и в конце 4-го года
я делал проект по робототехнике ,связанный с программированием ,после
университета бы компьютерный бум и я пошёл учиться на программиста на курс
один и там нас хотели закабалить на два или три года на маленькую зарплату.
Я проучился там пару месяцев и был решающий момент ,когда мне надо было
учиться дальше ,а потом работать 2-3 года на них.Но тут подвернулась
работёнка - преподавать объектно-ориентированное программирование в колледже.
И я согласился - благо деньги были неплохие. Я проработал там пару семестров ,
уставал дико от лекций ,был перерасход энергии ,видно я донор энергетический ,
и я отлёживался на траве по часу после трёхчасовки лекций .Потом часы сократили
и я пошёл работать программистом и спустя пару лет работы ,я переутомился ,и
пострадал психически от работы.

То есть в итоге 8 лет назад тот учитель по компьютерам который меня принимал
в 9 класс был прав в том ,что мне не стоило этим заниматься ,но я не внял
предупреждению.У меня красный свет не зажёгся !

Теперь вернёмся к психотесту : вместо того чтобы выяснить внутренние
способности человека и проявить их ,они делают чисто технический тест ,чтобы
отсеять людей.Помнится когда принимают на работу ,то иногда делают
психотехнический тест ,там выясняют психологический характер человека ,это
фирма нанимает специальную компанию которая делает тест ,и ты делаешь этот
тест 8 часов в напряжении .В итоге они тебе предлагают ,если хочяешь знать
чем тебе лучше заниматься и что мы про тебя думаем ,заплати нам 350 шекелей ,
и мы тебе всё расскажем ,кстати говоря есть курсы и для этого теста.         

В итоге из-за психического расстройства я вовсе перестал заниматься
программированием и переключился на духовную сферу (мудрость каббалы)
Надо сказать что я как-то пошёл посоветоваться с равом насчёт своего
психического здоровья и он тоже посоветовал мне заниматься реальными
вещами,он посоветовал мне часто ходить на море и ходить босиком по песку
у кромки моря и посоветовал чтоб я работал или садовником или механиком
в гараже. То есть мне снова посоветовали приземлиться из духовной
"виртуальной" реальности в наш "механический" мир ,как его показывает
Чарли Чаплин в фильме где он крутит гайки на конвеере. 

Склонность к писательству ,я обнаружил в себе сам ,никто во мне этого
не выявил ,так что мне со всем этим пришлось справляться самому ,был
ещё один интересный момент уже в писательстве ,я начал с того ,что писал
стихи ,но рифма перегрукжала мои мозги ,и произошёл такой случай :
одна девушка на сайте проза.ру сказала мне что у меня лучше получается излагать свои мысли в прозе чем в стихах ,и на меня это повлияло и я перестал писать стихи
и в итоге пишу только прозу ,но как говорится всё к лучшему. Стих обычно
имеет энергоёмкость и имеет склонность сбываться ,поэтому стихи это штука
опасная . Мои стихи просто сбываются и мне это не нравится.

Вот так и получается что в итоге Творец нас выводит на ту стезю ,которая
нам подходит,но это происходит своим чередом ,а не так как хотелось бы
нашим воспитателям ,скажем так заниматься компьютерами в 9 классе было
для меня тогда рано ,тогда у меня психика для этого вообще не созрела ,
а в итоге жизнь показала что я предназначен для совсем других дел .

Вообще подход когда на человеке делают деньги ,вместо того чтобы заинтересоваться
самим человеком и сделать что-то для него - неправильный подход.

Интересоваться человеком начинают когда он заболел уже и тогда его начинают перевоспитывать искать в нём задатки чего-то сугубо его гениального. Но делают
это поздно ,когда он уже повредился рассудком. А делать это надо здоровым детям,
чтобы они делали то чем они хотят заниматься ,а не тем где сегодня дует ветер .