То единственное, что стоит жертв

Цехан
-  Я им не нужен.
- Почему ты так решил?
- Я сделал из картонки, ну, такой синей и зелёной, брелок в машину что бы вешать, я его папе подарил, а маме закладку для журналов, тоже из картонки. Очень красивая. Я туда приклеил ягодку, вырезал и приклеил. А они всё потеряли. А сами наврали что потеряли. Это за диваном валяется, я видел.
- Упало просто.. забыли наверное. И из этого ты сделал вывод что тебя не любят?
- Ну вот они мне сказали, что бы я в этой комнате был, а если я подхожу к ним , то папа так смотрит… как будто сейчас убьет!
- Да нет же, тебе это кажется.
- Нет не кажется, - слёзы в голосе, дрожащий подбородок, - Мама говорит, что неприлично вмешиваться, когда взрослые говорят.. а они всегда говорят!
- … Заяц, хочешь я буду с тобой разговаривать до конца, пока вы домой не соберетесь?
- Тебе же неинтересно. Ты меня просто жалеешь, да?
- Нет. Мне интересно. И с какой стати мне тебя жалеть? Ты что, голодный? Тебе жить негде?
- А я вообще жить не хочу!!! Я никому не нужен!
- Выбрось это из головы. Папа с мамой много работают, у них мало времени. Вот когда приходят с работы, ты с ними и говори.
Мальчишка посмотрел на меня с укором…
- Ты что!? Папа приходит и сразу глаза закрывает, а если я подхожу только, то сразу -«давай дневник».
 А.. первоклассник..
- А потом ругает, если тройка..
- Уроки сам делаешь?
- С няней..
-Аа.
- Мама приходит когда уже десять часов, или одиннадцать, у неё маникюр, педикюр и фитнес.
- Ааа.
- С цветами. Ей тренер дарит. А папа ругается.
- Аа.
- Она меня никогда не слушает. И я спать ложусь. У меня вот здесь чешится - он показал на внутреннюю сторону локтевого сгиба. Там уже была болячка. Аллергия, ясен хер,  видно невооружённым глазом.
 - Ясно.
- Но я боюсь в темноте.. я сплю с лампочкой..
- Понятно
- А в воскресенье мы ходим в магазины и развлекательные центры, но мне там неинтересно. Или на дачу к прабабушке меня отправляют.
- А ты ходишь ну, в какую-нибудь секцию, бассейн там или футбол.
- Нет. Няня меня хотела записать, но мы опоздали, надо было в сентябре.
- Аа. Хочешь .. торт?
- Нет. А ты будешь?- я кивнул, -  Тогда хочу!
Да, за компанию он съест даже манку с хреном..
Я пошёл на кухню, отрезал пол-торта . Взял миску с шашлыками, пепси-колу,  вишню
- Илюха.. ты где там?? Идём скорее , водка стынет! – и громовое ржание Влада..
- Пошёл нах..
Мы устроили настоящее пиршество на веранде этой дачи. Сидели друг против друга по турецки, как два падишаха..
- Сэр, вам вилочку?
- Нет, я руками.. можно?
- Да, конечно, только не запачкайте свой кружевной воротничок
- Что вы, сэр! Я буду осторожен! Вам пепси или горячую водку? -.. Супер! Он принял правила игры! Смышлёный малыш. А про водку, это он явно окрик папаши своего услышал.
Время 10 вечера.
Мальчик – сын наших знакомых, с которыми мы достаточно дружны. Его зовут Андрей.
Так вот Андрей растянулся звездой на диване, и уснул под сказку про Акку Кебнекайсе и Нильса..
Я люблю разговаривать с детьми.
Это ещё настоящие люди.
 Ещё не наученные «закрашивать» внешность, замалчивать истинные чувства, строить из себя то, чего нет на самом деле.
Если плохо – они рыдают на полную катушку, совершенно не заботясь как они при этом выглядят , красный нос, сложенное в горестные складочки лицо.. Ведь невыплаканное горе – обесцененное горе.
Если им хорошо – они смеются, во весь свой беззубый молочный рот.
Если им что-то непонятно - они не вжимаются в стул, а замучают сотнями вопросов.
А если узнают что то новое, готовы поделиться сию секунду со всем миром.
Если проголодались ,то и в гостях «сметут» всю тарелку не оставляя  «ложку» для приличия, и не откажутся вежливо от добавки.
А ещё… если тебе плохо, они разревутся вместе с тобой от избытка сопереживающих чувств. А вот этому – цены нет.
С возрастом почти все утрачивают эти качества,  «причёсываются» правилами и приличиями. Я сказал «почти».
Выйдя из комнаты, я другими глазами посмотрел на Ольгу и Влада. Каждый сезон отдыхают в замечательных местах – Австрия, Чехия, Франция вроде с ребёнком. А ведь ребёнок не с ними, он просто при них. Такое ощущение что Ольга просто выполнила женскую функцию – родила. И теперь эту функцию демонстрирует. Фотографии, красивые детские вещи..
Я нашёл глазами жену
- Нам пора.
- Так ведь рано ещё!
И я не сдержался:
- Что ты хочешь , что бы  наш ребёнок засыпал со сказкой от мамы с папой, или С ЛАМПОЧКОЙ!??
На меня посмотрели как на сумасшедшего.
Уже закрывая дверцу машины, я сказал
- Пока, Оленька.. и смаж руку Андрею синофланом что ль.. ромашкой сегодня обработай. Там аллергия.
По поднятым вверх бровям я понял, что она не знала..
Как же так?