Хамелеон

Лебедев Вадим
Глава первая.

   Он был странным человеком. Писал рассказы, в основном фантастику и ужастики. Но кроме него они никому не нравились, писал он их, только потому, что этого требовало сердце. Он пробовал писать стихи, но ничего хорошего из этого не вышло; в его стихах редко совпадала рифма со смыслом и смысл с рифмой. Мальчику было четырнадцать лет. Хотя, с тем же успехом, я мог бы написать, что мальчику было тринадцать или пятнадцать лет…
   Друзья звали его… Стоп. Какие друзья? Друзей у него не было. Напишу просто, что у него было красивое, звонкое имя. Нет, вовсе не Хамелеон! Не всегда название – имя главного героя.
   Он был обычным человеком... Мальчик, как и все нормальные дети, ходил в школу; вставал в семь утра, одевался, завтракал и уходил.
    Теперь напишу, как выглядел главный герой: у него было некрасивое лицо… Что-то не выходит у меня описание.
   Итак, продолжим; когда мальчик возвращался из школы, он шел на кухню, садился за стол и ел, приготовленный его матерью, обед.
    Мама с папой его любили, а он их… Не могу же я знать все на свете!? Наверное, любил, хотя, с тем же успехом я мог написать и то, что он их не любил, в конце концов, я ведь автор, что хочу то и пишу.
   После еды, он говорил: «Спасибо» и уходил в свою комнату, что он там делал мне конечно известно, но вам я об этом пока не сообщу, а то потом не интересно будет.
   Вечером мальчик выходил из комнаты в зал, и смотрел телевизор. Потом обязательно ссорился с сестрой либо с кем-то из родителей, и вновь уходил к себе в комнату. Говорил всем: «- Спокойной ночи» и ложился спать. Закрывал глаза и спал. Ему снились иногда хорошие, а иногда плохие сны, нередко во снах он видел идеи для своих рассказов.
   Утром он просыпался. Открывал глаза, вставал с постели, одевался, завтракал… Уходил в школу. На этом месте мне придется закончить главу, так как я назвал ее «первой главой», следовательно, должна быть и вторая.

Глава вторая
   
   В школе он… Нет, так не годится, главному герою необходимо придумать имя. Но не могу же я выдать тайну, назовем его «Инкогнито», ну или попросту И.
   Итак, дойдя до своей обветшалой школы, И зашел внутрь. Справа от входа располагался гардероб. И повесил в него куртку, в рукав сунул шапку с шарфом и, переобувшись в сменную обувь, двинулся по направлению к своему классу. Думаю, читателю теперь стало понятно, что действие происходит в зимнее время года.
   Идя по коридору, И почувствовал, как его кто-то больно пнул под зад. Прошу прощения за грубость. И обернулся, быстро взглянул на смеющегося старшеклассника, и продолжил путь к своему классу.
   Первым уроком была алгебра. Ее вела пожилая учительница, имя я, само собой не сообщаю. Учительница никогда не жалела двойки, а остальные оценки ставила крайне редко. Зато ученики, занимающиеся с ней на дополнительных занятиях, могли смело рассчитывать на пятерку. Одним словом у этой женщины были свои любимчики.
   И сидел за партой вместе с девочкой, которая отгородилась от него учебником. Учитель провела самостоятельную работу по теме… К сожалению, я слаб в алгебраических понятиях. И не выполнил ни одного задания из имеющихся пяти и к концу урока сдал учителю лист с одной лишь фамилией. Вообщем с заданием он не справился.
   Уроки тянулись медленно. За алгеброй начался урок литературы, затем русский язык, биология…
   Но всему приходит конец, вот и уроки в школе закончились, И поспешил домой.
   Одевшись в гардеробе, он вышел из дверей школы, затем быстро, иногда, когда никто его не видел, бегом, И преодолевал расстояние до безлюдных переулков, грязных, изъезженных вдоль и поперек тракторами, длинных, зигзагообразных, но самое главное, почти безжизненных. Оказавшись в таких переулках. И менял бег на шаг, и не спеша, двигался по направлению к своему дому.

Глава третья
 
   Иногда, И спрашивал у себя: «- Почему мне не нравится ходить из школы вместе со всеми?» И сам себе отвечал: «- Потому, что я другой человек, потому, что я плохо себя чувствую, идя рядом с ними, раньше я это терпел, а теперь понял, что лучше мне быть одному».
   Однажды И, сидя на диване, в комнате, спросил у, рядом сидящего, отца:
- Пап, мне нужно купить, кое-что в школу, дашь денег?
- Что именно тебе нужно купить?
- Ну, пару вещей.
- Мне нужно знать конкретно, на что я даю тебе деньги.
- Несколько общих тетрадок.
- Мы же с мамой покупали тебе недавно.
- Они уже закончились, мы много пишем, пап.
- Хорошо, я дам тебе деньги.
   Этот разговор, главного героя с отцом, я процитировал, чтобы дать понять читателю, что И, во-первых зависел от родителей, а во-вторых умел лгать. На самом деле тетради ему нужны были для того, чтобы писать новые рассказы.
   Думаю, в этой главе мне больше нечего добавить.

Глава четвертая
   
   В одно неизвестное время, неизвестного дня, наш герой начал вести личный дневник. Читатель должен понимать, что действие повести происходит в прошлом, когда интернет еще не был так развит как сейчас, ни у кого не было своих персональных страничек и блогов в сети. Хотя это повесть могла иметь место и в наше время, но не в очень материально-развитой семье. То есть, личный дневник И начал вести в одной из тех тетрадей, деньги на которые, обманом выпросил у своего отца.
   Прежде И уже вел дневники, но либо ему это надоедало, либо его дневник находила сестра, а потом зачитывала вслух своим родителям или друзьям, разумеется, с целью посмеяться.
   Итак, дневник И…
Неизвестное февраля, неизвестного года.
   Ну, что ж, вот я и начал писать свой личный дневник! Сколько раз, я уже этим занимался, но каждый раз, что-то меня останавливало. Не буду вдаваться в подробности, да это и не важно. Важно то, для чего я начал вести этот дневник. Итак, дневник должен стать для меня самым главным существом, это существо можно назвать «Друг». Да, пожалуй, именно «Друг». Но я бы очень хотел, чтобы мой Друг, стал рассказчиком всего моего существования. Нет, не сейчас, а после моей смерти. Я буду поставлять информацию своему Другу, а он бережно ее хранить. Хотелось бы, чтобы в будущем люди знали, что был такой … (Запрещенное слово, имя. Примечание автора), который много сделал дел.

Глава пятая

   Именно в этой главе, я хотел описать еще несколько дней из жизни И, но они настолько скучны и обыденны, что я думаю, не стоит тратить время читателя, просто перейдем к следующей главе.

Глава шестая

   И совсем обленился. В школе получал двойки одну за другой, а чаще вообще туда не ходил. Родителям, разумеется, лгал. Вы спросите, но где же тогда И проводил все то время, в которое, по мнению его родителей, он был в школе?
   Чаще гулял в лесу, но однажды, а потом иногда, а затем постоянно…
   И шел по толстому льду широкой реки. Местными рыбаками здесь уже была протоптана тропинка, поэтому идти было легко. Но, не смотря на легкость пути, на другой стороне реки И оказался лишь через сорок минут. Все-таки речка была широкой.
   Затем И пробирался через редкий лес. Идти было тяжело из-за обильного количества снега.
   Через тридцать минут ходьбы, впереди показался поселок. Начинался он с нескольких деревянных домиков, стоящих на опушке леса.
- Ты, что леший? – Спросила, неожиданно подошедшая, откуда-то из-за спины И, девочка.
- Нет, человек. – Резко ответил И.
   Она засмеялась, и тогда И в нее влюбился.

Глава седьмая

   Двое влюбленных назвали друг другу свои имена.
- А, ты, что уроки прогуливаешь?
- Как ты угадала?
- По рюкзаку.
- А, ну да.
- Не нравится в школе?
- Не нравятся люди.
- Все?
- Раньше все, теперь все кроме тебя.
- Почему?
- Что, почему?
- Почему кроме меня?
- Ты хорошая.
- И…
- Ты мне понравилась, я кажется, влюбился.
- Это взаимно.
- Правда?
- Правда, ты мне тоже понравился, чудной такой.
- Только поэтому?
- Пока не знаю.
- Покажешь мне свой поселок?
- Это деревня, пойдем, покажу.

Глава восьмая

Пусть меня простит читатель, но я совершенно не знаю, что написать в этой главе.

Глава девятая
 
И в этой тоже.

Глава десятая 

   Прошло несколько дней, которые стали началом новой жизни нашего героя. Вот, что появилось в его личном дневнике:
Неизвестное февраля, неизвестного года.
Сегодня, я прогулял школу. Вместо учебы отправился через… (запрещенное слово, географические названия я не пишу. Примечание автора). На той стороне, пройдя через лес, в местной деревне встретил девушку и влюбился. Я впервые целовался по-взрослому, это очень приятно!
Неизвестное февраля, неизвестного года.
Сегодня вновь встречался с любимой, мы весь день гуляли, держась за руки, по ее деревне. Я ее очень люблю.
Неизвестное февраля, неизвестного года.
Безумно ее люблю!
   Больше никаких записей в дневнике И не появилось.

Глава одиннадцатая

   Существование главного героя можно разбить на несколько ветвей, если первая ветвь это его влюбленное счастье вдали от дома, то вторая это его настоящая жизнь.
   И ходил в школу все реже и реже. Ему там не нравилось. Появились новенькие, перешедшие из другой школы, они, как ни странно, быстро сдружились с одноклассниками И, со всеми, но только не с ним. Вместе они издевались над И, подкладывали кнопки на его стул, выкидывали в урну его учебники, и всегда громко смеялись. Мальчик не мог ответить, во-первых, он был, слаб физически, во-вторых, слаб морально, а в-третьих, их было больше.
   Но теперь все изменится! Начнется третья ветвь существования И.
   За скромным, праздничным семейным столом, накрытым в честь дня рождения И, сидели родители и сестра мальчика, конечно, там был и он сам. Все угощались разными вкусностями, приготовленными мамой И, а когда праздник подошел к концу, все разошлись спать. Все, кроме И.
   Ликуй, читатель! Я впускаю тебя в комнату И. Мы открываем дверь и входим. Прямо перед нами небольшой письменный стол, возле него стул, на котором сидит мальчик. По сторонам смотреть не будем, зачем мне описывать то, что совсем не имеет отношение к делу? Правильно – незачем.
   И писал новый рассказ. Вдруг… Нет, не годится… Неожиданно, он почувствовал, что что-то изменилось. Запахи вокруг него стали ароматнее, воздух чище и свежее… Мальчик поднял руки к верху и произнес какое-то неизвестное ему доселе слово… Через несколько секунд И стал волком. Губы волка зашевелились, и он снова стал И, затем кроликом, совой, медведем, и, наконец… Ага, как же, хамелеоном, не дождетесь! И, наконец, собакой!
   Скоро в дневнике И добавилась следующая запись:
Неизвестное февраля, неизвестного года.
Произошло чудо! В день своего рождения, я стал волшебником. Частично конечно, но я прекрасно умею превращаться в любых животных и насекомых, а так же в птиц. Как это у меня получается я, и сам толком не понимаю. В моей голове рождается нужное слово, я произношу его и становлюсь тем, кем хотел. Все это очень странно. Я боюсь. Никому ничего не рассказывал.

Глава двенадцатая

   И жил тройной жизнью. Он старался их не пересекать, никогда не знакомил свою девушку с одноклассниками и никогда не колдовал при своих одноклассниках. Вообщем три ветви не пересекались.
   У И стали портиться отношения с семьей. Он все чаще грубил родителям и сестре без причины. У него часто было плохое настроение.
   Некоторые психологи и психиатры считают, что человек становится таким раздражительным, каким стал наш герой из-за…
   И часто спал нагой. Иногда он любил немного помечтать перед сном, затем, когда все засыпали, правая рука мальчика опускалась под одеяло.
   Хотя другие психологи и психиатры считают, что психика человека от этого не меняется.
 
Глава тринадцатая
 
   Пожалуй, нам стоит почитать дневник И:
Неизвестное марта, неизвестного года.
Ужасно не хочется жить с семьей. Все чаще в моем доме ругань и ссоры. Я понимаю, что дело во мне, что я по пустякам обижаюсь на родителей, но ничего не могу с собой поделать. Не хочется жить на улице, но все идет к тому, что скоро я сбегу из дома.
Неизвестное марта, неизвестного года.
Люблю, люблю, люблю ее, все больше и больше! Пока еще можно ходить по льду – я хожу, но что будет, когда лед растает? Дома все ужасно, живу только ради своей девушки!
Неизвестное марта, неизвестного года.
Не хотел этого делать, но удержаться не смог и применил свои волшебные силы, по отношению к любимой. Я превратился в маленького таракана и оказался в ванной комнате, в то время, когда моя девушка принимала душ. Ее тело безупречно! Жду не дождусь, когда она позволит мне обладать им!
Неизвестное марта, неизвестного года.
Решился! Я ухожу из дома. Собрал походный рюкзак (одеяло, котелок, кружка, ложка, несколько коробков со спичками, три перочинных ножа и десять тетрадей по 48 листов). Сейчас смотрю карту области, думаю уйти куда-нибудь подальше, но так, чтобы можно было каждый день возвращаться к любимой. Хотя это для меня не проблема. Я волшебник, а птицы, преодолевают огромные расстояния всего за несколько часов!

Глава четырнадцатая

   И уже две недели не было дома. Родители написали заявление в милицию, и она начала поиски. Родители понимали, что причина ухода их сына крылась в них самих, хотя именно И начинал постоянные ссоры и закатывал ежедневные истерики. Случилось еще кое, что… Сестру И избили трое отморозков. Они дождались, когда та выйдет из школы, схватили ее и, усадив в машину, увезли к лесу. Там они нанесли девушке несколько ударов кулаками и ногами в живот. Уходя, подонки, сказали, что это за брата. Стало понятно, что И во, что-то впутался, но никто не знал где он, и что случилось. Семья И пребывала в угнетении. Особенно сильно они расстроились, узнав, что их сын несколько дней, когда еще жил дома, прогуливал школу.

Глава пятнадцатая

   Хамелеон жил в красивом доме. Там всегда хватало, нужных ему, червячков и мелких букашек, которыми он питался. Он жил один. Каждый вечер ходил на встречу, каждую ночь грустил о доме… Хамелеон часто видел себя по телевизору, в домах людей, куда он иногда, тайком проникал. Его искали.

Глава шестнадцатая

Не знаю, что писать.

Глава семнадцатая

Читатель может решить, что я издеваюсь над ним, но мне действительно нечего писать в этой главе.

Глава восемнадцатая

Простите…

Глава девятнадцатая

   Неизвестного марта, И переходи неизвестную реку, по скрипучему льду. У мальчика была цель, он шел на встречу с любимой. Она стояла на другом берегу и махала ему рукой, когда раздался треск и парень провалился под лед.

Глава двадцатая

   Давайте ознакомимся с последними записями из дневника И:
Неизвестное марта, неизвестного года.
Вчера ушел из дома. Все произошло быстро. Сначала, я решил, на деньги, которые выкрал у родителей, уехать из города, но потом передумал. Ведь у меня есть удивительный талант перевоплощения. Меня не найдут. Вообщем, живу в родном городе, только в другом доме, видимо это чья-то дача. Пишу дневник, и голубем летаю к любимой.
Неизвестное марта, неизвестного года.
Я хамелеон…
Неизвестное марта, неизвестного года.
Весь день был с ней. Я люблю ее.
Неизвестное марта, неизвестного года.
Я их всех убью! Сволочи! Гады!
Неизвестное марта, неизвестного года.
Вчера любимая, сказала мне, что у нее большие проблемы. Я долго уговаривал ее рассказать обо всем и, наконец, она согласилась. Дело в том, что она как-то возвращалась домой поздно вечером, в безлюдном парке к ней подошли несколько парней и предложили наркотики. Она отказалась. Тогда они схватили ее и силой ввели инъекцию.  На следующий день ее поймали после школы и снова сделали укол. Теперь она понимает, что подсела. Стала наркоманкой и ей нужна доза. А вчера, когда мы прогуливались под вечерним небом, к нам подошли те самые парни и предложили ей уколоться, но уже за деньги. Ей было необходимо. Я заплатил за дозу, и они сделали укол. Мы все разошлись по разным сторонам, я тут же превратился в собаку и напал на врагов своей девушки. Затем вновь превратился в человека, и мне кажется один из подонков лежа в луже собственной крови, видел меня, но это уже не важно.
Неизвестное марта, неизвестного года.
Я понял, что после того как много превращаюсь - на время забываю волшебные слова. Вот и сегодня, очень хочу ее увидеть, а превратиться в птицу, чтобы лететь к ней у меня не выходит. Придется идти через реку.

Глава двадцать первая

   Милиция, наконец, обнаружила пропавшего мальчика. Родителям они сообщили, что их сын находится в больнице, с легким обморожением тела. Родители никак не могли понять, для чего их сыну понадобилось идти через реку.

Глава двадцать вторая

   В палату к И вошел милиционер. Он поздоровался с больным и сказал, что ему необходимо задать несколько вопросов.
- Хорошо, спрашивайте. – Разрешил И.
- Зачем ты переходил реку?
- Мне надо было попасть на противоположенную сторону, разве это не понятно?
- Зачем?
- Я хотел встретиться там с человеком.
- Ты можешь назвать его имя?
- Нет.
- Почему.
- Потому.
- Хорошо, тебе известно, что недавно была избита твоя сестра?
- Да, родители мне уже рассказали об этом.
- Ты знаешь, кто это сделал?
- Приблизительно.
- Расскажешь?
- Нет.
- Почему?
- Вы знаете ответ - потому.
- Ты во что-то впутался?
- Все мы во что-то впутываемся.
- Кого ты защищаешь?
- А вы догадливый.
- Спасибо, и все-таки, кого?
- Человека, хорошего человека.
- Это девушка?
- Да.
- Твоя девушка.
- Да.
- У нее проблемы?
- Да.
- Расскажи мне, я найду ублюдков, которые избили твою сестру.
- Я сам их найду.
- Они твои друзья?
- Нет, мне кажется, наш разговор заходит в тупик, я устал, мне нужно отдохнуть.

Глава двадцать третья

   И снова дневник И:
Неизвестное апреля, неизвестного года.
Давно ничего не писал, потому, что провалился под лед, когда шел на встречу к любимой. Но все обошлось, меня спасло то, что в последний момент я вспомнил волшебные слова и смог превратиться в тюленя. Но все-таки легкое обморожение я получил, поэтому слег в больницу. Там меня быстро обнаружили родители, разумеется, не без помощи милиции.
Неизвестное апреля, неизвестного года.
Живу дома, но мне здесь неуютно. Родители стараются ни о чем меня не расспрашивать, боятся, что я снова убегу. Только это не поможет, побег неизбежен.
Неизвестное апреля, неизвестного года.
Не могу вспомнить волшебные слова, болезнь выбила меня из колеи.
Неизвестное марта, неизвестного года.
Думаю о любимой, мне нужно ее увидеть.

Глава двадцать четвертая

Через две недели, после выхода И из больницы, он снова ушел из дома. Вот какая запись появилась в его личном дневнике:
Неизвестное марта, неизвестного года.
Снова ухожу из дома. В рюкзаке все то же, что и раньше, но теперь у меня нет денег, да они мне и не нужны, я вновь вспомнил волшебные слова. Кроме того, теперь у меня появилась цель. Извини, ДРУГ, но я не доверяю ее даже тебе.

Глава двадцать пятая

   В своей голове, я написал эту главу, но на бумаге писать не буду, ведь в ней раскрываются все секреты, а зачем мне раскрывать все секреты?

Глава двадцать шестая

Пропускаем.

Глава двадцать седьмая

Да-да, вы правильно поняли, я хочу закончить повесть тридцатой главой, поэтому – пропускаем.

Главы двадцать восьмая и двадцать девятая

Ну, что ж читатель, вот ты и добрался до этих строк, вытерпел так сказать, ну не буду тебя задерживать.

Глава тридцатая

   Для начала одна запись из дневника И:
Неизвестное марта, неизвестного года:
Впереди  у меня одна дорога, она очень коротка и предсказуема.
   Что делают люди по ночам? В основном либо спят, либо не спят, согласны? И чаще всего, те, кто не спит, тот занимается любовью. Вот и в ту ночь двое: он и она занимались любовью.        Красиво… Нет, все было не совсем так. Он сидел на диване, со спущенными брюками, широко расставив ноги в стороны, она на корточках, между его ног, губами и языком припадала к его самому важному половому органу. 
   А в открытом нараспашку окне, сидел голубь. Вы не поверите, но, кажется, из его глаз текли слезы.
   Теперь дочитаем дневник И до конца:
Неизвестное марта, неизвестного года.
Прощай дневник, прощай ДРУГ, я, как и прежде надеюсь, что тебя найдут и прочитают, разумеется, после моей смерти. Думаю, кому-то даже понравится.
  После нескольких месяцев безрезультатного поиска И, милиция перестала искать. Дело было закрыто. Родители так и не узнали, что стало с их сыном. В школе, которую И так ненавидел, поползли слухи о том, что мальчик утопился, другие утверждали, что он повесился.
   А, возле дома, где жила любимая И, росла высокая береза. Странно, но возле ее ствола лежал мертвый белый голубь. Видимо он свалился с самой макушки дерева, может быть, крыло было повреждено и он не смог взлететь. Бывает…