4. 46. опознание

Михаил Кивенсон
       Зимой 1965 года воры взломали заднюю стену моего гаража и сняли с “Москвича” радиатор, запасное колесо и разные мелочи: инструмент, стеклоочистители и т.п.
       Я заявил в милицию, милиционеры осмотрели место происшествия, спросили, не подозреваю ли я кого-нибудь и пригласили наведываться.
       Через каждые два-три дня после работы я приходил в милицию и спрашивал своего следователя – нет ли каких-либо новостей. И вообще, есть ли какая-нибудь надежда на то, что воров поймают.
       - Конечно, есть, - ответил следователь. – Вор может по пьянке рассказать об этом деле своему приятелю. Не исключено, что когда-нибудь они поссорятся. И тогда этот приятель придет в милицию и заложит своего дружка.
       Я – оптимист, но не в такой степени, как мой следователь. Поняв, что шансы на раскрытие преступления не очень-то велики, в следующий раз я пришел в милицию недели через три. Какой-то незнакомый капитан, увидав меня, радостно закричал:
       - Вот ты-то нам и нужен!
       Он завел меня в кабинет и посадил на скамейку рядом с несколькими мужчинами. Я обратил внимание, что все они темноволосые и примерно одного роста со мной. Затем капитан завел в кабинет пожилую женщину и сказал: - Посмотрите внимательно, Пелагея Антоновна, и скажите, кто из них украл ваш пуховый платок?
       Несколько раз она возвращалась взглядом ко мне, но, очевидно, платок украл все-таки не я, и она показала на мужчину, сидевшего рядом.
       Больше в милицию я не ходил!