1. ДОМ
Живой Дом. Зачем-то, от одиночества, может быть, он создал себе живое существо. Это ребенок. Малыш растет в этом доме, не зная недостатка ни в чем. Еда, одежда, общение, няня, учитель –это все Дом. Но Малыш - Человек. Он растет и взрослеет. Человек понимает, что что-то неправильное происходит в его жизни. И он уходит из Дома. А ведь раньше, он никогда даже не выходил, сначала не знал о другой жизни. Потом - боялся.
Жизнь вне дома оказывается очень странной и пугающей, но прекрасной. Только Человек не учел одного, чем дальше он уходил от Дома, тем больше силы покидали его, он быстро старел. А был ли он нормальным, обычным человеком?
Дом предупреждал, что чем дольше Человек не вернется в него ( или правильнее к Нему?), тем труднее ему будет вернуть утраченные так рано силы.
Но как всегда надежда умирает последней.
Человек в отчаянии. Он решается на решительный шаг. Надо разрушить Дом или вернуться в него.
А кончается все плохо. Человек приходит в Дом с намерением его уничтожить. Но Дом и он это одно целое. И уничтожить себя Дом позволить не может. Как в калейдоскопе крутятся кадры омоложения Человека от старца до младенца, который в конце концов исчезает.
Дом опять остается один. Или в следующий раз он создаст себе другую Игрушку?
2. АРКА
Город, в котором ходят трамваи. Улицы не широкие, две автомобильные полосы, а посредине две трамвайные линии. Дома невысокие, трех-, четырехэтажные, выкрашенные по штукатурке в разные цвета: желтые, розовые , голубые. Такие дома строили в средних российских городках в 50-е, 60-е годы прошлого века.
Я иду по одной из этих улиц, по дороге едут вполне современные автомобили, затем перехожу через трамвайную линию на другую сторону улицы, а позади меня проезжает трамвай. Я слышу звук «дзынь», который издавали при езде старые трамваи.
Оборачиваюсь и понимаю, что время вокруг меня изменилось. Часть домов совсем новая, одно здание не совсем достроено. По дороге едут автобусы, как из старых кинофильмов 60-х годов, и новенькие «победы». Людей практически не видно.
Мне очень любопытно. Я иду на другую сторону улицы, чтобы посмотреть, что это такое строится. Оказывается какое-то ценное для истории здание с удивительной аркой посредине.
Побродив по старому-новому городу, понимаю, что надо как-то попасть обратно в наши дни. Все оказывается несложно. Надо опять перейти дорогу и, не оборачиваясь, дождаться, когда снова пройдет старенький трамвай за спиной.
Проходит какое-то время, может месяц или два ( но это же сон, а значит какое-то мгновенье). Я случайно попадаю на совещание, где обсуждается проблема спасения от разрушения одной из арок очень ценного с точки зрения архитектуры здания. И вот удивительно – того самого, что так понравилась мне в случайном путешествии в прошлое.
А спасти уникальную архитектуру сейчас невозможно. Вот если бы, при строительстве конструкторы учли пару моментов и изменили несущую конструкцию, вот тогда ещё не одно поколение любовалось бы их искусством.
Дальше догадаться не сложно. Конечно, я снова пришла на знакомую улицу. А вдруг получится? И прошлый раз был не случайным совпадением искривления времени и пространства? Больше всего я боялась, что раз изменилась исходная временная точка, то может измениться и конечная. Так оно и произошло, только ровно на те же 1-2 месяца, что и в настоящей жизни. Только не вперед, а назад.
А строительство арки только начиналось. И все замечания были учтены. И чувство выполненного долга переполняло меня к тому времени, когда я проснулась.
_________________________