СНЫ

Мария Каримова
1. ДОМ

Живой Дом. Зачем-то, от  одиночества, может быть, он создал себе живое существо. Это ребенок. Малыш растет в этом доме, не зная недостатка ни в чем. Еда, одежда, общение, няня, учитель –это все Дом. Но Малыш -  Человек. Он растет и взрослеет. Человек понимает, что что-то неправильное происходит в его жизни. И он уходит из Дома. А ведь раньше, он никогда даже не выходил, сначала не знал о другой жизни. Потом  - боялся.

Жизнь вне дома оказывается очень странной и пугающей, но прекрасной. Только Человек не учел одного, чем дальше он уходил от Дома, тем  больше силы покидали его, он быстро старел.  А был ли он  нормальным, обычным человеком?

Дом предупреждал, что чем дольше Человек не вернется  в него  ( или правильнее к Нему?), тем  труднее ему будет вернуть утраченные так рано силы.

Но как всегда надежда умирает последней.

Человек в отчаянии. Он решается на  решительный шаг. Надо разрушить Дом или вернуться в него.

А кончается все плохо. Человек приходит в Дом с намерением его уничтожить. Но Дом и он это одно целое.  И уничтожить себя Дом позволить не может. Как в калейдоскопе крутятся кадры омоложения Человека от старца до младенца, который в конце концов исчезает.

Дом  опять остается один. Или в следующий раз он создаст себе другую Игрушку?



2. АРКА

Город, в котором ходят трамваи. Улицы не широкие, две автомобильные полосы, а посредине две трамвайные линии. Дома невысокие, трех-,  четырехэтажные,  выкрашенные по штукатурке в разные цвета: желтые, розовые , голубые. Такие дома строили в средних российских городках   в 50-е, 60-е годы прошлого века.

Я иду по одной из этих улиц, по дороге едут вполне современные автомобили, затем перехожу через трамвайную линию на другую сторону улицы, а позади меня проезжает трамвай.  Я слышу звук «дзынь», который издавали при езде старые трамваи.

Оборачиваюсь и понимаю, что время вокруг меня изменилось. Часть домов совсем новая, одно  здание не совсем достроено.   По дороге едут автобусы, как из старых кинофильмов 60-х годов, и новенькие  «победы».  Людей практически не видно.

Мне очень любопытно. Я иду на другую сторону улицы, чтобы посмотреть, что это такое строится. Оказывается какое-то ценное для истории здание с удивительной аркой посредине.
Побродив по  старому-новому городу, понимаю, что надо как-то попасть обратно в наши дни. Все оказывается несложно. Надо опять перейти дорогу и, не оборачиваясь, дождаться, когда снова пройдет старенький трамвай за спиной.

Проходит какое-то время, может месяц или два ( но это же сон, а значит какое-то мгновенье). Я  случайно попадаю на совещание, где обсуждается проблема спасения от разрушения  одной из арок  очень ценного с точки зрения архитектуры здания.  И вот удивительно – того самого, что так понравилась мне в случайном путешествии в прошлое.
А спасти   уникальную архитектуру  сейчас  невозможно. Вот если бы, при строительстве конструкторы учли  пару  моментов  и  изменили несущую конструкцию, вот   тогда   ещё  не одно поколение любовалось бы их искусством.

Дальше догадаться не сложно. Конечно, я снова пришла на знакомую улицу. А вдруг получится? И прошлый раз был не случайным совпадением искривления времени и пространства? Больше всего я боялась, что  раз  изменилась исходная  временная точка, то может измениться и конечная. Так оно и произошло, только ровно на те же 1-2 месяца, что и в  настоящей жизни. Только не вперед,  а назад.

А строительство арки только начиналось. И все замечания были учтены. И  чувство выполненного долга переполняло меня к тому времени, когда я проснулась.

_________________________