Приключения. Теплоход Мечта. Главы 3-5

Борис Кочетков
Глава 3. На пороге новых приключений, о которых никто ничто не мог  сказать всего лишь час тому назад.

Первоначальный план морской прогулки, задуманный ещё в гостинице, где главным было хорошо отдохнуть и повеселиться, с  приготовленным сюрпризом для капитана теплохода и пассажиров в виде концерта котят-музыкантов с участием щенков, теперь внезапно становился не главным, а второстепенным. И рухнул начальный план в ту минуту, когда Филя проявил удивительную способность выявлять наркотики и их разносчиков-преступников.
Это обстоятельство в одночасье превратило всех друзей из сыщиков-актеров, только играющих эту роль, в детективов, которым предстояло обезвредить опасных преступников, либо всё рассказать капитану теплохода, почему и с какой целью они оказались на теплоходе "Мечта".
Как только пианист с собаками закрыл за собой дверь каюты, в которой разместился машинист, тот поделился с ними своими мыслями и тревогами. Пианист раскрыл свой чемодан и оттуда, потягиваясь от долгой и неудобной всё-таки лежки, выскочили наши котята. Прежде всего, они заявили, что в курсе всех происшедших событий и потому тоже готовы принять участие в обсуждении плана дальнейших действий.
-А где Тяпка? - спросил машинист.
-Я должен сообщить вам, что последним на теплоход прибыл пассажир из 39-ой каюты. - И пианист рассказал о его внешности и поведении, о поручении, которое он дал Тяпке.
-Как видите, мои опасения не случайны. Появление на теплоходе пассажира из 39-ой каюты только усложняет наше положение. Продолжать игру в сыщиков без активного участия в задержании этого преступника, а, скорее всего, он не один, не имеет смысла. Не принимая никаких мер по их задержанию, мы сами становимся их невольными соучастниками и помощниками. Для меня это неприемлемо. Поэтому предлагаю обсудить наше положение и подумать, как, и в какой роли, мы сможем способствовать раскрытию готовящегося преступления. А то, что оно будет совершено на этом теплоходе, не  вызывает сомнения.
 -Да, ситуация не из простых, - задумчиво произнес пианист и, поглядев на своих котят, весело добавил, - но нет таких нот, которые музыканты не могут взять.
Такое заявление было решительно поддержано котятами, которые тут же пропели: "Мяу, мяу, мы котята очень смелые ребята", что вызвало общий взрыв смеха и сняло напряжение со всех участников разговора. Теперь взгляды всех были обращены на Филю, который придумал эту игру в сыщиков ещё на причале и который как бы нёс теперь ответственность за развитие предстоящих событий и участие в них своих друзей.
-Я думаю, что ничего нам менять в нашем плане не надо. Нам по силам будет, и сюрприз преподнести, и преступников задержать, - заявил Филя.
-Был задуман один сюрприз - преподнесём два, - поддержал его Бонечка. И все снова засмеялись.
-А может быть и три, как знать, - добавил Тобик.
-Тогда давайте всё уточним и продумаем, как и что делать, - предложил машинист.
-Задержанный с наркотиками находится в милиции. Там его допросят и, очевидно, какие-то меры примут. Это, во-первых, - молвил Филя.
-Надо подумать, нужно ли установить с ними связь. Это, во-вторых, предложил пианист.
 -Тот, кому предназначались наркотики, на судне в своей каюте, -  продолжал Филя. - Это, в-третьих.
-За ним наблюдает Тяпка. Мы должны узнать его планы, и что он может предпринять, когда поймёт причину исчезновения своего доверенного лица. Это, в-четвёртых, - сказал Тобик.
-Разгадать его планы и предусмотреть его действия - сейчас самое главное, - тихо заметил машинист.
-Тяпку с наблюдения надо снять, - предложил Бантик. - Если он будет крутиться возле каюты и следовать за Чёрным котом повсюду, то насторожит его и вообще может сорвать всю операцию.
-Что ты предлагаешь?- спросил пианист.
-Наблюдение должен вести кто-то из нас, котят. На судне всегда есть кошки, их нахождение у каюты не вызовет у Чёрного кота подозрений.  Кроме того, мы бесшумны, а наши глаза и уши всё увидят и услышат.
-Согласен, - сказал машинист. - Тяпку подменяем. А кем?
-За Чёрным котом наблюдать буду я, Черныш. Может быть, мне удастся поселиться в его каюте, и тогда все его мысли станут известны нам.
-Отлично. Связь с тобой будет поддерживать Фантик. Он же будет помогать тебе при передвижении Чёрного кота, так теперь мы его будем называть. Если же он не придёт на концерт, то вас подменит вновь Тяпка. А теперь, меняй его, - заключил Филя. - И Черныш, махнув всем на прощанье хвостом, выпрыгнул в иллюминатор каюты и быстро растворился в ночной темноте, окутавшей море и теплоход. Через  2 минуты на пороге стоял Тяпка,  радуясь, что он вновь среди своих друзей.
 -Всем привет! 
-Какие новости? - спросил Тяпку машинист.
-Пока всё тихо. Пассажир из каюты не выходил, в каюту заходила только дежурная по отсеку. Она принесла ему распорядок дня на теплоходе и программу всех проводимых мероприятий. Это же она приносила и в другие каюты. На меня она не обратила внимания, так как очень спешила куда-то.
-В 41-ю каюту кто-нибудь заходил? - спросил машинист Тяпку.
-Нет. Каюта пустая. Я сумел её осмотреть дважды. В первый раз, как только захлопнулась дверь 39-ой, во-второй раз, когда каюты обходила дежурная. Она только открыла дверь каюты, но не стала туда заходить.
-41-я каюта ваша, - сказал машинист пианисту. - Капитан теплохода дал такое разрешение. Так что можете  спокойно туда вселяться. Как вы считаете, какое объяснение надо дать Чёрному коту, почему вы там оказались. И чтобы он вас ни в чём не заподозрил?
-Я думаю, что наиболее подходящим объяснением будет обмен каютами по взаимной договорённости. Только не на прямую: «Я в его, а он в мою каюту", а через несколько обменов. В этом случае, я даже не смогу описать портрет пассажира по первому обмену. К тому же пассажиру, с кем я совершил последний обмен, он пойти побоится. Так что Чёрный кот будет вынужден либо ждать, когда ему принесут сумку с товаром,  либо начать её поиск. В любом случае он будет вынужден как-то раскрыться, а я ему в этом помогу. А как? Поживём - увидим.
-Хорошо, согласен с таким решением. На всякий случай, скажите, что в эту каюту вас привёл боцман, упросивший вас уступить вашу каюту другому пассажиру.
-Отлично! - воскликнул пианист и стал укладывать Бантика и Фантика в свой чемодан. - Чем меньше людей знают о вас,  тем лучше, - объяснил он причину, почему котята должны вновь оказаться там.
-Всем от нас кошачий привет! - дружно крикнули котята и захлопнули за собой крышку чемодана. Но тут же Бантик приподнял её и поманил лапой Тяпку к себе.
-Тяпка, имей в виду, что и в море встречаются  "кошачьи глаза",  поэтому смотри, не ошибись. Иначе прыгнешь прямо в акулью пасть, - и, улыбаясь в свои кошачьи усы, быстро захлопнул крышку, так как за эти слова Тяпка мог бы дать ему хорошую взбучку.
Пианист, подхватив чемодан с котятами, отправился в 41-ю каюту, напевая мотивчик из песенного репертуара котят-музыкантов, который они подготовили к предстоящему концерту. «Песня весёлого котёнка",  так называлась она.

  "Солнце светит, согревая
Наши добрые сердца.
Очень скоро превращусь я
Из котёночка в кота.
А пока, резвясь на солнце,
Я ловлю его лучи.
Целый день я так играю
От зари и до зари.
С темноты и до рассвета
Видит мой кошачий глаз,
Как танцует по паркету   Свет луны свой лунный вальс.
В вальсе лунном слышу звуки,
Что влекут меня к себе.
И в ночной тиши
Танцую, и играю на трубе.
В свете солнца, в лунном свете
Распеваю песни я,
Серенады сочиняю,
Их поют мои друзья.
Вместе с ними приглашаю
Вас и петь, и танцевать,
Подружиться с этой песней,
Нас котят не забывать».

 В это же время, контролёр, оставшийся на берегу, постучал в дверь комнаты дежурного милиционера по морскому порту. Когда он туда вошёл, то увидел милиционера, который сопровождал задержанного в отделение милиции. Коротко рассказав обоим о своих подозрениях, он поинтересовался, где тот гражданин и что он рассказал  на допросе.
 -Портрет человека, пришедшего последним на теплоход, и облик человека, передавшего сумку с наркотиками задержанному, не совпадают, - сказал милиционер.
-Но каюта-то одна и та же,- настаивал  контролёр.
-В одной каюте могли разместиться и два пассажира.
-Нет, это одноместная каюта, я точно знаю.
-Тот, кого мы подозреваем в передаче сумки, мог увидеть, что мы задержали пассажира с его сумкой, и вернуть билет в кассу или продать его кому-нибудь, - настаивал милиционер.
-Но последний пассажир ничего об этом не сказал мне. А должен был бы именно подчеркнуть, что только что приобрёл билет и потому опаздывает. Он же причину опоздания привёл другую - из-за задержки по служебным делам.
  -Если вы так настаиваете, что последний пассажир тот, кого мы ищем, то обратитесь к начальнику отделения милиции, но он будет здесь только завтра, часов в 11-12 дня.
-За это время на теплоходе может произойти чрезвычайное происшествие, ЧП как у нас говорят. Кроме того, на теплоходе находятся ваши люди, которые, не имея с вами связи, будут вынуждены действовать самостоятельно.
-Какие ещё люди? Мы никого туда не посылали.
-А служебные собаки? Наша контрольная служба таких собак не имеет, это, во-первых. А во-вторых, они поднялись на борт судна и оттуда не возвращались.
-Интересно! Кто бы это мог быть? Надо срочно доложить начальству.  И он побежал куда-то по коридору.
-Могу я увидеть задержанного?
-Нет, его отпустили после допроса.
-Странно всё это, - задумчиво проговорил контролёр и попросил дежурного дать ему домашний телефон их начальника.
-Я ему обо всем при вас сам доложу, - ответил дежурный и стал набирать номер телефона.
-По телефону ничего докладывать не надо. Попросите его, чтобы он немедленно приехал сюда по срочному делу. Я его подожду здесь.
-Понимаю.
И он, вновь набрав другой номер телефона, доложил кому-то, что полковника милиции ждут в дежурной комнате по важному  и срочному делу.
Через 15 минут чей-то голос по селектору пригласил их зайти в кабинет начальника милиции.
-Рассказывайте, - коротко и строго произнёс он.

  В это же время Черный кот входил в 39-ю каюту. Как только он закрыл за собой дверь, то буквально упал в кресло у маленького столика и, закрыв глаза, вытянул ноги, небрежно бросив свой саквояж на постель. Чувствовалось, что он смертельно устал, что нервы его были крайне напряжены с той минуты, когда он, выйдя из машины за квартал до морского порта, шел пешком к причалу. Ему всё время казалось, что за ним следят и вот-вот остановят для проверки документов и саквояжа. Это ощущение слежки не покидало его до дверей каюты. Теперь здесь он подумал, что все его опасения были напрасны, что всё в порядке и можно расслабиться, отдохнуть перед тем, как приступить к порученному ему делу, почти операции с наркотиками. Так он сидел 2-3 минуты, наслаждаясь покоем, тишиной и лёгким покачиванием теплохода, отплывавшего от причала.
Когда раздался стук в дверь, он вздрогнул, перепугался, быстро окинул каюту взглядом, словно отыскивая  в ней запасный выход, но, вспомнив, что он на корабле, а не на загородной даче, вынул из кармана куртки пистолет, засунул его под подушку и только после этого открыл дверь. Перед ним стояла молодая красивая женщина.
-Добрый вечер, извините за причинённое беспокойство, - сказала она, - я дежурная в этом отсеке судна. Зовут меня - Ирина Павловна, по всем вопросам, которые у вас могут возникнуть за время морской прогулки, обращайтесь ко мне. Моя служебная каюта при входе в отсек,  а это - вам.
И она подала ему распорядок дня и программу проводимых на теплоходе мероприятий.
-Если вы решите ужинать или завтракать у себя в каюте, то нажмите эту кнопку вызова официанта. Он примет у вас заказ и быстро обслужит. Рестораны на второй, третьей и верхней палубах, они работают постоянно, без перерыва. На плане теплохода вы найдёте,  где находятся бассейн, бильярдная, концертный зал и многое другое. Кстати, обещанный нами концерт начнётся, - она посмотрела на часы, - через 53 минуты. Приятного отдыха!
  -Одну минутку, Ирина Павловна. Эту программу вы вручили пассажиру из 41-ой каюты или ещё нет?
-Нет, так как пока её пассажир ещё не появлялся. Возможно, он поднялся на верхнюю палубу, чтобы посмотреть на панораму города или поспешил в ресторан. Так поступают многие, кто впервые совершает прогулку на нашей "Мечте". А что ему передать?
-Если не трудно, то передайте ему, что я его жду у себя в каюте. Я очень устал за день и хочу часок отдохнуть здесь. За ужином у меня в каюте и он отдохнет, а потом пойдём смотреть и слушать  ваш концерт.
-Не беспокойтесь. Отдыхайте. Я всё ему передам. Кстати, как мне о вас сказать пассажиру из 41-ой?
-Сергей Петрович! Больше ничего добавлять не надо.
-До свидания, Сергей Петрович! - И она, лукаво улыбнувшись, покинула каюту.
Усевшись вновь в кресло, Черный кот - Сергей Петрович задумался.
-Странно, что этот придурок до сих пор где-то ходит. Как он испугался, когда узнал, что ему предстоит пронести на борт теплохода сумку с наркотиками. Трясся как заяц при виде волка. И кличка у него подходящая - «Кролик». Трус, он и есть трус. Надо подумать, как от него избавиться: где и когда, каким способом. Ещё ни разу я не начинал дело в такой обстановке. Мне помешали даже увидеть самое главное, как он  пронес на теплоход сумку. Увидеть самому. Послали кого-то, кто толком так и не смог доложить - прошел он или нет. Жди теперь его! А может быть ждать не стоит, а самому проверить, где он, что делает, почему до сих пор не явился. А кто и где радист, обещанный мне для связи с заказчиком. Нет, не всё удачно сложилось к началу операции. Надо начинать проверку этих лиц  до того, как подойдет катер. И ещё, пожалуй, будет лучше, если сумку хранить не у себя, а в 41-ой каюте. Если "Кролик" на крючке у милиции, то возьмут его прямо с товаром, а я останусь в стороне. Пассажир, как пассажир. Гуляю, отдыхаю, веселюсь. От пистолета избавлюсь только в крайнем случае. На катере приплывут дельцы, с которыми надо быть предельно внимательным. Иначе можно потерять и товар, и деньги, и жизнь. Так с чего начать? С "Кролика" или  с радиста? Подносчик придёт сам, с ним проще. А как найти радиста? Стой! Думай! Может он из команды теплохода? Вполне. Впрочем, ему запретили до часа "Х" встречаться со мной. Но тогда он должен был убедиться, что я на теплоходе. Но как? Стой, что-то припоминается.  Кажется матрос, проверявший билеты, назвал пианистом человека,  который стоял рядом с ним. Пианист-это кличка многих радистов, а тот  на пианиста внешне не похож. Значит надо, прежде всего, проверить его, познакомиться с ним и в разговоре, как следует прощупать, что он знает обо мне и об операции. Это сделать будет мне, старому волку,  совсем не трудно. Вот и начало моей работы на теплоходе.

 Глава 4. Пианист знакомится с Ириной Павловной.

Пианист, насвистывая полюбившуюся ему мелодию, остановился у двери своей каюты. В коридоре отсека было пусто и тихо. Не видно было и Черныша, но что он здесь пианист не сомневался.
-Интересно, куда ушла дежурная? Кто она? О чем разговаривала с Черным котом? Существует ли и возможна ли связь между ними? Все это надо выяснить при встрече с ней. И главное, как установить контакт с Черным котом? - об этом раздумывал он, стоя у дверей каюты, прислушиваясь к тишине отсека и, особенно, к гнетущей тишине за дверью 39-ой каюты.
Так простоял он минуту-две прежде чем вошёл в свой номер. Не раскрывая чемодана, он положил его на столик, а сам уселся в кресло,  продолжая обдумывать свои возможные действия в этой для него необычной и незнакомой обстановке. Минуты через 2-3 в дверь постучали.
-Входите, дверь открыта, - произнес он.
-Здравствуйте, - мило и ласково улыбаясь пианисту, сказала молодая женщина, входя в каюту.
-Здравствуйте!
-Я, Ирина Павловна, дежурная по этому отсеку. Кажется, я где-то вас уже видела, но точно знаю, что вы ко мне ещё не обращались и в эту каюту только что вошли. А это вам для ознакомления с нашим распорядком дня и программой отдыха.
Ирина протянула пианисту две красиво оформленных брошюрки и стала объяснять назначение кнопок на небольшом пульте над столиком. Объясняя, она всё время пыталась вспомнить, где и когда она видела этого пассажира.
Пианист, предугадывая её мысли, улыбнувшись, поблагодарил её за интересную и полезную информацию, повел беседу в нужном ему направлении.
-Мне будет вдвойне приятно отдыхать на вашей "Мечте", постоянно видя вас и имея возможность непосредственно обращаться к вам по самым различным вопросам. Я вас увидел и восхитился вашей внешностью, когда вы проходили мимо меня и матроса, проверяющего билеты на борту теплохода. Увидел и позавидовал тем пассажирам,  которые будут отдыхать двое суток под вашей опёкой.
-Позавидовали? - лукаво улыбнувшись, переспросила пианиста Ирина Павловна. - Но почему? На моей повязке стоит номер отсека, что указан в вашем билете. Или у вас нет билета? И вы дождались отплытия, чтобы отдыхать "зайцем" в незанятой каюте? - Игриво, как бы сердито сдвинув свои чёрные дуги - брови, вопрошала она пианиста.
-И да, и нет. - В тон ей ответил он. - У меня был другой билет, в другой отсек и в другую каюту. Но, увидев вас, я тотчас принял решение, во что бы то ни стало, произвести обмен каютами. Лишь бы она была из вашего отсека.
-И вам это удалось?
-Как видите, да. Чем я очень доволен.
-Кого же вы лишили удовольствия со мной общаться, - снова игриво спросила Ирина.
-О, на этот вопрос ответить трудно. Мне пришлось сделать не то 3, не то 4 обмена, прежде чем я получил то, что хотел. Первый владелец этой каюты видимо не знал, что он теряет. Впрочем, я ему благодарен за такой опрометчивый поступок. Интересно бы на него взглянуть, как изменится его лицо и глаза, когда он увидит, от какой красавицы-дежурной он ушёл. Кстати, вы не знаете, кто был первым пассажиром этой каюты? Я бы хотел с ним познакомиться или просто увидеть. Мне это интересно, так как я люблю по лицам людей определять, как им живется, чем занимаются, какие у них привычки и личные наклонности. Поверьте, я редко при этом ошибаюсь.
-Вы, наверное, интересный собеседник, и если вы действительно хорошо разбираетесь в людях, то я хотела бы узнать ваше мнение о некоторых пассажирах и моих сослуживцах по работе - и, упреждая пианиста в его ответе, добавила, - нет, нет, не из женского любопытства или ради последующих сплетен о команде судна, а исключительно для своего профессионального уровня. Мне, как дежурной, тоже важно научиться с первого взгляда распознавать людей, как поступать и  вести себя с ними так, чтобы свести до минимума случаи, когда пассажиры проявляют неудовлетворенность отдыхом на нашем теплоходе.
-Принимаю ваше предложение с большим удовольствием.  Постараюсь научить вас распознавать по лицу, глазам, жестам особенности характера человека, его склонности и возможное поведение. Если у вас есть на примете такой человек, то вы покажите его мне или познакомьте. Для начала хотя бы того, кто должен был находиться в этой или любой другой каюте вашего отсека.
-К сожалению, я не видела этого человека. Он ко мне не обращался и даже не заходил в свою каюту. Но его ищет другой пассажир из 39-ой. Он тоже просил меня, чтобы я проводила к нему этого таинственного незнакомца. Кстати, мне хотелось бы как раз обратить ваше внимание на пассажира из 39-ой, услышать ваше мнение о нём. Какой-то странный он что ли?
-А как его зовут?
-Сергей Петрович.
-Что вы о нем еще знаете?
-Больше ничего.
-Хорошо. Я познакомлюсь с ним и нарисую устный его портрет. Будут ли еще заказы? - улыбнувшись, спросил пианист.
-Из команды, мне бы хотелось узнать ваше мнение...
Но тут кто-то громко постучал в дверь каюты и, не дожидаясь разрешения войти, широко распахнув дверь, вошел боцман.
-Прошу прощения, - басовито проговорил он. - Добрый вечер и приятного отдыха.
-Здравствуйте! Прошу к нашему шалашу, - ответил пианист, улыбаясь и протягивая боцману свою руку.
-А вы уже здесь, - здороваясь с пианистом, сказал боцман. - Я вас и Ирину Павловну ищу по всему теплоходу, а вы, как мне кажется, и сами нашли друг друга. Прошу вас, Ирина Павловна, обеспечить самый классный уход за гостем нашего капитана. А если потребуется, то и выполнить поручения, которые он может дать вам от моего имени и капитана. Впрочем, я вижу, что между вами уже установились добрые отношения. Наш пианист плохую музыку не играет. - С этими словами боцман поднялся и, приложив руку к козырьку форменной фуражки,  попрощался и вышел.
-Так вы мне лапшу на уши вешали, а я то вам поверила, что вы специально из-за меня каюты меняли, - с чувством искреннего огорчения проговорила Ирина, поднимаясь с кресла.
-Нет, нет, Ирина Павловна. Всё очень просто. За короткое время, что я находился на судне, мне посчастливилось встретиться и поговорить с капитаном на одну интересующую его тему. Наша беседа ему понравилась, и он пригласил меня к себе в гости. Боцман стоял рядом, и приглашение капитана понял буквально. Вот почему он представил меня вам, как гостя капитана. Кстати, боцман после этого и помог мне  благополучно завершить обмен каютами. Очень добрый он человек.
-Спасибо за добрый о нем отзыв. Он - мой дедушка. А с пассажиром из 39-ой каюты я вас познакомлю. Как мне вас представить ему?
-Скажите, один пианист очень хотел бы с ним побеседовать в свободное от увеселений время, как сосед и как любитель музыки.
-Отдыхайте и не забывайте о предстоящем концерте. И о своих обещаниях мне. Пока! - вновь демонстрируя свою лукаво-игривую улыбку, произнесла она.
Как только дверь каюты за ней закрылась, пианист стал обдумывать свой разговор с дежурной и что следует теперь предпринять, чтобы как можно доверительнее познакомиться с пассажиром 39-ой.
Ирина же, пройдя в свою каюту, уселась в глубокое мягкое кресло и задумчиво стала перелистовать последний журнал мод. Но её внимание и мысли были о другом. Обдумывая свою встречу с новым пассажиром,  она пришла к неожиданному и смущающему её выводу,  что их знакомство не должно окончиться с возвращением теплохода в порт и что ей почему-то хочется, чтобы эти встречи, раз начавшись,  стали постоянными.
Увлечённая своими мыслями, она забыла, что обещала пассажиру из 39-ой каюты рассказать о пассажире из 41-ой. Вспомнив об этом, она внимательно осмотрела себя в зеркале, что висело в большой красивой раме на стене возле её столика, поправила причёску,   примерила улыбку, с которой будет разговаривать с непонятным ей пассажиром, и довольная собой направилась к 39-ой каюте.
"Чёрный кот" продолжал сидеть за своим столиком, обдумывая план своих последующих действий.
-Пианист, пианист! Вот главная загадка и ключ к ней, - думал он, когда в дверь каюты вновь постучали. - Что-то зачастили ко мне! - и раздражённым голосом произнёс: "Войдите!"
-А это вы, - смягчаясь в лице и голосе, заговорил он, увидев входящую к нему дежурную по отсеку. - Какие приятные новости вы мне принесли?
-Несколько минут назад в 41-ой каюте появился её пассажир. Он очень симпатичный молодой человек, прекрасный рассказчик и приятный собеседник. Если он тот, кого вы ищете, то у вас есть умение выбирать себе отличных знакомых.
Несколько удивлённый неожиданной характеристикой своему напарнику, но, не подавая вида, что он о нём прямо противоположного мнения, Черный кот стал задавать ей вопросы, чтобы по ответу на них определить, тот ли в 41-ой каюте человек, которого он ждёт.
-О, конечно, я от него другого и не ожидал. Он уже переоделся?
-Нет. Костюм на нем явно не для вечерних посещений ресторана,  слишком поношенный и не импортный. Да, не в одежде дело, а в самом человеке. Он просто меня с первой же минуты заговорил,  заинтересовал. Видно большой эрудит и знаток психологии поведения человека. Когда я ему сказала, что вы его ждете, он ответил, что будет рад встрече с вами и знакомству.
Все, более удивляясь и настораживаясь, Сергей Петрович решил задать главный для себя вопрос: «А как его зовут?"
-Его зовут - Пианист. Довольно странно, что-то вроде клички, но я не осмелилась уточнять его имя и отчество.
При слове "Пианист", Сергей Петрович вздрогнул, переменился в лице и, скрывая свою растерянность, отвернулся к окну каюты.
-Он сказал, когда зайдёт ко мне?
-Нет. Но я обещала ему, что познакомлю вас. Впрочем, вы можете это сделать и сами. Извините, но мне пора к моему столику на рабочее место. Желаю приятно и интересно провести вечер с вашим соседом.
Как только она ушла, СП стал обдумывать слова Ирины о пианисте.
-Что это за человек? Как он попал в 41-ю каюту? Почему он ищет контакта со мной? Наконец,  радист ли он? Если моё предположение, что поиск радиста надо начинать с пианиста, верно, то можно считать, что задуманная операция началась. Но если "пианист" случайный человек,  то он будет мне только мешать, и всякие отношения с ним надо будет решительно прервать. А если он из милиции? То надо подумать, как скрытно покинуть теплоход. Так рассуждал "Чёрный кот", не решаясь первым постучать в дверь 41-ой каюты. Им то овладевала радость, что появился напарник, с которым ему будет легче сбыть наркотики, то он впадал в отчаяние, обуреваемый сомнениями в благополучном завершении давно задуманной операции. В конце концов, он решил, что будет лучше, если пианист сам придёт к нему и расскажет, как и почему он стал пассажиром 41-ой каюты.

Пианист, проводив дежурную и плотно закрыв за нею дверь,  раскрыл свой чемодан. Оттуда один за другим выпрыгнули котята и стали радостно носиться по каюте.
-Всё прекрасно! - воскликнул Бантик, - теперь Чёрный кот в наших когтистых лапах, как рыбка на крючке удочки.
-Остаётся только подвести под эту рыбку садок, чтобы она не соскочила с крючка и не нырнула на дно мутной речки, - уточнил Фантик.
-Эта задача поручена Чернышу, и он с ней справится, а вот в роли "крючка" буду выступать я,- подвёл итог краткому обмену мнениями пианист.
Предупредив Фантика, чтобы он никуда не отлучался, а при необходимости помог Чернышу в ведении наблюдения за Чёрным котом, пианист забрал Бантика и быстрым шагом направился к машинисту. Проходя мимо столика дежурной, он шёпотом сказал Чернышу: «Я скоро вернусь, гляди в оба".

В это же время начальник милиции обстоятельно расспрашивал контролёра и милиционера, как прошло задержание человека, в сумке которого находились наркотики. Он был удивлён тем, что их обнаружила собака контролера, проверявшего билеты, но о котором никто ничего не знал. Переговорив с кем - то по телефону, он встревожился и приказал вызвать к себе оперативную группу. Ему стало ясно, что кто-то взял на себя опасную работу по обезвреживанию преступников, перевозящих наркотики. Но кто и почему, без всякой связи с угрозыском, вступил на тропу войны с наркодельцами? Это предстояло ещё выяснить и соответственно обстановке принять меры, быстрые и решительные.
 -Если это частный добровольный сыск, то им надо оказать помощь.  А если это конкурирующая в торговле наркотиками фирма, то немедленно пресечь действия обеих группировок.
Так думал он, поглядывая  на часы, минутная стрелка которых всё бежала и бежала, и с каждым её шагом времени на контроперацию оставалось всё меньше, а риск опоздать в задержании преступников - возрастал. Главная сложность заключалась в том, как переправить опергруппу на теплоход, чтобы её прибытие осталось незамеченным пассажирами. Над этой проблемой он сосредоточенно думал, перебирая десятки вариантов и отвергая их один за другим. Его размышления прервал настойчиво-требовательный телефонный звонок.
-Что случилось?
-Вас вызывают на переговорный пункт. Срочно. Вызывает "Мечта".
-Началось, - подумал он и быстро пошел на узел связи, предназначенный для ведения особо важных секретных переговоров. Своему помощнику он приказал подготовить оперативную группу к немедленному выезду и действиям на море на теплоходе.

Глава 5. План операции "Знай наших".

Машинист в окружении своих друзей внимательно выслушал пианиста о его встрече с дежурной по отсеку.
-Итак, друзья, наша операция началась. Теперь каждый из нас должен  быть постоянно бдителен, осторожен и, в каждом своём поступке, быть умнее, хитрее, быстрее Чёрного кота. Выиграет операцию не тот, кто силён и вооружен, а тот, кто передумает своего противника, заставит его ошибаться, принимать решения нужные нам и вредные ему.
-Хорошо сказано, - заметил Филя, - уж, что-что, а передумать его мы передумаем, да так, что до самой последней секунды он и знать не будет, что действует не по своему, а по нашему плану.
-У тебя есть идея? - спросил машинист.
-Конечно, и не одна, а две.
-Так выкладывай их, да поскорее, - заговорил Тобик.
-Итак, первая. Всю операцию провести своими силами и задержать Черного кота, как мы задержали вора, пытавшегося стащить из вагона мешки с одеждой.
-Но мы простые пассажиры, а не работники милиции, - возразил машинист. - Да и сумки с наркотиками у него при себе нет, то есть отсутствует вещественное доказательство того, что он преступник.
-Верно. На теплоходе разразится скандал, и только в порту выяснится, что наши действия были правильными. Но настроение сотен пассажиров, которые здесь отдыхают, будет испорченно, - поддержал машиниста пианист.
-А концерт на что, - вдруг поддержал Филю Тяпка. - Все это можно сделать в виде спектакля, так что зрители ничего и не поймут и будут довольны сценой из детективной истории, в которой грабителя задерживают не настоящие сыщики, а обыкновенные собаки. Успех такой сцены будет необыкновенным.
-Будет даже очень интересно, - добавил Бонечка. - И главный приз получим мы.
-Нет, - вступил в разговор Бантик, - я не согласен. Главный приз должен быть наш, котят-музыкантов.
-Не в призе дело, - заметил пианист. - Наш главный приз - это поимка преступника. А все остальное - только декорация, на фоне которой происходит его задержание.
-А какую же роль будем играть мы? - продолжал Бантик.
-У всех все роли одинаковы, Бантик, - задумчиво произнес Филя. - Моя первая идея неожиданно приобрела сценический характер. А чтобы игра была интересной и увлекательной для зрителей, все роли мы должны сыграть буквально виртуозно. То, что вы котята - виртуозы в своем деле, всем нам известно. Так что вне сцены-спектакля вы тоже не останетесь. Но это детали, о них мы подумаем чуть позже.
 -Продолжим обсуждение, - предложил пианист.
-Что ж, идея и впрямь хорошая, - согласился машинист. - А  вторая?
-Вторая идея продолжает первую, но более сложна и без посторонней помощи мы не сможем её осуществить.
-Если не сможем, то зачем о ней говорить? - спросил Тобик.
-И все-таки надо и её выслушать, - заметил Тяпка. - Давай,  выкладывай.
-В программе мероприятий для отдыхающих, здоровых и смелых, предусмотрено участие пассажиров в соревновании по подводному плаванию. Если Чёрный кот откажется участвовать в спектакле, то может быть он станет одним из участников этого соревнования. И я допускаю мысль, что именно это соревнование привело его на теплоход с грузом наркотиков.
-Стоп, - воскликнул машинист. - Этой идеей ты, как меткий стрелок, попал в десятку, в  самый центр мишени.
-Значит товар предназначен для передачи его в чьи-то руки, - добавил Тюбик.
-Где тот человек, которому предназначен товар? Здесь на теплоходе или каким-то образом в определённое время он появится за ним? Откуда и как? - спросил рассудительный Бонечка.
-Только с моря, на катере или на подводной лодке, - уверенно произнес Филя. - Чтобы передать свой товар, он воспользуется этими соревнованиями. Примерная схема передачи товара такова: Чёрный кот и его напарники, если они есть, уплывают в море, там их встречает катер, принимает товар и перевозит его на подлодку, которая будет находиться где-то у морской границы.
-Возможно, что они больше на теплоход не вернутся, - заметил всегда мыслящий объёмно Тяпка.
-Не исключено, - согласился с ним Бонечка, а затем и Бантик.
-Итак, - начал подводить итоги машинист, - на теплоходе кроме Чёрного кота может быть кто-то ещё или этот кто-то явится за товаром на катере,  либо на подлодке. Далее. Чёрный кот либо только передает  товар, либо, и, скорее всего, тоже покидает теплоход. Не исключено и устранение Чёрного кота наркодельцами.
-Прежде чем развивать идею дальше, нам надо вычислить, что будет делать Черный кот со своим  товаром, - промолвил пианист.
-Сумка слишком большая, чтобы реализовать товар на борту теплохода, - начал Филя.
 -Если предусмотрен вывоз товара с помощью катера и подводной лодки, то должен быть и третий участник этой преступной группы - радист. Не случайно наш кот заинтересовался моей кличкой - пианист. Возможно, все трое сейчас действуют в одиночку и только в последний момент встретятся друг с другом. С таким товаром такая конспирация вполне возможна, - добавил машиниста пианист.
-Следовательно, без помощи спецслужбы по борьбе с такими преступниками нам не обойтись. Нам же непременно нужно выявить этих лиц и если таковые есть, то одних арестовать как бы в ходе спектакля, а других переправить не на чужую подлодку, а на свою.  Прямо с сумкой, с наркотиками. Такова вторая моя идея.
-Филе надо идти работать в угрозыск на место не ниже его начальника, - сказал, улыбаясь, пианист.
-Или в отдел по разработке идей поимки и задержанию преступников, - поддержал его Бантик.
-Ждите меня здесь. Я иду к капитану теплохода за разрешением на радиопереговор по закрытой связи. Филя пойдёт со мной. - И машинист,  упруго поднявшись с кресла, вышел из каюты.
 Начальник милиции, как только до него донёсся голос машиниста,  прежде всего, спросил, кто он и почему ведёт опасный для жизни поиск преступников-наркодельцов. И был приятно удивлён, что всё произошло случайно, но гражданская совесть не позволяет им, машинисту и пианисту, оставаться безучастными к происходящим на теплоходе событиям. Еще больше его поразило то, что заглавную роль в задержании преступников будут играть их четвероногие друзья.
-Вы наивные люди и должны немедленно выйти из затеянной вами игры и ничего не предпринимать до тех пор, пока на теплоход не прибудет оперативная группа.
-Вы напрасно так считаете, - ответил ему машинист. - Я вам звоню не потому, что боюсь преступников, а исключительно затем, чтобы вы могли нам оказать при необходимости свою посильную помощь, а всей операции придать официальный характер.
-Что именно вам нужно?
Этот вопрос он задал как бы непроизвольно и вне связи с тем приказом, который только что отдал машинисту. Уверенный,  спокойный  и твердый голос машиниста вселил и в начальника милиции уверенность, что эти двое и их друзья справятся с любой задачей, какой бы сложной и опасной она не оказалась.
Поверив машинисту, он задал ему ещё вопрос: «Ваши предложения?"
 По нашим предположениям на теплоходе находится либо один "Чёрный кот", либо ещё два его напарника. Друг с другом они не знакомы и встретятся только в условленном месте в последний момент их операции. Скорее всего, груз с теплохода будет отправлен за границу каким-то морским транспортом. Вероятнее всего катером  с последующей перегрузкой на подлодку, и тогда, когда на теплоходе начнутся соревнования по подводному плаванию. Не исключено, что эти люди покинут теплоход вместе с товаром.
-Ваши предположения близки к реальным последующим событиям.  Я с вами вполне согласен.
-Поэтому, - продолжал машинист, - мы просим доставить на теплоход изъятую сумку с наркотиками и прислать трёх своих работников, чтобы придать всей контроперации законную силу. Оперативных работников лучше всего прислать в ночное время, ко второй части концерта, как инструкторов-подводников. С капитаном теплохода вы решите, где и в какое точно время ваш катер подойдёт к теплоходу. В дальнейшем катер должен в ходе соревнований принять на борт тех, кто собирается вывезти наркотики за границу. Таков наш план действий, если вы его одобряете, то всё остальное мы подготовим и проделаем своими силами.
-Замечательно, - ответил начальник милиции. - Я сам прибуду к вам на теплоход и буду рад познакомиться с вами и вашими помощниками.  Желаю удачи!
Машинист, вернувшись в свою каюту, тотчас же всех поздравил с принятием плана операции, и все они уселись тесным кружком у стола для детальной разработки всех своих действий, распределяя роли,  которые им предстоит сыграть в этой невероятной по замыслу и смелости операции.

Между тем Чёрному коту надоело сидеть в своей каюте в ожидании прихода пианиста. Время шло, а ясности, как и где будет проходить встреча и передача груза в руки покупателя, у него не было. Это нервировало, вызывало беспокойство и неясную тревогу. Как обычно в этих условиях, он начинал испытывать страх, боязнь опасности, которую он уже предчувствовал, но не знал, не понимал откуда она исходила и как её избежать. Чтобы преодолеть свой страх, он решил подняться на палубу и приглядеться к пассажирам, попытаться по их лицам и поведению определить от кого из них исходит опасность и одновременно отыскать среди них тех, кто должен и будет осуществлять не им задуманную операцию.
Выйдя из каюты, он окинул быстрым, но внимательным взглядом коридор. Он был пуст и тих, словно все пассажиры покинули свои каюты и растворились в ночной темноте безграничного моря. Лишь при входе в отсек сидела в своем кресле миловидная дежурная с раскрытой книгой. Половину её лица ярко освещала настольная лампа и ему даже почудилось, что именно эта девушка, с контрастным от игры света и тени лицом, и есть его главная опасность. Но тотчас прогнал эту мысль как безрассудную. «Без паники, Сергей Петрович, - сказал он себе. - Так можно записать в сыщиков всю команду теплохода и всех его пассажиров. Её надо сделать своей невольной помощницей и своим щитом в случае провала операции". Кроме неё недалеко от дверей его каюты уютно расположился красивый кот, почти весь черный, с серебристым отливом шерсти на спине и снежнобелой грудкой. "Не кот, а аристократ какой-то", - подумал он, направляясь к выходу из отсека.
Дежурная мило улыбнулась ему и показала на часы.
-До начала первого отделения концерта 40 минут. Лучше всего эти минуты провести на верхней палубе. Оттуда вы сможете полюбоваться видом на ночное море и далекими огнями уплывающего от нас  города.  Зрелище восхитительное.
-Спасибо за совет. Я непременно им воспользуюсь. А это вам на память, - и он вынул из кармана красивую в черном переплете записную книжку, к которой на серебристой цепочке был прикреплен фломастер. Не давая Ирине что-либо возразить, спросил: ,,Нет ли для  меня новостей?" Получив отрицательный ответ, попросил предупредить пианиста, если он появится в отсеке, что будет его ждать у входа в концертный зал за 5 минут до начала концерта. Вежливо поклонившись,  СП направился на верхнюю палубу. За ним, словно тень, бесшумно и скрытно последовал Черныш. Внимательно присматриваясь к каждому шагу Чёрного кота, запоминая всех с кем он изредка раскланивался или заговаривал, он чутко ловил каждое сказанное слово.
Из кратких разговоров с некоторыми пассажирами и матросами он понял, что Чёрный кот ищет человека, который должен был пронести его сумку с товаром на теплоход, а также какого-то музыканта,  большого любителя играть на пианино. Заметил Черныш и то, как после разговора с одним из пассажиров о музыке, тот, извиняясь за отсутствие пристрастия к игре на пианино, стал прогуливаться по палубе в стороне от Чёрного кота, но так, чтобы не терять его из вида.  Это насторожило Черныша, он пожалел, что не взял с собой Фантика.
Между тем время приближалось к полуночи, к той пиковой минуте,  когда по замыслу организаторов морской прогулки должен был начаться ночной концерт с призами и сюрпризами, его первое отделение. Финал же концерта с подведением итогов конкурса на лучшее исполнение концертных номеров планировался на вторую ночь.
Было без четверти полночь, когда в номер машиниста постучали. Широко распахнув дверь, в каюту вошёл боцман.
-Ого! - воскликнул он, - какая дружная компания собралась здесь. Да вы просто богач, имея таких великолепных дружков. Уступите мне, хотя бы одного, вот этого, - и он указал на Тобика.
-Впрочем, об этом потом. Вас срочно вызывают в радиорубку, в кабину закрытой связи,- добавил он, многозначительно посмотрев на машиниста.
-Филя! За мной, - скомандовал машинист и быстро вышел из каюты.
В радиорубке его ждал радист. Он указал ему на телефон ярко-желтого цвета и вышел, плотно закрыв за собой дверь. Через две минуты машинист и Филя покинули кабину и быстрым шагом пошли к себе.
-Филя, всех срочно в каюту, - коротко бросил он. Ещё через две минуты все сидели в каюте в молчаливом ожидании новых известий от машиниста. Известив друзей о своем разговоре с начальником милиции, машинист сказал: «Уточненный план Фили с этой минуты вступает в действие. Его кодовое название..."
-"Знай наших", - дружно, не сговариваясь, произнесли все присутствующие.
-Утверждается. Даю минуту на доклад о наблюдениях за "котом".
-Он ищет среди пассажиров и матросов своих подельников, но,  кажется, пока безуспешно. Особенно его интересуют люди, играющие на пианино. Это, во-первых, - доложил Черныш. - Во-вторых, за Чёрным котом ведет слежку какой-то пассажир. Из какой он каюты пока не установил.
-Я знаю. Он из 45-ой. У него есть небольшой чемодан, с помощью которого 5 минут назад он передал в эфир текст: «Он и я плывем к мечте, дайте знать нам о себе. « - Внезапно для всех заявил Фантик.
-Ты ничего не перепутал? - спросил машинист.
-Нет, это начало и конец песни, которую мы исполняем. У меня музыкальный слух.
-Молодец, Фантик! Теперь все ясно. Продолжай следить за ним, не спуская с него глаз, и фиксируй всё, что он передаёт и принимает. Где он сейчас?
-Сидит в зале. Место крайнее справа, в четвёртом ряду.
-Все по местам. Финал операции "Знай наших" последняя ночь. - И, обратившись к пианисту, добавил, -  устанавливайте дружеский контакт с Чёрным котом, надо заставить его рассказать вам всё, что он знает об операции, дайте ему понять, что в его интересах выполнять только ваши приказы и не чьи другие, а интерес - это его жизнь.
-И дайте такой концерт, чтобы публика не расходилась до рассвета.  Всех увлечь, пусть забудут о времени и о себе, - добавил Филя.
Никто из них, даже во всём предусмотрительный  и дальновидный Филя, еще не знал, что события на теплоходе начнут разворачиваться стремительнее, чем они все предполагали, и от них потребуется не только мужество в начавшейся незримой схватке с преступниками, но и незаурядная способность мгновенно  вносить изменения в свои планы, буквально по ходу развития  событий принимать ответственные решения  и решительно проводить их в жизнь, не давая противнику и малой возможности осуществить свою операцию по вывозу наркотиков за границу.