Глава тридцать седьмая

Елена Агата
К тому времени, как Мирон достиг своего третьего пункта назначения, уже было почти четыре часа утра. Однако свет там горел до сих пор. Неудивительно, - на самом-то деле...
Он позвонил в дверь. Открыла ему Мейбл Эдвардс. На ней поверх фланелевой ночной рубашки был надет махровый халат. Заплакав, она потянулась обнять его.
Мирон отступил назад.
- Вы убили их всех, - сказал он. - Сначала Аниту. Потом Горация. А потом - Бренду.
Челюсть у неё отвисла, рот раскрылся.
- Ты шутишь?
Мирон вынул пистолет и направил пожилой женщине в лоб.
- Если Вы мне лжёте, я Вас убью.
Из шокированного взгляд Мейбл быстро превратился в полный холодного вызова.
- На тебе микрофон, Мирон?
- Нет.
- Впрочем, неважно. Ты целишься мне в голову. Я скажу всё, что захочешь.
Пистолет заставил её зайти обратно в дом. Мирон закрыл дверь. Фотография Горация до сих пор стояла на каминной полке. Мирон бросил быстрый взгляд на старого друга. Потом снова повернулся к Мейбл.
- Вы лгали мне, - сказал он. - С самого начала. Всё, что Вы мне сказали, было ложью. Анита НИКОГДА Вам не звонила. Она уже двадцать лет как мертва.
- Кто тебе это сказал?
- Ченс Бредфорд.
Она издала презрительный звук.
- Ты не должен был верить этому человеку.
- "Жучки" в телефоне... - сказал Мирон.
- Что?!
- Ваш телефон прослушивал Артур Бредфорд. Последние двадцать лет. Он надеялся, что Вам могла позвонить Анита. Но все мы знаем, что она этого не делала...
- Это ничего не значит, - сказала Мейбл. - Может быть, те звонки он просто пропустил.
- Не думаю. Но есть кое-что ещё... Вы сказали мне, что на прошлой неделе Вам звонил Гораций - из укрытия. И что он дал Вам строжайшее предупреждение - не пытаться его искать. Но - опять-таки - Ваш телефон прослушивал Артур Бредфорд. А он искал Горация. Так почему он ничего об этом не знал?
- Полагаю, он снова всё перепутал.
Мирон покачал головой.
- Я только что заезжал к некоему тупому бандиту по имени Марио, - продолжал он. - Я застал его врасплох, пока он спал, и сделал с ним кое-что, чем я не горжусь. К тому моменту, как я закончил, Марио признался во всех видах преступлений - включая и то, как он пытался получить от Вас информацию - вместе со своим тощим дружком - именно так, как Вы мне и сказали. Но он поклялся, что никогда не бил Вас в глаз. И я ему верю. Потому что тот, кто Вас ударил - это Гораций.
Бренда назвала его сексистом, и недавно у него возникли свои собственные вопросы относительно расы. А теперь он увидел правду. И его наполовину скрытые предубеждения набросились на него же, как змея на свой собственный хвост. Мейбл Эдвардс. Дорогая пожилая чернокожая леди. Бабочка МакКвин. Мисс Джейн Питман. Вязальные спицы и очки для чтения. Большая, добрая - материнский тип... Зло никогда не сможет затаиться в такой политически правильной оболочке...
Вы сказали мне, что переехали в этот дом вскоре после того, как исчезла Анита. Но как могла себе это позволить вдова из Ньюарка? Вы мне сказали, что Ваш сын работал, одновременно учась на юрфаке в Йелльском университете. Простите, но, работая на полставки, больше невозможно заработать т а к и е деньги...
- Так что?
Он продолжал держать её под пистолетом.
- Вы знали, что Гораций - не отец Бренды, с самого начала, не так ли? Анита была Вашей ближайшей подругой. И Вы до сих пор ещё работали в доме у Бредфордов. Вы должны были знать.
Отрицать она ничего не стала.
- А что бы было, если бы я знала?
- Тогда Вы знали и о том, что Анита сбежала. Вам она должна была бы признаться. И, если бы у неё возникли проблемы в "Холидее", она позвонила бы Вам, не Горацию.
- Могло быть и так, - сказала Мейбл. - Если ты говоришь гипотетически, полагаю, что всё возможно.
Мирон вдавил пистолет ей в лоб, толкнув её на диван.
- Вы убили Аниту из-за денег?
Мейбл улыбнулась. В физическом плане это была та же самая небесная улыбка, но теперь Мирону казалось, что он видит хотя бы намёк на разложение, которое за ней скрывалось.
- Гипотетически, Мирон, я полагаю, что у меня мог быть целый букет мотивов. Деньги... да, четырнадцать тысяч долларов - это очень большие деньги. Или сестринская любовь; Анита собиралась оставить Горация с разбитым сердцем, верно? Она собиралась забрать ребёнка - девочку, которая, как он думал, была его. Может быть, она даже собиралась сказать Горацию правду об отце ребёнка. И, может быть, Гораций знал бы, что его единственная сестра помогала хранить эту тайну все эти годы. - Она взглянула на пистолет. - Мотивов множество - я тебе ручаюсь.
- Как Вы это сделали, Мейбл?
- Иди домой, Мирон.
Мирон поднял дуло и ткнул её им в лоб - жёстко.
- Как?
- Ты думаешь, я тебя боюсь?
Он снова ткнул её дулом. Ещё жёстче. И снова.
- Как?
- Что ты имеешь в виду - как? - Теперь она выплёвывала слова. - Это было бы просто, Мирон. Анита была матерью. Я бы тихо показала ей пистолет. И сказала бы ей, что, если она не сделает в точности так, как я ей скажу, я убью её дочь. И тогда Анита, хорошая мать, послушалась бы. Она обняла бы свою дочь - в последний раз - и попросила бы её подождать в холле. А я воспользовалась бы подушкой - чтобы заглушить выстрел. Всё просто, - разве нет?
Свежий прилив ярости прошил Мирона.
- А что случилось потом?
Мейбл замешкалась. Мирон снова ударил её пистолетом.
- Я отвезла Бренду домой. Анита оставила Горацию записку, в которой говорила, что убегает и что Бренда - не его ребёнок. Я порвала её и написала другую.
- Так что Гораций даже никогда не знал, что Анита планировала забрать Бренду...
- Правильно.
- И Бренда никогда ничего не говорила?
- Ей было пять лет, Мирон. Она не знала, что происходит. Она сказала папочке, что я забрала её и увела от мамочки. Но она не помнила ничего об отеле. По крайней мере, я так думала...
Воцарилось молчание.
- А когда тело Аниты исчезло, что, Вы подумали, случилось?
- Я решила, что появился Артур Бредфорд, обнаружил её мёртвой и сделал то, что всегда делала эта семья - выбросил мусор...
Мирон испытал очередной прилив ярости.
- И Вы нашли путь, чтобы этим воспользоваться. С Вашим сыном, Теренсом, и его политической карьерой.
Мейбл покачала головой.
- Слишком опасно, - сказала она. - Никому не захочется трогать этих мальчишек Бредфордов посредством шантажа. Я не имею отношения к карьере Теренса. Но, по правде говоря, Артур всегда хотел помочь Теренсу. В конце концов, Теренс - кузен (1) его дочери...
Злость нарастала, сдавливая Мирону череп. Как ему хотелось просто нажать на курок и покончить с этим...
- И что же случилось дальше?
- О... перестань, Мирон. Ты знаешь всю дальнейшую историю, не так ли? Гораций начал искать Аниту снова. После всех этих лет. Он сказал, что у него есть указатель. Он думал, что сможет её найти. Я пыталась отговорить его от этого, но... гм, любовь - странная штука...
- Гораций узнал про "Постоялый двор...", - сказал Мирон.
- Да.
- Он говорил с женщиной, которую зовут Кэролайн Гандек.
Мейбл пожала плечами.
- Я никогда не слышала этого имени.
- Я только что разбудил миссис Гандек от глубокого сна, - сказал Мирон. - Напугал её до полусмерти. Но она поговорила со мной. Так же, как говорила с Горацием. Тогда она была горничной, и знала Аниту. Видите ли, Анита работала как служащая отеля - чтобы заработать немного денег дополнительно. Кэролайн Гандек вспомнила, что в ту ночь она видела Аниту. Она удивилась, потому что Анита зарегистрировалась как гость, а не как работник. Также она вспомнила, что видела маленькую дочку Аниты. И ещё вспомнила, что видела, как дочка Аниты уходит с другой женщиной. "Завязавшая" наркоманка - вот как описала она эту женщину. Я не догадался бы, что это были Вы. Но Гораций - да.
Мейбл Эдвардс промолчала.
- После того, как он это услышал, Гораций просчитал всё. И пришёл сюда - покомандовать. Хотя формально он ещё прятался. И всё ещё с этими деньгами в руках - с одиннадцатью "кусками" (2). И избил Вас. Он разозлился так, что ударил Вас в глаз. И тогда Вы его убили.
Она снова пожала плечами.
- Это звучит почти как самозащита...
- Почти, - согласился Мирон. - С Горацием это было просто. Он уже был в бегах. Всё, что Вам было нужно - это продолжать делать вид, словно он где-то прячется. Тогда он был бы чернокожим в бегах, а не убийцей. И кого бы это волновало? Это снова было так же, как с Анитой. Все эти годы Вы делали всего понемногу так, чтобы люди думали, что она всё ещё жива. Вы писали письма. Лгали по поводу телефонных звонков... Что угодно. И решили сделать то же самое снова. Чёрт побери, - это ведь однажды уже сработало, правильно? Но проблема была в том, что Вы не так умеете избавляться от трупов, как Сэм...
- Сэм?
- Человек, который работал на Бредфордов, - сказал Мирон. - Догадываюсь, что это Теренс помогал Вам переносить тела.
Она улыбнулась.
- Не надо недооценивать мои силы, Мирон. Я не беспомощна.
Он кивнул. Она была права...
- Я всё время даю Вам эти самые "другие" мотивы, но догадываюсь, что больше всего это всё-таки касалось денег. Вы забрали четырнадцать тысяч у Аниты. Вы забрали одиннадцать тысяч у Горация. И... держу пари, что Ваш собственный муж, дорогой, душка Роланд, над фотографией которого Вы так плакали, имел свой собственный страховой полис...
Она кивнула.
- Только пять тысяч долларов, бедняжка...
- Но для Вас достаточно. Убит выстрелом в голову рядом со своим собственным домом. Без свидетелей. А полиция арестовывала Вас трижды за предыдущий год - дважды за мелкие кражи и один раз - за обнаруженные у Вас наркотики. Похоже, Вы стали скатываться вниз, как по спирали, раньше, чем был убит Роланд...
Мейбл вздохнула.
- Теперь мы закончили?
- Нет, - сказал он.
- Я думаю, мы уже со всем разобрались, Мирон.
Он покачал головой.
- Но не с Брендой.
- О, правильно... конечно. - Она слегка отклонилась назад. - У тебя, кажется, есть ответ на всё, Мирон. Так почему же я убила Бренду?
- Из-за меня... - сказал Мирон.
Мейбл улыбнулась - в открытую. Он почувствовал, как палец его плотнее лёг на курок.
- Я прав, верно?
Мейбл просто продолжала улыбаться.
- До тех пор, пока Бренда не вспоминала о "Холидее", опасности она из себя не представляла. Но ведь о нашем визите туда сказал Вам я... И это я сказал Вам, что она что-то вспомнила. И именно тогда Вы и поняли, что должны её убить...
Она просто продолжала улыбаться...
- И когда нашли тело Горация и Бренда уже была подозреваемой в убийстве, всё стало ещё проще. Подставить Бренду и сделать так, чтобы она исчезла... Таким образом Вы одним махом убили бы двух зайцев сразу. Тогда Вы засунули пистолет Бренде под матрас. Но у Вас снова возникли проблемы с тем, как избавиться от тела. Вы застрелили её и бросили в лесу. Догадываюсь, что Вы планировали вернуться на следующий день, когда у Вас будет больше времени. На что Вы не рассчитывали, так это на то, что её так быстро обнаружит поисковый отряд...
Мейбл Эдвардс покачала головой.
- Да, ты, конечно, способен закрутить сказочку, Мирон...
- Это не сказочка, и мы оба это знаем.
- И мы оба знаем, что подтвердить ничего этого ты не сможешь.
- Обнаружатся частицы, Мейбл. Волосы, нитки, что-нибудь ещё.
- Так что? - Улыбка её снова, как пара вязальных спиц, проткнула Мирону сердце. - Ты видел, что я обнимала свою племянницу - прямо здесь, в этой самой комнате. И если на её теле найдут какие-нибудь частицы или нитки, они будут там именно по этой причине. И Гораций тоже приходил ко мне перед тем, как его убили - я тебе говорила. Так что, может быть, именно так на него и попали волосы или нитки - если они вообще когда-нибудь что-нибудь найдут.
Горячий комок ярости взорвался внутри головы Мирона, почти ослепив его. Он жёстко вдавил дуло пистолета ей в лоб. Рука его стала трястись.
- Как Вы это сделали?!
- Сделала что?
- Как Вы заставили Бренду уйти с тренировки?!
Она даже не моргнула.
- Я сказала, что я нашла её мать.
Мирон закрыл глаза. Он пытался держать пистолет ровно. Мейбл уставилась на него.
- Ты не застрелишь меня, Мирон. Ты не тот тип, который может хладнокровно убить женщину.
Но он не убрал пистолет. Мейбл дотянулась до него рукой и оттолкнула дуло от лица. Потом встала, плотней завязала халат и пошла прочь.
- Я иду спать, - сказала она. - Когда будешь уходить, закрой дверь.

Дверь Мирон закрыл.
Он поехал обратно в Манхэттен. Вин и Эсперанса ждали его. Где он был, они не спросили. А он им не сказал. Собственно говоря, он не рассказал им об этом НИКОГДА...
Он позвонил Джессике. Туда, на чердак. Ответил автоответчик. Когда прозвучал сигнал, он сказал, что планирует на время остаться у Вина. На сколько конкретно, он не знал. Но на время.
Через два дня в домике на озере были обнаружены мёртвыми Рой Померанц и Эли Викнер. По всей видимости, то было убийство и самоубийство одновременно. Ливингстонцы это обсуждали, но никто так никогда и не узнал, что довело Эли до крайности. Но остановка имени Эли Викнера, тренера Маленькой Лиги, была немедленно переименована.
Эсперанса вернулась на работу в "МБ СпортПред". Мирон же - нет.
Убийства Бренды и Горация Слотеров остаются нераскрытыми.
Ни о чём из того, что случилось той ночью в "Бредфорд Фармз", полиции известно не стало. Журналист, освещавший кампанию Артура Бредфорда, подтвердил, что Ченс Бредфорд недавно перенёс операцию на колене, чтобы вылечить мучающее его повреждение, которое он получил, играя в теннис. Теперь он быстро выздоравливает.
Джессика на сообщение Мирона не ответила. Сам же Мирон рассказал о последней своей встрече с Мейбл Эдвардс лишь одному человеку...