Густой фасолевый суп - целая история!

Лариса Цветкова
ФАСОЛЕВыЙ СУП С ГРИБАМИ И КАРТОФЕЛЕМ http://proza.ru/2009/12/03/640
ФАСОЛЕВЫЙ СУП С КРАСНЫМ ПЕРЦЕМ http://blog.kp.ru/users/3066135/post134668447/
Еще один мой рецепт очень вкусной фасоли http://proza.ru/2009/11/07/677
Все рецепты вкусных и полезных блюд http://proza.ru/avtor/ilona80

ГУСТОЙ ФАСОЛЕВыЙ СУП.

 Не прошло и получаса, как разговаривала со своей подружкой из Германии по интернету по  „Skype” . То да се, подошли к актуальному – что готовить? Она , как раз, из магазина вернулась – я к ней пристала, - расскажи, что купила? – Одно – другое, 3 перца, упакованные в пластмассовой коробке , баночку консервированного тунца, баночку консервированной сладкой кукурузы, огурец, пучок салата, отваренную фасоль в пакете. Я, конечно, не удержалась, напомнила ей, что из себя представляют консервированные и упакованные продукты и что содержат. Она мне ответила, как обычно, - удобно. Еще, в Европе очень бережно относятся и к воде, и к електричеству – дорого фасоль самому варить. У меня на этот счет непоколебимое мнение – здоровье еще дороже! Поэтому я свою фасоль варю сама.

Вкусную фасоль сварить несложно – надо только знать, как. Много способов существует – большие специалисты грузины – это знаменитое „ лобио” ! Лобия – фасоль по грузински. В интернете очень много хороших рецептов.

Моя фасоль с балканским ароматом. Попробовав фасоль в виде густого супа, привыкнув к ней и полюбив, меня никак не тянет сварить знакомый с детства супчик, где с морковкой и картошкой плавали одинокие фасолины, как сигнальные флажки, обозначающие, что этот суп будет без мяса. Без мяса – с этим можно согласиться, но тогда фасолька должна быть густенькая, а иначе обман и фальсификация.

Знатные борщи варила моя подружка детства, украинка, Лена Х., в том числе и постные, но с фасолью. Одно время мы жили, уже замужние и с детками, в своих родительских квартирах на одной лестничной площадке. И дети без конца бегали туда-сюда,  и мы частенько собирались за общим столом то у них, то у нас. Лена тогда гораздо лучше меня готовила и больше времени этому процессу уделяла. Понятно, что чаще мы на ее борщах оказывались. Ей это однажды надоело и она начала ко мне подъезжать, - приготовь что-нибудь болгарское, посмотрим, что там братья болгары едят. Болгары в те времена, надо сказать, питались очень неплохо и гораздо лучше нас. Первое, что я научилась готовить, это была фасоль – в Болгарии без густого фасолевого супа – никуда. Решила я этот самый суп и приготовить.

Собрались обедать. Я суп фасолевый разливаю – Лена чуть в обморок не упала – как можно, чтоб, фасоль вот так в тарелке и лежала – фасолью. Пока она надо мной подтрунивала, да раздумывала, как к такому извращению подступиться, дети ее по тарелке навернули и еще просят. Ей фасоль с первого раза особенно не пришлась по вкусу ( мужья тогда где-то были по командировкам – не присутствовали ). Дети ее тогда меня просили чуть ли не каждый день эту фасоль готовить. Потом мы уехали. Через некоторое время подружка звонит, просит объяснить с подробностями, как фасоль приготовить точно, как моя – дети достали – хотят густого болгарского фасолевого супа, а у нее не получается. Я, конечно, с удовольствием поделилась знаниями.

Прошло с тех пор немало времени. Детки выросли, семьями обзаводятся один за другим. Разбросало нас по всему свету в разных направлениях. Редкую связь в сети поддерживаем. Оказывается, младшенькая, подружкина, уже мужу своему фасоль по моему рецепту варит  и очень мне благодарна, так как мужу это блюдо очень-очень нравится. Вот такие пироги – с фасолью. А где же сама фасоль, такая вкусная? –


300 г сухой белой фасоли

просмотрите, выберите случайный мусор, промойте несколько раз в холодной воде, залейте водой на 3 пальца и оставьте на 1-2 часа при комнатной температуре, а если замочите на ночь, то уберите в холодильник. Слейте воду, промойте фасоль, залейте новой водой на 2 пальца, посолите ( 1 ч.л. без верха ), добавьте 1 ст.л. подсолнечного масла и варите до закипания, размешав 2-3 раза. Уменьшите огонь, проварите 5 мин, закройте крышкой и оставьте на 15 мин отдохнуть.

Если вода ушла ниже уровня фасоли, то долейте горячую воду на 1 палец и продолжите варить 30 мин.

Приготовьте зажарку, в этот раз, из продуктов:


1 средняя луковица,
1 крупный помидор ( 200 г ),
1-2 ст.л. подсолнечного масла,
2 щепотки соли,
1 ч.л. красного молотого перца,
1/3 ч.л. черного молотого перца,
1 ст.л. муки,
немного резаного укропа, а специи кориандр, тмин, орегано и мяту добавляйте лишь при        желании и в маленьких количествах ( вместо укропа ).

Зажарка, как обычно: обжарьте в разогретом масле мелко нарезанный лук до прозрачности, добавьте нарезанный мелкими кубиками помидор, посолите и тушите 5 мин. Всыпьте красный и черный перец, муку, размешайте и вываливайте к фасоли. Тут добавите и другие специи, если решите, но, кроме зелени, ее - в самом конце.

Размешайте фасоль. Если очень густо, то добавьте горячей воды. Впрочем, оценивать ситуацию лучше предварительно и воду добавлять к зажарке, проварив еще 1 мин после этого.

Тушите фасоль еще 10 мин после добавления зажарки, проверьте фасоль на вкус на готовность и поварите еще, или выключайте, засыпав резаную зелень.

Закройте крышкой и оставьте настояться 10 мин.

Небольшое замечание – фасоль варите, прикрыв крышкой, на слабом огне, проверяя время от времени густоту и помешав несколько раз.

Подайте в горячем или остывшем виде. Не ешьте быстро и много.

Прекрасный обед – тарелочка такой фасоли, запитая стаканом томатного сока или кефира, а лучше, натурального йогурта. Фасоль – это и вкус, и насыщение, и пополнение минералами, и растительный белок, и клетчатка, и понижение сахара в крови, и никаких холестеринов!

.