Измарагд

Алёхин Александр
След позёмка за мной заметает,
Всё сравняла в сыпучем снегу.
Я вернуться к тебе не смогу –
На руках моих снег уж не тает.

Стужа веки сковала мне сном,
Знать, в другом измерении проснусь.
Может быть, никогда не вернусь
И останусь там, в мире немом.

Измарагд заблестел на снегу.
Он огнём режет руки мои.
Мнятся лица в безмолвии тайги,
«Вечный камень, отверзи беду!»

Видишь, душу сковала Зима
В ослепительно солнечный день,
И крадётся остывшая тень
По следам, их сковала пурга.

Время вспять мне уже не вернуть,
Как устал я от белого снега...
Предо мной путеводная Вега,
Но так хочется лечь и уснуть.

Имарагд в белой вьюге сверкает,
Я иду на его вечный свет.
Мне другого пути нынче нет,
И пускай на руках снег не тает...

Люди плакали, пели, смеялись...
Надрывалась в киоске Матье...
Чьи-то тени метались во тьме
И потом на свету растворялись...

Февраль 1997 г.