Шум нашего времени

Наталья Ларская
            памяти скрипача А. Корсакова (1946-1991)

                1

Что в этом городе ищу?.. Кого ищу?
Нескучный Сад, аллеи и проспекты...
При мне уж не стоял тот дом.
Там - вакуум, асфальт и новостройки...

Звук записей и первый шум от "Справок".
Какие-то невиданные чувства
Тревожат сердце... После я найду
Вам, скоротечные мгновения, названье!..


                2

Ищу я "Старый Дом"... Снесён, уплыл,
Но возникает вновь в моём сознанье
Тот дальний-дальний, как воспоминанье...

Но всё-таки нашла... Музей... В другом конце
Москвы - "Литературный" - мысли и каноны...
Что странно - все мы ходим под Луной,
И видим мы одни и те же звёзды,
И солнце - тоже нам одно на всех...


                3

Успех и ликованья, и стремглав
Несутся мысли вдаль... Четвёртый конкурс,
Семидесятый год... Позволь, мой друг,
Спросить тебя: какие впечатленья

Остались в душе от этих дней?
Нет, не от этих, а от тех, далёких...
Волнение, объятия кулис
И лёгкий шепот восхищенья.

Сцена!..


                4

Пусть сердце разорвётся у меня
На куски синего и чудесного неба!..

Слушая 1 мая 1988 г. музыку Алябьева,
Я почувствовала вдруг, что это произошло.
Монументальность твоего исполнения
Поразила меня неслыханной стройностью чувств.
Это была гармония в её высочайшем проявлении.
Мне показалось,что весь зал находится на вершине -
Вершине блаженства и постижения тайны бытия...

7-8 мая 1988


фото с сайта http://natashakorsakova.com/