Рубашка

Плаксивая Ло
Этот короткий рассказ посвящается Ро.

РУБАШКА

Я вижу, как она разворачивается и уходит.
Мы уже попрощались. Она поцеловала меня своими сухими теплыми губами, сказала «Пока!».
Я вижу, как она уходит все дальше.
Я не выдерживаю и бросаюсь ей вслед, чтобы еще раз обнять, прижать к себе ее худое тельце, поцеловать ее темные нещипанные брови, сказать ей, как я ее люблю.
Она смеется в моих объятиях и говорит, что знала, что я побегу ей вслед. Но она не отталкивает меня, я прижимаюсь к ее лицу, такому худенькому и веснушчатому, я тереблю ее ухо и не устаю повторять, что я люблю ее. Что люблю ее больше своей жизни. Что люблю ее просто НИ ЗА ЧТО.
Она мой ангел. Я ее демон.
Вместе мы, может быть, только на этой дурацкой планете.
Зато пока продолжается эта короткая жизнь – я знаю, что она всегда моя. Покуда живы наши тела – наши души вместе.

Она выкручивается из моих объятий, говорит, что ее ждет сын, и все-таки уходит.
Я вижу удаляющуюся спину, она сегодня надела какую-то полосатую рубашку, которая велика ей размера на три, не меньше. Рубашка мужская. Я про себя отмечаю, что наверняка это рубашка ее мужа. Она всегда мне говорила, что не любит его, но теперь я понимаю, что все же любит…. И еще она не верила, что он любит ее. Но когда он упадет с дерева вместе с хрустнувшей веткой прямо на нее, он будет бегать вокруг, весь в царапинах и ссадинах и кричать только ее имя. А она будет сидеть вся в вишневом соке, так похожем на кровь, пятна вишневой крови расплывутся по этой самой полосатой рубашке, она будет сидеть, живая и невредимая.

Я вижу это перед собой как сейчас.

Она ведь не знает, что это я уберегла ее тогда от падающей ветки. Я бы вообще не могла допустить такого, но, увы, ответственный за это ангел-хранитель отлучился покурить, но слава Богу, вовремя заметил, что ветка падает.

И вот теперь она разворачивается и уходит.

В солнечных лучах, окутывающих ее фигуру, я вижу только эту дурацкую полосатую рубашку. День клониться к вечеру, маленький город готовиться к отдыху, даже птицы перестали петь. Мир замирает, когда она уходит.

В лучах уходящего солнца она уходит от меня, я вижу мелькающую рубашку, и я почему-то понимаю, что вижу ее в последний раз. Я пытаюсь успеть запомнить все до мельчайших деталей – ее спину, ее слегка нетрезвую походку, это солнце, деревья, гуляющий ветер в их ветвях. Я пытаюсь запомнить все это хорошенько, потому что знаю – этого вечера больше не будет, он уйдет с каждой секундой моей последней жизни на этой планете, он уйдет вместе с ней.
Я долго смотрю ей вслед, прежде чем она оборачивается. Ее косички описывают в воздухе невероятную дугу, вновь ложатся на плечи, и я вижу ее улыбку. Она машет мне рукой, а я посылаю ей воздушный поцелуй.

И разворачиваюсь.

Наши спины как поезд А и Б из детской задачки все более отдаляются друг от друга.

И только когда я поворачиваю за угол, я понимаю.

Мир никуда не денется без нее. Просто он станет для меня пустым.