Снеговики

Сьеджин Пасторос
В пятницу к нам приехали гости. Старые друзья, все с женами или подругами. Дом у нас большой и места хватило всем. Так что в субботу, после того, как народ выспался, шумная орава взрослых мужчин и женщин высыпала во двор, приступив к изготовлению снежных комков для будущих снеговиков. Снег сначала не хотел скатываться, упрямо рассыпаясь на большие, бесформенные хлопья. Даже моя Аннушка, не смотря на то, что последние дни чувствовала себя неважно, усердно боролась с неподатливым материалом.

Не договариваясь, мы накатали столько белых шаров, что хватило на целых трёх снежных баб. Потрудившись между двумя нижними комьями, одного снеговика удалось сделать похотливым мужчиной в типично утреннем состоянии возбуждения. Между двумя белыми гигантами поставили снеговика поизящнее первых. Анна особенно заботливо счищала лишний снег, с малыша, устроившегося в тени своих собратьев.

Морковки на всех не хватило, и снежный папа получил вместо оранжевого носа, загнутый крючком огрызок банана, вызывая у публики ассоциации с пропагандируемой политкорректностью. Метлу вручили в снежные руки бабы, а малышу украсили белоснежный кафтан пуговками-редисками. По-моему, у моей машины, стоявшей во дворе и повёрнутой фарами к трём замороженным новосёлам, появилась улыбка, если представить, что блестящая решетка радиатора вообще способна изобразить подобные эмоции. А со снеговиками захотели сфотографироваться на память все, кто принимал участие в их рождении. Даже соседи пробрались во двор, чтобы запечатлеть себя на фоне округлых тел. Я видел их в окно, радуясь, что оценили наше творение.

Всю ночь шел снег, а утром я провожал друзей под дождь, смывающий зимний пейзаж с дорог и тротуаров. Когда в понедельник собирался на работу, оттепель была очевидна. Облачное небо время от времени позволяло солнцу взглянуть на фронт весенних работ. До слуха донеслась пронзительная птичья трель. Оглядевшись вокруг, я увидел движение в голых ветках деревьев. Ярко-желтая грудка не могла ускользнуть от моего взора. А я и не предполагал, что синицы могут так заливаться песнями. Когда трель прервалась, пока солистка перелетала на соседнее дерево, я по-братски поздоровался с голосистой пичугой. Словно поняв моё настроение, синица подлетела ещё ближе, посмотрев в сторону снеговиков, превратившихся в почти ровные оледенелые столбы широкого калибра, и залилась такой радостной песней, что я почувствовал приближение весны.

Воздух ещё по-зимнему пуст, но погода уже неустойчива и снег сменяется дождём, да и солнце чаще смотрит на землю, словно приглядываясь к снегам и льдинам, которые нужно растопить. И птицы начинают петь свои призывные песни, показывая зиме, что её срок подходит к концу и время за оттепелями и звонкими ручьями. Зима ещё напомнит о себе и даже может быть сильным холодом и метелью, но мир уже ждёт её цветущую сестру, вселяющую любовь и радость в души и сердца. И наш самый маленький снеговик растает, так и оставшись без имени, на поиски которого у нас осталось целых семь месяцев.