Муки творчества

Ра Лиса
Что мешает творчеству? Вражда. Злость. Тоска. Эти вот эмоции. Ни одной продуктивной мысли в эти периоды жизни не возникает. Всё как будто затягивает в водоворот, назад не возвращается ничего. Какое уж тут творчество, когда даже механический труд, каждодневные заботы решаются через силу. Все усилия направлены в такие моменты на разрушение или саморазрушение.

Что творчеству способствует? Любовь - стимул и неисчерпаемый источник вдохновения. Любимый - главный зритель, во имя которого все и творится. Классика - прекрасный фон, располагающий к продуктивности и позитивности. Вот и сейчас под Моцарта и Берджиха Сметану пишется прекрасно. Мысли имеют плавное и целеустремленное течение.

Пасмурный летний день - довольно абсурдно звучит, но приходится мириться, не лезть же наверх с тряпкой и метлой. Небу это не поможет стать синим. Это кто сказал, что грусть - соратник творчества? Моя муза - радость. Искры смеха, брызги улыбок, фонтаны красноречия! Появляется она чаще сама, иногда усилием моей воли. Так, стоит мне присмотреться к окружающему, как вдохновение вырастает из неисчерпаемой красоты мира. Он красив в каждом своем блике. За всемирной красотой необязательно ездить в Сингапур к Мисс мира (или откуда нынешняя Мисс?). Лежа на пляже, разглядывала то, что было мне доступно - песок перед носом. И разглядела малюсенькие ракушки. Они были точными копиями ракушек нормального размера. Насобирала этих сокровищ, приспособила под них в качестве шкатулки ракушку-середнячка. Красиво? Однозначно. Но есть у моего вдохновения, как и у всего в этом мире, теневая сторона. Слишком обольщаясь внешним, можно не то чтобы не разглядеть, не так уж мы-творцы малых форм поверхностны, но просто не успеть разглядеть внутреннее содержание. Так что не берите с меня пример. Он дурной, как и любой пример.