Мой маленький мир

Нарелинн
Встали. Пробка. Интересно… Ладно. Будем тихонько ехать… Попал, называется. Что там впереди? Ага. Контейнеровоз… Это надолго. Пока он тут развернется…  За ним - гармошка…  Два сигнала точно пройдет…

Я добавил звук. «мой маленький мир…» Бутусов. Да уж… маленький мир. Мир, с капельку. Вот так вот. Думал – все. Покончил с работой по общению. Нет уж вам. Вот вам. Не устраивает их грузчик с квалификацией менеджера. Какая разница, какая у меня квалификация… Мне нравится, может быть, работать грузчиком. Работа нормальная. Времени свободного – вагон. Ну, устаешь физически, но это же не так страшно. Пришел домой – душ, ужин, пиво… Голова, во всяком случае, не занята всякими нюансами договоров и иже с ними, вместе с юридическими дырами… Я вздохнул…

Вереница машин еще чуть проползла тяжелой, раздраженной многоглазой лентой. Контейнер с трудом повернул влево на перекрестке. За его разворотом следили пятна-глаза исполинской змеи… До красного сигнала успело пройти еще пара машин и снова поток встал…

Ага, контейнер ушел… автобус осталось дождаться. Сколько я здесь простою… Еще на выезде буду стоять… Часа два, три придется ехать до трассы. Два выходных, конечно, это хорошо, но… день на работе… Терять целый день… Не хочу… А их, видите ли, не устраивает… Меня тоже не устраивает. Что мне делать ночами? Спать? И всего два выходных… Ни куда не успеть… И опять через какое-то время накроет безразличие и будет очередная потеря интереса ко всему. Буду приходить и тупо валиться на диван…

Вот и еще прошел один сигнал. Теперь будет быстрее… Мысли тупо крутились вокруг нелюбимой новой работы и работы грузчика. Я так до конца и не мог понять, чем же работа грузчика так была неприятна одному моему знакомому… Чем? Не престижна? А разве люди общаются лишь по престижности? Да, работа грязная, да, она физическая… Мне вот не нравятся многие профессии, но из-за них люди не становятся скучными … Скука появляется от желания выглядеть в глазах других лучше, чем ты есть, отжелания забыть свою истинную природу... не знаю, может я не прав. Среди наших в бригаде были достаточно интересные люди. Один Михалыч чего стоил…

Машины еще двинулись. Темно-синий ниссан повернул налево и снова, через несколько сот метров, встал – светофор вновь мигнул красным глазом…

Да… Михалыч. Обожаю таких людей. Ему – почти 50, у него уже внуки… А что творит? Глаза никогда не бывают потухшими, всегда у него интерес. Да, он работает грузчиком. Но… фору даст по своим познаниям любому молодому заносчивому беловоротничку. Обожает ходить в походы, особенно спускаться на байдарках… Ездит на сходки бардов. Вместе с женой. Теперь вот,  в этом году возьмет еще и внука… А музыка? Оказывается, его интересуют не только барды, классика, но и готика… В прошлом – слушал тяжелый рок, металл… Как он сам говорит – в юности был собирателем лома… Там и с женой познакомился, на одной из сходок… Да, он грузчик. А читает? Много из этих вьюношей с тусклыми глазами читало Аристотеля, а кто из них читал Бэкона в подлиннике? Михалыч, владеющий английским на уровне профессора Итонского университета.  Михалыч, в крови которого течет кровь ближайших подданных русских царей. Бригадир грузчиков…

Зеленый… еще пару светофоров и будет трасса…

Аристотель, Бэкон… Хмм, однажды я даже ляпнул, что читать такую литературу могут все… Могут… да… могут, но, как сказал мой друг, хотят ли? Мне было странно раньше, что многие и не читают. Но… Как закатывают глаза и как презрительно тянут – грууууууузчик… Это мне … неинтересно… А сам он, интересен? Мне вот с некоторыми представителями его профессии точно не интересно общаться. Знаком я с такими… Бутылка вина и многозначительные разговоры о жизни и философии… Болтовня ни о чем… Но как многозначительна… и как потрясающе «интеллектуальна»… Умею я и сам так болтать… И сам опускаюсь до такого…   Но это же не значит, что все они такие не интересные…  И среди них попадаются алмазы… Тот же самый… Нет, вот о ком не будем, так это о нем. Опять занесет на желание  свести их вновь… Не хочет – не надо. Возможно, прав. Возможно… Но не факт… Ээээээээх, опять я о нем…

Да… въелся…  О! Трасса. Вот и выехали с города… Обожаю нестись по трассе… Спокойно и приятно. Не надо ежесекундно тормозить… Да уж… а в понедельник – снова в отдел… Грустно… опять будет дикое желание не работать… Ладно, вспомним шутку Люхи и будем переводить все в дурь и юмор… Например,… что там однажды было при заполнении котировки? А, вспомнил… Несколько строк одного и того же – ФИО полностью, ниже, ИО полностью, еще ниже – пол, еще ниже – ФИО в именительном падеже, еще ниже – в родительном ФИО полностью, еще ниже – в дательном и тоже полностью… Маразм крепчает… Лучше бы себе положили на стол учебник русского языка, или заставили всех просклонять своих руководителей по всем падежам, а не выборочно – кому и кого… Или … еще куда их склонить… Похоже, смена работы на меня уже отрицательно повлияла… Даже через почти год, не работая в офисах, ночью разбуди, отбарабаню – Ваша заявка… прошу письменно… необходимо… да, вы являетесь… понимая ваше тяжелое финансовое положение, вам назначена скидка…

Надо сбавить скорость… Слишком злости много… Если не выйти в понедельник на работу – другой работы мне пока не найти… А без денег – много не насидишься дома… Я вздохнул… Михалыча  жаль… Видеть, конечно, его буду… И, возможно, каждый день… Приехать домой и … нажраться… Самое то… Грустно все это… Престижность работы… Хотя… кому то и это необходимо… Необходимо, как воздух, чтобы чувствовать свою исключительность, свою принадлежность к миру интеллигентных, интересных людей… Усмехнулся… Да уж… из грязи, да в князи… Самое то… Скорость надо сбавить.  Дааааа… Мой маленький мир… вот такой маленький мир… Побывал бы ты мальчик там, где живу я… Посмотрел бы на тех разнорабочих, в чьих жилах течет кровь княжеская … Посмотрел бы на эти семьи, которым запрет стоял на профессии… Они работали сторожами, грузчиками, кочегарами, санитарами, дворниками, мусорщиками, да боже мой, мало ли той, неквалифицированной грязной работы, на которую им было разрешено устраиваться… И ведь их семьи чтут традиции воспитания, учат детей-внуков… Сколько они читают, как они внимательны по отношению к людям, как они говорят… Я улыбнулся, вспомнив сухонькую аккуратненькую старушку в черном, кружевном платочке на остановке.  Вежливая, обходительная, светлая и умная. А собеседник? Я ее подвез до дома, а она мне столько информации по Баху, по его музыке,  выдала за те, короткие, 5 минут… Ее речь была удивительна. Чистая, красивая русская речь… Ни единого лишнего слова… И ведь работает уборщицей в магазине… Интересно, дружочек, а у тебя в городе тоже живут вот такие уборщицы, которые не только слушают Баха, но еще и умеют о нем заразительно рассказывать?

Машина легко летела по трассе, стремясь по ленте дороги подняться в облака.

***
Пара поворотов и вот он, мой дом. Ну что же, приехали. Я устало вывалился из машины, вытащил из багажника сумки с продуктами, лекарства… Так. Ужин и спать. Ничего не хочу, ничего не могу… Усмехнулся. Сейчас душ и – вновь буду нормально соображать, еще и в сеть загляну… И мой мир расширяется от моих друзей здесь до пределов проживания моих друзей в сети. Мой маленький мир… С капельку светящегося монитора.