Последний подвиг Геракла

Прощание Славянки
      Новая Зеландия божественно прекрасна. И я не удивилась, что местом съемок сериала «Удивительные странствия Геракла» был выбран именно этот восхитительный остров. Где еще и жить древним богам, как не здесь, хоть эти боги и греческие. Такую зеленую траву я видела разве что в Исландии, да еще на Аландских островах. Краски были такими яркими, что резало глаза. Ковер сочной зелени, щедрой рукой брошенный на равнины и холмы, звенящий хрусталь сбегающих вниз горных ручьев, заснеженные горные вершины и высокое синее небо. И искристое, щедрое солнце, дающее жизнь всей этой красоте. В общем, один из прекраснейших уголков Земли дарил мне истинное наслаждение, и я старалась впитать в себя каждое мгновение, проведенное здесь. Мой статус туриста позволял провести в этом раю только три недели, но мне повезло, потому что удалось, хоть и на расстоянии,понаблюдать за работой команды, чей упорный труд воплощался в шикарное и захватывающее действо на экране. Наш небольшой, но уютный отель, зеленый и солнечный, стоял на окруженном лесом холме, а ведущая вниз тропинка сбегала к живописному озеру, наполненному чистейшей горной водой. И всего в километре от отеля начиналась обширная съемочная площадка, представлявшая собой маленькую страну. Живописные декорации - города, стильные актеры в не менее живописных костюмах так неотразимо вписывались в пейзаж, что их исчезновение стало бы потерей. Туристов в это время года было не много, и в перерывах между съемками мы свободно бродили среди декораций, а часть актерского состава и технического персонала жила в нашем отеле. Правда, на главных героев удавалось полюбоваться только издали, но мы,простые путешественники, были довольны, что смогли прикоснуться к волнующему и волшебному миру искусства. Шел седьмой день пребывания в этом прекрасном месте. Я уже освоилась и смело прогуливалась по окрестностям, каждый раз выходя к величественному и огромному океану, который,как магнитом, притягивал меня к себе. Я могу не отрываясь смотреть на него целый час, а потом уйти,восхищенно думая о том, что тайну этого величия и этой загадочной красоты не разгадает никто и никогда. Бродя по пляжу, я наблюдала, как на пустынной полоске сырого песка остаются мои следы. Они тянутся за мной одинокой цепочкой, и эта суровая природа вокруг еще больше напоминает об одиночестве из - за скрывшегося вдруг солнца. Серое небо и океан,похожий на пока лежащую, но приглушенным рычанием предупреждающую о своем грозном характере, собаку не оставляли сомнений в том, что Зевс - громовержец и весь его богоносный Олимп где - то совсем рядом. Я прошла по пляжу несколько сотен метров, и, недалеко от выступающей в море скалы, свернула в лес. Не слишком широкая тропинка извивалась среди деревьев с густыми зелеными кронами, пышных кустарников, чьи листья напоминали папоротник, сочной травы и другой буйной растительности, которой Господь щедро наградил эту землю. Опять выглянуло солнышко и тонкими лучиками просачивалось сквозь листву. Любуясь, как солнечные зайчики золотыми пятнами ложатся на листья, я услышала какой - то шорох. Через несколько секунд из леса на тропинку рядом со мной вышел мужчина. Не очень высокий, но прекрасно сложенный блондин с вьющимися волосами до плеч и спадающей на лоб пушистой челкой, с серыми глазами, в странной рубашке без рукавов, из которой была видна его широкая грудь, и в странного фасона кожаных штанах. Честно говоря, появление такого удивительного персонажа было несколько неожиданным для меня и я остановилась, смотря на него с некоторым любопытством, да и дальнейшее движение было затруднено, потому что мужчина преградил мне дорогу.
- Добрый день, мисс, - обаятельно улыбнулся блондин, - вы не видели здесь Геракла?
- Извините... кого?
- Такого большого, высокого человека, одетого примерно как я, только рубашка у него желтая.
- Мне очень жаль, но за последние двадцать минут я вообще никого не видела. Кажется, на этом острове очень мало людей.
- Да, верно, но сейчас нам угрожает опасность, хоть нас и не много.
- Какая опасность? - в первый момент я даже подумала, что не правильно поняла  своего собеседника, но, к сожалению, я не ослышалась.
- С гор сошла снежная лавина, и по прогнозам в ближайшие два дня ожидается еще один сход. Эта лавина нас не задела, но следующая может пойти прямо на нас. Придется на несколько дней прекратить работу, а Кевин куда - то исчез и кажется, даже не переоделся.
В голосе мужчины слышалась явная озабоченность. Мне хотелось успокоить его.
- Может быть, он просто отошел не на долго.
- Его нет уже два часа.
Мужчина посмотрел мне в глаза.
- Вам лучше вернуться домой, сейчас здесь опасное место для прогулок.
- Да, конечно. Спасибо за предупреждение. Я уверена, что вы найдете своего друга.
Тут по тропинке, навстречу нам, вышли еще двое мужчин, одетых на этот раз в обыкновенную джинсовку.
- Эй, Майкл, - окликнули они блондина, - ну, что?
Мой симпатичный собеседник повернулся к ним:
- Ничего, никаких следов, как сквозь землю провалился.
- А если он действительно куда - нибудь провалился? - развел руками один из подошедших мужчин. - Черт, придется вызывать спасателей.
Майкл стоял, поставив руки на пояс и опустив голову
- Ну, же, Кевин, где же ты?
Я уже поняла, что встретилась с нашими соседями - кинематографистами, но ситуация не позволяла ни восхищаться этим, ни удивляться этому. Хотя, честно говоря, я все равно удивилась. «И бывает же такое». Пожелав им успеха в поисках главного героя, я отправилась по направлению к отелю. Я хорошо знала ведущую к гостинице тропинку, потому что уже не раз ходила по ней, но мысль о Геракле не шла у меня из головы. Мне хотелось найти его и предупредить об опасности, но, в то же время, я понимала, что если за дело возьмутся спасатели, мне останется только уступить дорогу профессионалам. Я брела по лесу, размышляя об этом, и разум говорил, что надо вернуться в отель, а жажда приключений, витавшая в этом волшебном воздухе и проникающая вместе с ним в каждую пору на коже, толкала меня на не безопасный, но увлекательный путь. Дойдя до подножия холма, на котором стоял отель, я остановилась, мучаясь сомнениями, но через несколько секунд решительно повернулась и пошла по берегу озера в сторону леса. Осторожно передвигаясь по лесным тропинкам, я внимательно прислушивалась ко всем звукам, доносившимся до моих ушей, озиралась по сторонам, в надежде, что в просвете между деревьями мелькнет желтая рубашка или просто фигура крупного человека, так как была вероятность, что Кевин переоделся перед тем, как исчезнуть. Оторвавшись на мгновение от своих  поисков, я заметила, что почти вплотную подошла к одной из покрытых снегом гор, являвшихся неотделимой частью здешнего пейзажа и разделявших живописную, зеленую долину на две части. К сожалению, я не знала, с какой горы и с какой стороны сошла лавина, и не знала, откуда ждать следующей. Постояв немного в нерешительности, я подумала,что надо двигаться вдоль склона. Вероятность, что я встречу Кевина на этом маршруте была минимальной, но если мне повезет, я первой предупрежу его об опасности. Идти было не трудно, но периодически попадавшиеся на пути валуны, темными пятнами разбивавшие зеленый пейзаж, несколько затрудняли движение. Гора оказалась больше, чем я ожидала, и, обойдя ее почти целиком, я уже начала уставать. Краем глаза я уловила какой - то блеск. Обернувшись в сторону леса, я увидела мерцающий огонек сквозь ветви деревьев. Не слишком надеясь на удачу, я двинулась на встречу этому огню. Через несколько минут я увидела перед собой спину сидящего на поваленном стволе мужчины и горящий перед ним маленький костер. Мужчина был одет в синий джинсовый костюм, а темно - русые, с пепельным оттенком волосы свободно падали ему на плечи. «Значит, он все - таки переоделся...» Странно, но я почему - то не удивилась тому, что мой практически спонтанный, авантюрный и, осуществляющийся методом тыка, поиск завершился так быстро и так просто. Каждый вечер на протяжении этой недели, что я была здесь, я включала в своем номере телевизор и любовалась красотой создаваемого на съемочной площадке действа. Местное телевидение чтило своих гостей, и приключения древних героев уверенной поступью входили в современную жизнь, отражаясь на тысяче экранов. Эта фигура впереди была мне уже знакома, и спутать ее с другой я бы не смогла даже со спины. Я стояла рядом с легендарным Гераклом, в данный момент бывшим Кевином Сорбо, и ему, впрочем, как и мне, грозила опасность, которой хотелось бы избежать.

- Вы привлекаете к себе дым.
- Что? - я вздрогнула от неожиданности.
- Дым идет на вас, а следовательно, и на меня, потому что вы стоите у меня за спиной.
- Простите... - я перешагнула через бревно и встала с боку от Кевина, так, что бы быть в поле его зрения.
- Простите, я немного задумалась, я совсем не хотела быть не вежливой.
Мужчина посмотрел на меня, а потом помешал палочкой угли в костре. В первый момент я слегка растерялась, не зная, что сказать, но понимала, что время дорого и лучше не медлить.
- Извините, мистер, что побеспокоила вас, но дело в том, что вам лучше не оставаться здесь.
Актер устало посмотрел на меня, и я поняла, что он принял меня за одну из его назойливых поклонниц.
- Понимаете, примерно сорок минут назад мне сказали, что с этих гор сошла снежная лавина и в ближайшее время ожидается еще одна, поэтому пару дней в этих местах лучше не показываться. Я шла к своему отелю и увидела ваш костер. И решила, если здесь есть люди, предупредить об опасности.
Кевин задумчиво смотрел на угасающее пламя. Потом повернулся ко мне и чуть улыбнулся:
- Спасибо.
Голос его был глубоким и мягким. Я то же улыбнулась и развела руками:
- Ну... вот. Я пойду, мистер, будьте осторожны.
Я сделала пару шагов,когда Геракл окликнул меня:
- Подождите, мисс, я провожу вас до вашего отеля.
Мужчина поднялся, и я увидела, какой он на самом деле большой - рядом с ним я ощутила себя дюймовочкой. Герой подошел ко мне, я смотрела на него, задрав голову кверху. Если бы на мне была шляпа, она бы с меня свалилась.
- Ну, что вы, мистер, не стоит беспокоится.
Геракл улыбнулся, и в его голубых глазах появилась теплота.
- Вы же обо мне побеспокоились. Меня зовут Кевин, - он протянул мне руку, и моя ладонь утонула в его сильном рукопожатии.
- Я Джейн. Очень приятно.
- Вы отдыхаете здесь?
- Да. Новая Зеландия - одно из красивейших мест на Земле, я очень рада, что жизнь преподнесла мне такой прекрасный подарок.
- Вы правы... Это удивительное место.
- А вы живете здесь, Кевин? - задавая этот вопрос, я чувствовала себя совершенно естественно и не испытывала угрызений совести, ведь с этим неизвестным мне человеком я только что познакомилась и мне хотелось начать наш, пусть и короткий, разговор с чистого листа.
- К сожалению, нет, я здесь работаю.
К этому времени мы вышли из леса и стояли на его краю у подножия горы.
- Где находится ваш отель?
- Видите тот холм справа от нас? - я указала направление рукой, - моя гостиница на той стороне холма, примерно посередине, чуть ближе к подножию. Она маленькая,называется «Green valley ». - Я посмотрела на своего сильного спутника, и, улыбнувшись, пояснила: - Дело в том, что там есть еще одна гостиница, ближе к вершине. Она побольше и посолиднее. Но я люблю маленькие и уютные отели, в них я чувствую себя спокойнее.
Геракл улыбнулся:
- Я тоже. Ну, что, идем?
- Да.
Мы сделали шаг и вдруг услышали странный гул, он был похож на приглушенные раскаты грома, только шел равномерно и откуда - то сверху из одного источника. А еще, с горы посыпался снег.
- Что это, Кевин?
Геракл посмотрел наверх и схватил меня за руку:
- Это лавина, бежим!
- Куда?!
- Подальше отсюда. Лавина идет стремительно,нам надо убраться с ее дороги.
Я бежала за Гераклом так быстро, как только могла, и все равно порой он просто тащил меня за собой. Мы добрались до подножия холма.
- Доберетесь до отеля сами? - Кевин взял меня за плечи.
Я оторопела: - А вы?
- Я пойду проверю, не нуждается ли кто - нибудь в помощи.
Я поспешно закивала:
- Да, да, конечно, спасибо вам, мистер Кевин.
Мужчина кивнул и, повернувшись, быстро побежал назад. Я разочарованно смотрела ему вслед, и во мне опять боролись два чувства - желание избежать опасности, укрывшись в отеле и жгучее желание последовать за героем, встречу с которым подарила мне судьба, не расставаться с ним до  тех пор, пока это действительно станет неизбежным. Кем бы он ни был на самом деле - Гераклом или Кевином Сорбо, я хотела быть рядом с ним. Понимая, что второго шанса у меня не будет, я отправилась по его следам. Вскоре я увидела его. Он расчищал завал на небольшом участке между лесом и скалой, там, где мы стояли всего четверть часа назад. Я любовалась его крепкой фигурой, плавными, выверенными движениями, восхищалась гармонией силы и красоты. Этот огромный человек был прекрасен, и в этот момент я безраздельно верила в то, что он - сын Зевса. Сначала я думала, что он разбрасывает снег и убирает поваленные деревья  просто для того, что бы было удобно ходить, но вскоре я услышала какое - то слабое попискивание, и через секунду Геракл, просунув руку в образованный им в сугробе проход, вытащил оттуда белоснежного котенка, маленького и напуганного. Котенок сильно мяукал и мертвой хваткой вцепился в куртку Кевина, когда тот посадил его себе на плечо. Я вышла из - за дерева, за которым стояла, и приблизилась к Гераклу.
- Это прекрасно, то, что вы сейчас сделали, мистер Кевин.
Мужчина обернулся:
Что вы делаете здесь, Джейн? Вы должны были вернуться в отель. Это место все еще опасно.
Я пожала плечами:
- Извините, мне не хотелось бросать вас, я волновалась... Как вы думаете, кто - нибудь пострадал?
Геракл вышел из завала и стряхнул с себя снег:
- Кажется, нет. За исключением его, - улыбнувшись, он погладил котенка.
- Благодаря вам, он в безопасности. Скоро здесь будут спасатели. Пойдемте, вам надо отдохнуть.
Я взяла мужчину за рукав куртки и почувствовала движение стальных мышц под ним. Мы побрели по уже знакомой дороге, а над нами стрекотали вертолеты спасателей.
- Скажите, мистер Кевин, часто вы совершаете такие подвиги?
- В последнее время не часто, - мне показалось, я услышала грустные нотки в голосе своего мужественного спутника. - И, пожалуйста, Джейн, называйте меня просто Кевин, слово мистер мне не очень нравится. Хорошо?
- Конечно, как скажете.
Актер повернулся ко мне и дружелюбная улыбка осветила его лицо:
- Да, и считайте, что мы с вами выпили на брудершафт. После того, как мы подставили друг другу плечо, это будет правильно. Вы не против?
Я засмеялась:
- Ну, что вы, конечно нет! То есть, извини... Ну, в общем, ты понял. Если ты не возражаешь, я немного провожу тебя, мне совсем не хочется идти сейчас в гостиницу.
Мы дошли до небольшой канатной дороги, ведущей к отелям на холме, и остановились. Геракл молчал, белый котенок мирно спал у него за пазухой.
- Нет, нет, если ты против, я не пойду с тобой дальше, - поспешила сообщить я, не желая быть слишком навязчивой.
Мужчина слегка застенчиво улыбнулся:
- Дело в том, что мне то же сейчас не хочется ни идти домой, ни возвращаться на работу. Тем более, что работа пока стоит.
- Но у тебя одежда влажная, ты ведь в снегу возился.
Геракл смотрел куда - то мимо меня, и в глазах его я видела настоящую тоску, пришедшую, наверно, после случая с обвалом. Герой древней Греции тосковал по прежним подвигам, дому и друзьям. «А если все это - плод моего воображения?Если он действительно Кевин Сорбо, американский актер, волею случая оказавшийся у места схода лавины?» Так я думала, и сказала себе, что не буду торопить события, дам им развиваться так, как они хотят, и, может быть, все выяснится само собой. «И вообще, у меня слишком бурное воображение», - одернула я себя, и осторожно обратилась к стоящему рядом другу:
- Ну, что... Кевин, что мы будем делать? Если тебе не хочется ни домой, ни еще куда - то, то, может, поднимемся ко мне в номер? - Я сделала паузу и добавила, - это без всяких намеков.
- Знаешь, что, - мужчина посмотрел на меня добрыми глазами, - давай найдем в лесу какую-нибудь полянку, разожжем костер и обсушимся, идет?
- Вполне. Только я подумала... может, тебе сейчас не нужна такая компания, как я, может, тебе хочется побыть одному.
Геракл улыбнулся:
- Спасибо тебе за чуткость. Нет, я не хочу оставаться один, наоборот, мне надо с кем - нибудь поговорить.
- Понятно. Тогда вперед, на поиски поляны. Надеюсь, мы быстро ее найдем.
- Я тоже надеюсь, - произнес своим потрясающе красивым голосом мой герой, и мы двинулись к лесу.

Пройдя по чуть видимой тропинке несколько сотен метров мы заметили небольшой пробел среди деревьев. Приблизившись, мы обнаружили замечательную круглую полянку, как будто специально созданную для нас. Быстро собрав хворост, мы начали сооружать костер. Вернее, этим занимался Геракл, а я наблюдала. Уверенной рукой он ставил палочки шалашиком, обложив их камнями вокруг. Потом щелкнул зажигалкой, и веселые язычки пламени заплясали, радуя глаз. Рядом, словно специально для нас, торчали два удобных, ровных пенька, гладких и почти сухих. Мы уселись на них. Кевин снял куртку и повесил ее на куст рядом с костром. Потом протянул ноги к костру. Белый котенок был перебазирован на широкое плечо героя. Некоторое время я пребывала в нерешительности, борясь с собственным любопытством, потом, решив, что нужно только осторожно подбирать слова, начала разговор:
- Я видела, с какой легкостью ты разбирал завал, поднимал поваленные стволы... Хорошо, наверное, быть таким сильным?
Геракл вздохнул:
- Не знаю... Иногда мне кажется, что это - мое проклятие.
Мы помолчали несколько секунд.
- Кевин, когда я первый раз увидела тебя, ты сидел около костра, и сейчас предпочел лесное общество домашнему уюту. Ты любишь кочевую жизнь?
Мужчина улыбнулся:
- Мне хотелось просто немного посидеть в тишине, послушать, как шумят деревья и поют птицы. В современной суете я начал забывать, как это приятно - жить в единении с природой. В последнее время мне это редко удается.
Тут раздались характерные булькающие звуки, и я покраснела:
- Кажется, это у меня в животе бурчит.
Геракл поддержал меня:
- Я то же чего - нибудь съел бы.
- Знаешь, на озере есть не плохой ресторанчик, можно пойти туда и перекусить.
- У меня есть более интересная идея, - Кевин поднялся и натянул на себя еще влажную куртку, - я пойду на озеро и наловлю рыбы, а потом мы ее приготовим.
- Зажарим, наколов на палочки? - восхищенно поинтересовалась я.
- Запечем на углях.
Я поднялась с пенька, отряхнув заднюю часть тела.
- Я пойду с тобой, хорошо?
- Конечно. Надеюсь, никто не займет наше место. Надо затушить костер.
Геракл наступил на крохотные язычки пламени и разметал прогоревшие веточки мыском ботинка.
- Готово.
Мы двинулись к озеру. Я посмотрела на своего спутника, подняв голову кверху:
- Можно полюбопытствовать? Как ты будешь ловить рыбу? Я хочу сказать «чем»?
Мужчина улыбнулся:
- Узнаешь, когда дойдем.
- Ладно, - протянула я несколько недоуменно, - вы, мистер, полны сюрпризов.
Кевин рассмеялся, но ничего рассказывать не стал. Мы вышли из леса, и нам открылась залитая солнцем, зеркальная гладь озера. Прозрачная, чистая вода серебристо ершилась под дуновением легкого ветерка. Мы шли по зеленому, мягкому ковру шелковистой травы, и боги этой прекрасной земли были благосклонны к нам. Высмотрев наиболее удобный спуск к воде, мы подошли туда. Кевин начал раздеваться.
- Что ты делаешь?
- Собираюсь ловить рыбу, - улыбнулся мой мужественный добытчик и вошел в воду.
Мужчина был обнажен, из одежды на нем остались лишь зеленые шорты, и я восхищенно затаила дыхание - такую стройную, красивую и сильную фигуру я видела раньше только на экране. Стройный, мускулистый торс, сильные, стройные ноги, красивый, ровный загар  на стальных мышцах живота. Плюс пепельно - русые волосы до плеч, голубые глаза и обаятельная, скромная улыбка. Это было завораживающе. Я подумала, что хоть раз увидеть живьем такую красоту - эту страну и этого мужчину в ней - значит не зря прожить свою быстротечную земную жизнь. Но то, что Кевин делал сейчас, на моих глазах, было не менее прекрасным и удивительным: он ловил рыбу голыми руками. Стоя почти по пояс в воде, он внимательно, не шевелясь, смотрел вниз, потом вдруг быстро, не поднимая брызг, опускал руки в воду и доставал крепкую, бьющуюся в его руках, рыбу, которую ловким и точным движением выбрасывал на берег.
- Как тебе это удается? - крикнула я, не в силах сдержать восхищение.
Геракл скромно улыбнулся:
- Просто я люблю рыбалку.
Где - то за 20 минут в аккуратной кучке серебрились круглой, как монеты, чешуей пять отборных рыбок, похожих на окуней  и одна большая и длинная рыбина, о происхождении которой я не догадывалась. Кевин выбрался на сушу.
- Ты не замерз? - поинтересовалась я, протягивая ему одежду.
Мужчина улыбнулся:
- Нет, я редко мерзну.
- Хорошо тебе.
Перекинув вещи через плечо, Кевин повернулся к лесу:
- Пойду переоденусь, я скоро.
Через пять минут он уже нанизывал наш улов на длинный, гибкий прутик.
- Кевин, а как называется эта рыба?
Мужчина поднял на меня голову, потому что сейчас он сидел на корточках:
- Она очень вкусная. Вот это, - протянул он мне связку из пяти рыбок, - один из видов окуня, называется солнечная рыба. Для такого дня, как сегодня, это подходящее название.
- Да и для этой земли то же.
- А вот это, - Геракл поднялся, держа большую рыбину в обеих руках, - это налим. Окунь вкуснее, но ведь должно быть у нас хотя бы два блюда...
Мужчина, улыбаясь, смотрел на меня, и я  отвечала ему тем же. Мы двинулись в обратный путь. Я переложила связку с окунем в другую руку.
- Я думаю, это хороший улов.
- Да, что бы пообедать - вполне достаточно. Будет и котенку радость.
Я остановилась, как вкопанная.
- Котенок!Я совсем забыла про него! Где ты его оставил?
Геракл обернулся:
- Я положил его недалеко от кострища, там тепло. Не волнуйся, я думаю, он и сейчас там. Пойдем.

Я протянула мужчине рыбу, потому что устала, и послушно пошла рядом. Как ни странно, котенок действительно был на месте. Он лежал на пепле, свернувшись калачиком, и спокойно спал. Я взяла малыша и села на пенек, а Кевин снова разжег костер, подбрасывая в него остатки хвороста.
- Ну, вот. Сейчас дрова прогорят, и на оставшихся углях мы запечем рыбу.
Мой прекрасный спутник, так неожиданно ниспосланный мне богами, сидел на корточках около костра, и чувства, которые он вызывал сейчас, были двоякими. Вместе с привычной силой он излучал грусть, находившую на него, как облачко набегает на небо. Казалось, живое пламя костра вызывает у него ностальгию. Не какие - то тяжелые воспоминания, а светлую тоску по - прошлому, в которое он очень хотел вернуться. Я ощущала его эмоции так ,как будто они были сотканы из чего - то более плотного, чем воздух. И я понимала его. Но так же чувствовала, что не очень близкая подруга (мне хотелось употребить именно это слово) может помочь, поддержать только словами. Нужными, осторожными, даже нежными. Но такие слова приходят не сразу, к тому же, ситуация наша была не совсем обычной, она балансировала на грани мистики и реальности. И поэтому я молчала. Кевин поднял голову и, посмотрев на меня поверх огня, подмигнул.
- Я выпотрошу рыбу и положу внутрь листья смородины и дикий укроп. Это придаст ей прекрасный запах и вкус.
- В Новой Зеландии растет смородина? - я искренне удивилась, привыкнув считать эти ярко - зеленые леса чем - то не менее экзотичным, чем  дебри Амазонки. Хотя, папоротник, которыми эти леса изобиловали, как и подавляющее большинство остальных растений, начиная с деревьев, заканчивая травой, являлись завсегдатаями европейских лесов. На мой вопрос Геракл рассмеялся:
- Здесь растет много полезных вещей. Например, дикий лук, щавель, орехи.
Я поднялась, что бы положить котенка на сухое, солнечное место и застыла, держа кусающее меня за палец существо на вытянутой руке.
- Кевин, какие орехи? Они вызревают только осенью. И насчет щавеля я сомневаюсь, сейчас же ранняя весна.
Мужчина горестно вздохнул:
- Ну, что ж, придется обойтись без орехов.
Я внимательно посмотрела на него, и на его губах появилась хитрая улыбка.
- Ах,ты!.. - я подскочила к уже стоявшему во весь рост гиганту и стукнула кулаком по его железным мышцам.
- Ты посмеялся надо мной!
Геракл улыбался и его голубые глаза излучали свет.
- Ну, совсем немножко.
- Ладно, - буркнула я, - намек поняла, пойду за смородиной, укропом и прочим добром. А ты приготовь рыбу!
- Конечно.
Я оставила Беляша (так я окрестила котенка) в обществе Геракла и налима, и двинулась в лес.
- Эй!
Я обернулась. Кевин опять сидел на корточках, вспарывая брюхо рыбе перочинным ножом.
- А щавеля сейчас много, нарви побольше.
- Хорошо.
- И не уходи далеко.
Я махнула рукой и углубилась в поиски зелени для нашего стола. Я нарвала целую охапку лука, щавеля и мяты. Дары щедрой природы маленького острова уже сыпались у меня из рук, и я собралась возвращаться, но, оглянувшись вокруг, поняла, что не знаю, куда именно. Я потеряла направление, пока, опустив голову, выслеживала свою «добычу». Ничего не оставалось, как подать голос.
- Кевин, ау! Мистер Кевин, где вы?
- Я здесь!
Звук его голоса доносился издалека, но направление указывал. Я сделала с десяток шагов в нужную сторону и обнаружила, что от крохотной полянки -  пятачка под углом в 45 градусов расходятся две тропинки. Пришлось опять кричать, хотя и не хотелось казаться совсем беспомощной.
- Мистер Кевин, тут две дороги, я не знаю, по какой надо идти! Вы слышите меня?!
- Да, слышу! - сквозь шум листвы ветер донес его голос, - Джейн, стой на месте, я подойду к тебе, хорошо?
- О'кей!
Я сняла ветровку и завернула в нее приправу к нашему обеду, что бы не растерять все по пути. Оставшись в футболке, я ощутила на коже прохладу морского бриза, доносившегося даже сюда, и поежилась. Через минуту я пожалела, что не оделась теплее. Мои мысли прервал треск ломающейся древесины. «Геракл балуется, но почему мне кажется, что  звук идет откуда -  то... сверху...» Я почти с ужасом  закончила свою мысль и подняла голову к небу: со свистом рассекая воздух, на меня летела верхняя часть высоченной сосны. Это зрелище словно заворожило меня, я никогда ничего подобного не видела. Огромные, пушистые ветки должны были приземлиться прямехонько на мою голову. И на все остальное то же. Я закрыла лицо руками и не двинулась с места. Прошло несколько секунд, а сосны на моей голове все еще не было. Отняв от лица одну руку, я открыла один глаз. Рядом стоял Геракл и держал, как оказалось, довольно толстый ствол прямо надо мной. Я молча и с любопытством посмотрела сначала на дерево, потом на него.
- ЗдОрово! - не удержалась я от восхищенного восклицания, когда обрела дар речи, - Спасибо.
- Не стоит, - мягко улыбнувшись, произнес мой спаситель и вежливо попросил:
- Отойди, пожалуйста, я положу ствол на землю, не очень удобно держать его на вытянутых руках.
- Да, да, конечно, извини.
Я подняла с земли кулек с травой и освободила место своему герою. Геракл бросил сосну, и, перешагнув через нее, мы двинулись к месту нашего временного пристанища. Мне было холодно, я поеживалась и потирала свободной рукой озябшие плечи. Заметив это, мужчина снял с себя джинсовку и накинул ее на меня. На крохотной полянке тлел наш костерок, а на подернутых серой пеленой углях аппетитно томилась рыба. Беляш втягивал в себя ароматный запах  и жалобно мяукал.
- Сейчас, пострел, - Кевин опустился на колени перед костром и слегка подул на угли, - ты получишь эту восхитительную печеную рыбку.
Я села на пенек и развернула кулек с травой:
- Почему ты не дал ему сырой?
- Он еще слишком мал.
Его ответ прозвучал, как простая констатация факта, но меня поразило, что такой большой во всех смыслах человек обращает внимание на такие мелочи. Я подумала о том, что кем бы он ни был, Гераклом или Кевином Сорбо, я видела уже достаточно для того, что бы назвать его отличным парнем. Мужчина взял уже готовую рыбу за хвост и бросил ее котенку. Тот внимательно обнюхал свой обед и забавно трогал его лапками. Я подошла к нему, и покрошив рыбу на лист лопуха, предложила Беляшу угощение. Через пару секунд он уже с удовольствием уплетал его. Тем временем Кевин заполнил нутро налима смородиной, мятой и укропом и разложил на тлеющих углях. Чемпион нашего улова заполнил собой все кострище. Дожидающихся своей очереди окуней Геракл предусмотрительно сложил в тени. Отделяя щавель от дикого лука, я наблюдала за ним. Втянувшее меня в это приключение любопытство надоедливым комариком звенело  в мозгу. Мне не хотелось нарушать гармонию в собственной душе, не хотелось порвать эту хрупкую связь между нами и уж тем более не хотелось обижать такого хорошего человека, но и молчание было бы неловким, и я решила пойти с наскока, а там посмотрим. Буду говорить в зависимости от реакции.
- Тебя искали друзья, даже спасателей хотели вызывать. Странно, что они до сих пор на нас не наткнулись. Помнишь вертолеты?
Мужчина молчал, и я продолжила уже не так уверенно.
- Во всяком случае, они искали кого - то по имени Кевин.
Через пару секунд раздался ответ:
- Я знаю, - он прозвучал, как согласие на осторожное приближение к тонкому и хрупкому уровню, называемому душой, как слегка приоткрытая дверь. И я, с некоторой дрожью и не совсем спокойной совестью, вошла в нее.
- Кстати, меня предупредил о лавине  твой экранный друг Иолай.
- Он и в жизни мой друг, - палочкой Геракл пододвинул к центру разбежавшиеся угли.
- Он симпатичный.
- Да.
- А у тебя правда был друг Иолай,... Геракл?
Мужчина резко повернулся ко мне и попытался изобразить на лице скептическую улыбку. Я то же улыбнулась и пожала плечами:
- Извини, но твои действия говорят сами за себя. Не волнуйся, информация о нашей встрече не выйдет за  пределы этой опушки.
Геракл улыбнулся, но на этот раз своей привычной, обаятельной улыбкой.
- Я опасался этого, но - я верю тебе.
Я удивленно вскинула брови:
- Интересно, почему?
- Потому что, предупредив меня о лавине, ты ничего не просила взамен.
- Но, я действительно хотела только, что б ты избежал опасности!
- Поэтому я тебе и верю.
Такая оценка из уст героя польстила мне, и я опустила глаза.
- Спасибо...
Геракл перевернул рыбу на углях и попросил у меня щавель.
- Держи, - я протянула ему огромный лопух с кучей щавеля.
- Так, у тебя действительно был друг Иолай?
- Да.
- И каким он был?
Мужчина улыбнулся, и в глазах его засветилась особая теплота.
- Он был мужественным, сильным, добрым... И самым верным другом.
- А между экранным и настоящим Иолаем есть сходство?
- Нет, внешне Майкл не похож на него, но иногда взгляд, улыбка, молчаливая поддержка во время работы напоминают мне Иолая... И становится грустно...
- Я сочувствую тебе, Геракл. Я живу на этой Земле гораздо меньше, чем ты, но и мне приходилось терять друзей.
Мы помолчали немного.
- Скажи, Иолай прожил хорошую жизнь?
- Да. Оставив на Земле такой яркий след, не страшно и не стыдно уходить в иные миры.
Мне с грустью подумалось о том, что, наверное, по извечному, кажущемуся нам не справедливым, закону, жизнь скромного героя, чью память увековечил на экране его друг, была не долгой. Но говорить об этом я не стала, чтоб не расстраивать человека, помнящего об этой дружбе через столетия. Я помолчала, потом спросила осторожно, стараясь, что бы слова звучали, как мое предположение, вероятно, не относящееся к действительности.
- Тебе, наверное, одиноко?
Геракл посмотрел на меня:
- Почему?
- Ну... Насколько я помню, Зевс сделал тебя Богом, и что бы уйти от своей взбалмошной семейки и влиться в современную жизнь, уча людей добру и справедливости, ты выбрал единственный доступный для этого путь - путь на экране. Ведь живым героям нынче трудновато... В прочем, как и всегда. И со съемочной площадки ты ушел, когда услышал о сходе лавины, что бы помочь людям?
Мужчина молчал.
- Так ведь, Геракл?
Опять тишина, и через паузу тихий, глубокий голос ответил мне:
- Да. Только я по - прежнему полу - Бог. Несколько раз я становился Богом, и это мне не слишком нравилось.
- Но, согласно мифологии, Геракл - Бог силы. Кажется, в старину даже был день жертвоприношений Гераклу.
Герой опустил голову:
- Да... Папочка настоял. Но мне это все...
- Я понимаю, - мне показалось, что Кевину не по себе, и захотелось поддержать его.
- Я знаю тебя не долго, но я вижу, какой ты.
Мужчина усмехнулся:
- Какой?
Я положила руку ему на плечо:
- Скромный, добрый, надежный и... по - моему, верный.
- Ну, вот, - улыбнулся Геракл, - напросился на комплименты.
- Это не комплименты, - я постаралась вложить в слова  всю теплоту, которую чувствовала к этому человеку, - это правда.
Мужчина поблагодарил меня, и что бы скрыть смущение, склонился над рыбой.
- Кажется, наш обед готов.
Достав из кармана перочинный нож, он разделал рыбу и подал мне огромную порцию ароматнейшей печеной мякоти, сдобренной щавелем и луком. Я осторожно взяла горячий еще кусочек и положила его в рот.
- М - м - м... Божественно! Никогда не ела ничего подобного. Как у тебя это получается?
Геракл засмеялся:
- Многолетний опыт.
Он сложил на листья папоротника остатки налима, а его место заняли окуньки. Кевин раздул тлеющий уголь и принялся за еду. Некоторое время мы ели молча.
- Геракл, а ты... бессмертен?
Мужчина поднял голову:
- Нет, я живу до тех пор, пока не погибну.
- И ты не старишься?
Герой рассмеялся:
- Старюсь, только медленно.
- Это здорово... наверное. И чем же ты занимался все это время?
Геракл усмехнулся:
- В основном, тусовался на Олимпе.
Я улыбнулась:
- Выучил современный сленг?
- А что делать?
- Тебе нравится работать в кино?
Актер пожал плечами:
- Иногда да, иногда нет. Бывает, что захватывает, когда делаешь что - то новое. Бывает рутина, повторение эпизодов, которые хочется поскорее пройти. В общем, по - всякому. Ребята вокруг хорошие, а сам процесс не очень нравится - слишком шумно.
- Главное - это люди.
- Ты права, все - таки, мне повезло.
Расправившись с налимом, Кевин обтер руки носовым платком.
- Хочешь окуня?
- Смеешься? - я кивнула на груду рыбы у себя на коленях, - я только приближаюсь к середине.
- Кевин, а ты часто подбрасываешь идеи сценаристам?
- Нет, даю волю их необузданной фантазии, - герой рассмеялся, - единственная моя «идея» - Иолай, ну, и уточнение некоторых образов и названий. А постулировать красоту добра и силу верности можно в любых декорациях.
Я покраснела и опустила голову:
- Черт побери, Кевин...
- Что такое, мисс Джейн? Что с тобой?
- Мои вопросы и твои ответы навели меня вдруг на мысль, что это - интервью. Я как - будто беру у тебя интервью, понимаешь? А это не правда, я чувствую к тебе гораздо больше, для меня ты человек, а не объект для утоления сиюминутных интересов, - я говорила горячо и сбивчиво.
- Успокойся, я знаю, что ты не используешь меня. Конечно, тебе интересно, как любому нормальному человеку, но я вижу разницу между тобой и некоторыми моими... гм... поклонницами.
- Не стесняйся, в этом нет ничего предосудительного. Теперь, благодаря телевидению, у тебя гораздо больше поклонников, чем раньше.
- У Кевина Сорбо.
Я дотронулась до его руки:
- У вас обоих.
- Мне послышалось сожаление в твоем голосе. Тебе не приятно жить под чужим именем?
- Я привык к этому, но каждый раз меня не покидает ощущение, что я живу за кого - то другого, ношу чужую одежду, говорю чужие слова. Моя жизнь навсегда осталась там, в древней Греции, в загадочных и прекрасных временах, когда люди чтили природу, как родную мать и просили ее раскрыть им свои тайны. Просили, а не заставляли. Та цивилизация безвозвратно ушла в прошлое, а вместе с ней ушло что - то важное, то, чего в этой сумасшедшей жизни я не вижу.
Мне было грустно, потому что я осознавала правоту его слов, и я тихо спросила:
- Что же это, Геракл?
- Это стремление людей познать мир, а не обогатиться за его счет, это желание жить в гармонии и мире со всем, что окружает, а не плевать в собственный колодец и не рубить сук, на котором сидишь. Да, люди почитали множество разных Богов и боялись их, но этим они признавали свою  взаимосвязь с окружающим миром, а главное, помнили о своем месте в этом мире. Земля - их дом, а они - ее дети, и сколько бы ты ни взял, столько же нужно и отдать -молитвой, посадкой дерева, постройкой храма. Люди были детьми этой планеты, а не ее хозяевами. Причем, хозяевами глупыми и расточительными. Мне больно все это видеть.

Геракл замолчал. Его слова, словно отпечатанным под копирку дубликатом, легли на мои собственные мысли, и я поняла, что истинный смысл наших жизней не изменит ни время, ни расстояние. Сколько бы миллионов лет ни крутилась в космическом, звездном пространстве наша прекрасная, голубая планета, только одного ждет она от своих неразумных детей - любви, которую сама дает нам с избытком.
- Ты прав во всем, Геракл. Еще Гераклит говорил, что все изменяется, только вот не в лучшую сторону. Ты выбрал правильный путь. И не говори, что это - не твоя жизнь и не твои слова. Это ты, Геракл. Это твое сердце, твои глаза, твоя улыбка, и в своем  горячем стремлении сделать чище души твоих потомков, ты достиг гораздо большего, чем многие чистоплюи, с пеной у рта рассуждающие об этом. Это настоящий подвиг, Геракл.
Мужчина грустно усмехнулся:
- Да, уж.
- Это тяжелый труд, кропотливый и каждодневный. Я знаю, тебе хотелось бы быть где - нибудь... в другом месте, но ради того, что бы наша жизнь стала лучше, ты приносишь в жертву свою. Этот подвиг безымянный и незаметный, а потому -  это самый великий из твоих подвигов.
- Спасибо. Наверное, мне  было нужно это услышать.
- Спасибо тебе, Геракл. От имени моих современников и лично от себя. Я благодарна, что ты не оттолкнул меня, что поговорил со мной. Сегодня, как никогда, я ощутила непрерывную связь между людьми, и еще, сегодня впервые для меня открылся закон об относительности времени - пропасть тысячелетий сжалась в тоненькую, еле заметную  ниточку.
Геракл смотрел на меня, и в его ясных глазах я видела улыбку.
- Что? - я немного смутилась - я говорю глупости, да?
- Совсем нет. Просто в этой своей жизни я впервые откровенно разговариваю с представителем сегодняшнего поколения, и мне приятна твоя непосредственная реакция и …  твоя благодарность.
На последних словах Кевин лукаво улыбнулся.
- Как ты думаешь, почему ты открылся именно мне, ведь даже твои близкие друзья ничего не знают.
Геракл снял с углей готовых окуней и разворошил веточкой остатки костра.
- Наверное, сыграл свою роль эффект поезда.
- Чего - чего?
- Когда люди едут в поезде, они могут рассказать друг другу все, даже то, о чем их близкое окружение и не подразумевает. Ведь эти люди - случайные попутчики, и больше они не встретятся. Но в моем случае это вряд ли может быть оправданием - сериал о Геракле смотрят во всем мире.
- Не беспокойся, эффект испорченного телефона тебе не грозит.
Кевин удивленно посмотрел на меня.
- Я просто буду молчать и сохраню память о нашей встрече в своем сердце.
Заметно похолодало, и я взглянула на часы: день клонился к вечеру. Я отдала Гераклу его куртку и, отряхнув ее от травы, надела свою.
- Нам, наверное, надо идти? Твои друзья, должно быть, тебя обыскались.
- Так уже было. Я исчезал и раньше. Мои друзья знают, что я могу о себе позаботиться.
- А что ты им потом говоришь?
- Да, что придется - в пробку попал, машина сломалась.
- Что скажешь сегодня?
- Ну, скажу, что навещал знакомых.
- Слушай, Геракл, может, самым близким друзьям все - таки стоит рассказать правду?
- Думаешь, мне не хотелось? - в голосе мужчины послышалась горечь, - но ты ведь догадываешься, чем это может кончится.
- Извини, но все равно, я желаю тебе удачи. Жизнь полна сюрпризов.
- Спасибо.
Кевин надел куртку и кивнул на аккуратно сложенные в рядок четыре запеченных окунька:
- Не хочешь взять рыбки на ужин?
- Рыба была восхитительна! Парочку я возьму и буду вспоминать тебя, а остальное отдай котенку.
Я посмотрела на Беляша, самозабвенно играющего с рыбьей головой.
- Жаль оставлять этого малыша здесь.
- Я возьму его с собой, - Кевин поднял пушистика  и посадил его себе на плечо, - я с ним уже сроднился.
- Возьмешь домой?
- Да. А что?
Я не смогла сдержать улыбку:
- Ничего. Это здорово! Вы прекрасно смотритесь вместе.
Геракл повернул голову к котенку:
- Друг, над нами, кажется, смеются.
- Ты молодец, Геракл.

Я сорвала большой лопух и завернула в него две солнечные рыбки. Мы уже собрались уходить, как вдруг поблизости послышались голоса и через несколько минут к нам на встречу  вышел переодевшийся в кожаную куртку и черные джинсы Майкл, тот самый актер, что встретился мне утром. Рядом с ним шли два одинаковых человека в ярко - рыжих комбинезонах. Очевидно, это были спасатели. Актер бросился к Гераклу:
- Кевин, где ты был? Мы тебя обыскались! С тобой все в порядке?
Майкл говорил, а я подумала, что каждый из нас имеет тех друзей, которых заслуживает: Иолая этот обаятельный, сероглазый парень изображал на экране, но настоящую дружбу он перенес и в жизнь. Герой улыбнулся, увидев друга:
- Прости, Майкл, я хотел по - быстрому навестить своих знакомых тут не далеко, но задержался из - за лавины. Это Джейн, - он показал Майклу на меня, - она предупредила меня об опасности.
Актер протянул мне руку:
- Да, мы уже виделись сегодня. Очень приятно. И спасибо.
Я улыбнулась другу Геракла:
- Не за что.
- Новым приятелем обзавелся? - Майкл кивнул в сторону котенка, белым пушистым шариком свернувшегося на плече у Геракла.
Убедившись, что все хорошо, спасатели удалились. Мы втроем вышли на тропинку.
- Вы не знаете, кто - нибудь пострадал? - спросила я у «Иолая».
- По крайней мере, сегодня ничего печального не обнаружено.
- Слава Богу!
- Кевин, на ближайшие два дня съемки отменяются, можно будет отдохнуть.
Геракл улыбнулся:
- Хорошо.
- Но из дома выходить не рекомендуется. Или гулять подальше от гор.
- Ясно. Придется в карты дуться, - Кевин подмигнул мне.
Мы шли по тропинке, ведущей из леса к холмам. Недалеко от канатки стояла машина, ярко - красный джип «Феррари».
- Это ваша? - я посмотрела на Геракла и поняла, что пришло время расставаться. Мне так этого не хотелось, что присутствие жуткой «пожарной» машины казалось чем - то панически опасным.
- Да, это наша, - медленно проговорил мой новый «старый» друг, и по его голосу я поняла, что ему то же грустно.
Мы дошли до конца тропинки.
- Иолай, подожди меня, пожалуйста, в машине, я провожу мисс Джейн.
Странная тоска в голосе друга настолько удивила Майкла, что он даже не стал возражать против обращенного к нему имени. Кивнув мне на прощание, Майкл пошел к машине,а мы приблизились к ведущей наверх канатной дороге. Не выдержав потока нахлынувших на меня чувств, я взяла мужчину за полы куртки и притянула его к себе. Упершись лбом в его могучую грудь, я испытывала нежность, жалость и грусть одновременно, но не знала, как выразить это словами. Я знала, что больше никогда не увижу его, и знала, что и он это знает. И еще я чувствовала, что ему не хочется расставаться с единственным во всем мире человеком, знающим о нем правду.
- Не грусти, Геракл, не рви мое сердце. У тебя прекрасный друг.
- Да.
- Если хочешь, я напишу тебе.
- Не надо, могут быть сложности с женой.
- Ах, да, извини. А она?...
- Она не знает.
Ответ прозвучал быстро и твердо, и подумала о том, какой силой воли, каким мужеством должен обладать человек, который не может довериться даже любимой женщине, потому что живет в прагматичном, ни во что не верящем обществе, давным - давно прогнавшим из этого мира сказку. Живет для того, что бы хоть кого - то в этом мире не покинула мечта. Я обняла Геракла за шею, поднялась на цыпочки и, склонив вниз его голову, поцеловала в щеку.
- Не грусти, сын Зевса, пусть тоска обойдет тебя стороной. Я всегда буду помнить о тебе. И о нашей встрече.
- Я тоже. - Мужчина наклонился и поцеловал меня. - Береги себя, не лезь под лавину.
Я засмеялась:
- Яволь, мой генерал. Буду наблюдать за съемками и впитывать с экрана твои уроки добра и жажду жизни. Это больше, чем просто уроки, это - автобиография, и миллионы мальчишек и девчонок во всем мире учатся по ней любви и верности, добру и справедливости. Я хочу, что бы ты знал это. Верь в этот мир, как он верит в тебя.
- Я знаю, и я  верю. - Герой улыбнулся мне ясными, теплыми глазами, - спасибо тебе, человечек.
- Спасибо тебе, Геракл.
Со мной поравнялась свободная кабина канатки, и мужчина помог мне сесть. Кабина стала медленно подниматься на верх. Кевин помахал мне рукой, повернулся и пошел к похожей на колорадского жука машине. Я смотрела ему вслед.
    – До свидания, мой герой, до встречи, Геракл. До встречи в следующей жизни.