Немного стихов ранней юности...

Лариса Голубева
1. Где ты?

Где же ты?

Осень, дождливые ночи,

Утренний контур сгоревшей свечи.

Шорохом мыслей сгребаю я листья.

Тесен мир осени.

Солнце – отбросили.

Небо – покрасили.

Звезды – завесили.

Хрипло вздыхает промерзший залив…

Тесен мир осени.

Как на покосе мы

Косим

      Последние

                Теплые

                Желтые

В золоте листья.

Храни меня, осень!


ИКОНА

Перед светлой иконою

Старорусских отцов

Замираю. Два образа

Смотрят прямо в лицо.

Я не верю религии,

Тихо пячусь назад,

Но чем дальше  ступаю я,

Тем пронзительней взгляд.

И не знаю религий я,

Не раба их оков

Кто мы, люди ли, нелюди

Без  святынь , без богов?
Кто позволил насмешничать

Над простыми людьми?

Сотвори мне Художника

В красках теплой земли!

Над рекою простуженной

Ветер рвет облака.

Гладит солнце закатное

За рекой купола.

За закрытыми ставнями

Тишиною звенит.

Призрак зодчих над городом

Опустевшим парит.

О надежде вселечащей

У лампады молю.

И души во спасение

Зажигаю зарю.


НОВАЯ СКАЗКА

Я зачем-то тебя отнимаю

У кого-то… Кого – не знаю.

Я ищу тебя постоянно,

Не зная совсем тебя. Странно.

За собой запираю я двери.

               Не ругай меня. И не верь мне.

               Не кивай при случайно встрече.

               Мои крылья упали на плечи.

Сквозь дождливые мутные капли

Не заметишь меня ты – не так ли?

Я старею. В семнадцать старею.

Подожди!!! Отвори мне двери.

И…уйди через окна  неслышно.

Улетай! Я тебя не увижу.

                Никогда не увижу – можно?

                Все равно я живу в своем прошлом.

                Все равно я останусь в осени.

                Мои первые листья сбросили.
Мои первые тропы исхожены.

Мои важные мысли отложены.

Мои первые окна завешаны.

Мое доброе в зле перемешано.

                Я придумала новую сказку.

                Почему ж не кончаются краски,

                Почему на коне быстроногом

                Я рисую нового бога?

Я рисую чудесные сказки.

У меня очень страшные краски.

Я кого-то ищу постоянно.

Вот сегодня – тебя. Очень странно…


МАРТОВСКИЕ МЫСЛИ

Утро встает. Подымается небо.

Переполняется красками высь

Лучики легкого, теплого света

С птичьими стайками переплелись.

    Чайки нелепо, с безумным восторгом

    Криками радости будят залив.

    Юного в воздухе, нового сколько!

    Город хмелеет, морозы забыв.
Руки мои с болью тянутся к небу.

Мне бы слезинку в ладонь синевы.

То ли из плоти я, то ли из света,

То ли из ветра, песка и травы.

    Утро встает, растворяется в небо.

    Странно: не смотрит никто в эту высь.

    В серых плащах, папках, шапках, беретах

    Мысли людские в пустоты вплелись.

Чайки – нелепы. Безумны их торги.

Крики их жгут, как укус крапивы.

Нет! Не из плоти я, нет не из света,

Нет, не из ветра, песка и травы.


х  х  х

Спаси меня от ветра этой осени!

Спешат деревья листья золотые сбросить.

Когда они успели только выгореть,

Когда виски дорог успели выбелить?

         А в небе тучи все кучнее хмурятся.

         Бежит поземка серых трав по улицам.

         И песен солнечных нигде уже не слышится,

         И ничего не хочется, и ничего не пишется…


Х х х

Вот и кончилась осень. И с нею

Уезжали друзья, не прощаясь.

Молча вслед им дороги седеют.

Нет, не с горя зима наступает.

    Быстро, быстро замело наши пестрые мысли,

    Всех друзей и врагов: все это листья, листья.

    Белая проба озона из воздуха взята,

    Белых ворон с облаков раздавали бесплатно….

Белые платья кроили на улицах ночью,

Белые саваны, белые ангелы, черные строчки…


РОДНИК

Душа – трепещущий родник.

Бежит по камешкам, бежит,

Мурлычет, каплями звеня:

Услышь меня, услышь меня!

Где мое русло, мой исток,

Куда бежит мой ручеек?

Все – Океан. Вода, вода.

Она во всем, она всегда.

Мы – из нее и… снова к ней.

Быстрее, чище и светлей.


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Мы сошлись, осторожны и робки,

Затаясь, как подводные лодки,

Как саперы, неслышно ступая,

Каждый шаг, поворот проверяя.

    То ли страх,  то ли ярость и сила,

    Завертела, запела, сгубила?..

    То ли что-то большое начнется,

    То ли нечто всплывет и взорвется…

То ли спрятаться,

То ли забиться,

То ли выдать себя,

То ли скрыться.
Танец, полный огня и мороза,



    Книга полная формул и прозы.

    То гора, то обвал, то равнина,

    То гранит, а то – скользкая глина.

То навстречу, то – в разные стороны,

То раскрыты, то вежливо скованны.
То штормит,  то  испуганно робки.

…Может, мы не подводные лодки?..



ХРАМ ДУШИ

Душа не стонет, не болит,

Нет радости в ней, нет тепла.

Путь в храм души давно забыт,

Храм – брошен. Воют в нем ветра.

    Потерян смысл и нет мечты,

    Лишь где-то у глубине глубин

    Осталась память Высоты,

    Неуловимая, как дым.

Она томит, она растет

И не дает спокойно жить,

И убеждает Храм в душе

Найти, открыть и осветить.
Молю, взываю:  помоги,

    О, Пастырь, где к Тебе  пути?

    Я не хочу так дальше жить,

    Позволь мне Храм восстановить!

И, приоткрыв тугой засов,

Шагнув бескрайность бытия,

Я слышу беспредельный зов

Любви божественной, огня.

    Душа пылает и горит

    И возрождение в судьбе….

    Я Храм мечтаю возродить

   Открыть себя своей  Мечте….




















То штормит,  то  испуганно робки.

…Может, мы не подводные лодки?..