Мать и дочь

Людмила Фельдман
Подруга плачет. Двадцатилетняя дочь стала злоупотреблять алкоголем.
- Ненавижу её! Как я её ненавижу!   
- Галя, не говори так при мне, я же знаю, что это неправда.
- Нет, правда! Ненавижу!!!
- Галь, представь себе ситуацию - вас с Лялей взяли в заложницы. Потом сказали, что одну могут отпустить.Ты сама уйдёшь или Лялю отпустишь?
- Ты что!? Как ты можешь спрашивать такое!? Конечно Лялю!
- Но, ведь ты её ненавидишь...
- Да, люблю я её заразу! Люблю! Больше жизни люблю! Что мне делать!?
....................................
В соседней квартире крик. Опять ссорятся. Звоню. Открывает Ляля. По глазам и щекам вижу что пьяненькая.
- Иди встречай! Твоя защитница пришла!
- Ляль, ты что такая разбушевавшаяся?
- Ненавижу её! Она мне всю жизнь испортила! Из-за неё я росла в неполной семье! Дура! Не смогла отца удержать!
- Ляля, разве тебе плохо с матерью жилось? Каждый год на юге отдыхала! Учиться на платное отделение поступила! Все курсовые Галя тебе проплатила!
- И это знаете? Болтливая сорока! Всё всегда разболтает!
- Ну, мы же подруги...
- Что же Вы, подруга, сами с мужем живёте, а ей не подсказали, как себя с отцом вести?
- Ляля, роды были трудными. Ты лежала неправильно. Родилась с вывихнутыми ножками.До трёх лет была в гипсе. Ножки на распорках, в позиции "шпагат". Папа твой трудностей испугался и ушёл.
- Не смейте на моего папу наговаривать! Вы бестактная женщина, тётя Люда! Зачем мне напоминать, что я родилась не такая, как все? Теперь- то всё нормально! А вот папа никогда об этом не говорит. Интеллигентный человек! Не то, что  Вы с  мамой!
- Да, я заметила однажды, что он интеллигентный. Ты с такими ножками ни в одну коляску не помещалась.Гулять тебя выносили на руках. Хорошо, что живёте на втором этаже. Вот несёт тебя Галя, аккуратно, чтобы не задеть  ни за что. Сзади я иду. Несу необходимые вещи. Их так много, что приходится придерживать подбородком: толстое одеяло, чтобы постелить на скамейку, две подушки, ещё одно одеяло ,чтобы прикрыть ножки от любопытных глаз. Мешок с игрушками.Ты капризничаешь, игрушки быстро надоедают, надо много брать, чтобы менять чаще. Ещё сумочка, где стоят бутылочки с водой, с соком ,пачки печенья.
Папа твой живёт с любовницей этажом выше. И надо так случиться,что выходят они в это же время. Оба нарядные, весёлые! Папа интеллигентно говорит:- " Простите! Разрешите нам пройти! Мы очень спешим!" И осторожно, но с брезгливостью поворачивает твои ножки так, чтобы дать пройти любовнице.
А, теперь, когда прошли двадцать лет, и он не молод, одинок, можно и с дочкой пообщаться за бутылочкой вина. Подарил тебе мобильный телефон! Какой щедрый!
-Не Ваше дело! Папа замечательный, мне с ним интересно!
 Вот такой расклад...
.