Рождественский утопленник

Ольга Сакадынская
          Зоя спешила с работы домой. Работа – это слишком громко сказано в том понимании, которое многие люди вкладывают в это слово. Для многих работа – это когда нужно идти к определенному  месту, в определенное время и делать определенное дело. Для Зои же работа – это свобода действий. Она идет трудиться тогда, когда этого требует время:  может быть с утра пораньше, а может и попозже, а может быть в выходной день для большинства, или не ходить вообще. Зоя  была предпринимателем. У нее был свой бизнес, и она с ним справлялась. Бизнес был по меркам родного города приличный. У Зои было два магазина, пекарня и кафе. Если загибать пальцы по количеству точек, то немного. Но если загибать пальцы по количеству дел, то пальцев не хватит на руках и ногах. Но Зоя на жизнь не жаловалась. Трудилась  без выходных и проходных, хотя позволяла себе иногда расслабиться в компании друзей, знакомых и просто с теми, кто работал рядом с ней.  С теми, кому она, проще говоря, давала работу и этим самым обеспеченность в жизни. Свою жизнь и жизнь семьи Зоя, по мнению горожан, обеспечивала очень достойно, что порождало немало слухов о богатстве. Но слухи эти были сильно преувеличены.  Так бывает там, где люди больше думают о богатстве , чем о труде.
       Сегодня был один из тех дней, когда можно было расслабиться в компании. Был вечер накануне Рождества. А у Зои давно было заведено - в этот день накрыть столы на своей работе и поздравить всех с праздником.
     Вечер прошел весело. Все остались довольны. Разошлись уже ближе к полуночи.
   Зоя  пришла домой. Дома было подозрительно тихо. Муж Зои, Валерий, был учителем местной школы. И учителя тоже сегодня после работы отмечали Рождество.
 «Может быть еще на празднике» - подумала Зоя. Но, бросив взгляд на вешалку поняла – муж дома: на вешалке в прихожей весела его одежда, на полу стояла обувь
   «Неужели спит? Не может быть! Храпа не слышно» -  муж Зои всегда страшно храпел, когда выпивал. По этому признаку Зоя безошибочно определяла состояние супруга. Стояла тишина.
  «Неужели пришел трезвый? Не может быть!» - Зоя знала, что половина уж очень любила праздники, и не пить на них не могла.
   Она заглянула в спальню – никого, на кухню – ни кого, в зал – никого,  в свой рабочий кабинет, как она его именовала, потому что там лежали на столе ее документы, связанные с работой, и там ни кого. В детской, где когда то жил сын, а теперь солдат армии – тоже никого. В туалете пусто. И только приоткрыв дверь ванной комнаты, Зоя обнаружила супруга. Валера сладко спал в ванне с водой. Сон в ванне с водой тоже был признак того, что выпито было очень много. Только, после очень изрядной порции спиртного, Валера укладывался спать в ванну. Что удивительно, но в ванне он не храпел.
   Зоя прикрыла дверь.
  «Ну и пусть спит. Хоть храпеть под ухом не будет!»- и Зоя  направилась в спальню.
Ночь была настолько светлой,  из – за  ярко сияющей Луны, что Зина не стала даже включать свет   Зина любила лунные ночи,  и в существующее поверье, что при Луне снятся страшные сны -  не верила. Быстро расстелила постель и погрузилась в тишину ночи. Сон быстро укутал ее своим одеялом, и она уже стала засыпать, как услышала бульканье.
  «Кран что ли не  закрыла? - лениво подумала она. - «Так я его не открывала!? Что булькает то?»- и тут же подскочила на кровати. Рывком выбралась из – под одеяла и вбежала в ванную комнату. Валера с головой ушел под воду,  и только бульканье нарушало тишину.
Зоя ухватила его за волосы и вытянула из – под воды.  Валера сонно охнул и снова сладко засопел.
        Зоя от пережитого страха затряслась мелкой дрожью.
  «Вот, поди, ж ты!? А вдруг бы уснула и не услышала? Утонул бы ведь!».
  Зоя прошла на кухню,  открыла холодильник.
«Нужно выпить хоть чуть- чуть иначе кондрашка хватит. Вот ведь как нервы разгулялись!» -  Зоя налила себе немного коньяка. Тепло разлилось по телу. Она успокоилась и снова отправилась спать. Выпитый коньяк сделал свое дело. Дремота сковала руки и ноги, и хотелось только одного – провалиться в легкий сон.
      Опять забулькало! Теперь уже ноги сами спрыгнули с кровати и понесли тело Зои в ванную. Муж опять был под водой.  Зоя вытянула его из – под воды, открыла пробку для слива воды, постояла еще минуты три и когда вода дошла до середины уровня ванны спокойно  пошла спать. Теперь то булькать будет нечем!
    Зоя дошла до кровати, легла,  и, не помня как, быстро уснула.  Никогда еще Зоя не спала с таким наслаждением. Тишина и полное спокойствие! Она уже потеряла реальность. Сон ее был так глубок , что то что ей снилось она принимала за действительность.
     Было тепло и солнечно. Жарко. Зоя лежала на берегу реки и загорала. Вокруг было много людей. Все радовались безмятежному отдыху. Многие купались. Зоя тоже решила искупаться. Она попробовала ногой воду – вода была такой теплой, что даже не чувствовалось разницы температур с воздухом. Зоя зашла в реку и поплыла. Вода струилась вокруг нее и ей было так приятно, что не хотелось выходить на берег. А на берегу люди оживились, Собрались у самой кромке воды и стали показывать на Зою. Зоя очень удивилась: «С чего это все на меня пялятся?».  И  вдруг почувствовала прикосновения к себе чего - то ледяного. Она повернула голову и увидела перед собой бледно – синее лицо – утопленник. От ужаса закрыла глаза и закричала. Такого душераздирающего крика она даже сама не слышала в самом ужасном триллере.
      Открыла глаза. То, что она увидела ее поразило еще больше: покойник теперь уже стоял перед ней в сиянии лунного сета.. Синий, трясущейся ,с беззвучно открытым ртом. От ужаса она  вновь закрыла глаза.

            *     *                * *                ***
    Раиса досмотрела фильм по телевизору и уже почти уснула, как душераздирающий крик прогнал сон. Она как пружина поднялась с подушки. Муж спал рядом.
   «Степан! Слышь! Ты слышишь  кто то кричит? У соседей что то не лады! Да слышишь ты или нет?»
     Степан нехотя открыл глаза:
  «Ну что еще? Насмотришься своих сериалов! Скоро совсем  обалдеешь! Спи! Тишина кругом.»
   «А я говорю -  кричали! Это у соседей.  Я точно слышала, как Зойка дурниной орет!  Может у них грабители!?  Зойка - то коммерсант!   Говорят денег не меряно! Грабят  поди?»
   « Грабят, грабят! Это же надо среди ночи меня поднять!» – Степан повернулся на другой бок- «Ты побольше то по ночам смотри телевизор, может покажется, что инопланетяне за тобой прилетели.»
                *                *                *
      Валера уставился на свою жену: « Что это она орет? С головой что ли плохо?».  Он проснулся среди ночи в пустой ванне. Видимо пробку плохо закрыл, вода вся убежала. Он проснулся от холода. Замерз так, что зуб на зуб не попадал. Пришел к жене на кровать, только прижался к ней чтоб согреться, а она так заорала, что его в жар бросило. И не только в жар – волосы дыбом поднялись. «Может ей сон какой приснился? Что уж так то кричать! На улице небось слышно!»
    Зоя  снова открыла глаза:  «Нет это не сон», – покойник стоял на том же месте.
Зоя закричала с новой силой и потеряла сознание.

                *                *                *
   Крик повторился.  Раиса обмерла.  Крик был еще более громкий и ужасный. Степан привстал на кровати :
   « Во блин дают! Чтоб дрались – не слыхать. Но как Зойка – то  орет!»
   « А я что говорила!!  Бандиты там у них! Сейчас самое время разбойничать – 4 часа утра.  Нормальные люди спят. Скорей в милицию звони! Может еще не все потеряно! Может спасут их! Вот оно богатство! Пытают наверно про деньги! Кубышку ищут! Не на столе же все лежит!   Валерку то не слыхать! Уже видать убили!»
    Степан бегом направился к телефону.

                *                *                *               
    Валерка наклонился над женой. Она была без сознания.
  «Видать родимчик! Господи, что делать то? Хоть бы не померла!  Срочно нужно  вызывать «Скорую!»      «Скорая» приехала раньше. Подъехал и милицейский УАЗик . из него   вышел капитан милиции. Он  был явно недоволен. Кому хочется в Рождественскую ночь  ловить бандитов.  «Разбойное нападение.- подумал капитан -  Вот и «Скорая». Значит есть жертвы. Вот теперь протоколы, свидетели. Е- мое! Хоть бы раз по человечески без происшествий! Правду говорят что в ночь перед рождеством черти покоя не дают – не их это праздник, вот и бесятся»     «Где труп? - капитан спросил у врача.     «Что уже умерла ?- ответил врач.     « В смысле как умерла? Не убили?» - капитан уставился на врача.     «А кто должен был убить?» - врач уставился на капитана.     Они вошли в квартиру.     Перед ними стоял мужчина, почему - то прикрытый от наготы полотенцем. На кровати лежала женщина с признаками жизни.     Врач осмотрел лежавшую. Обыкновенный обморок.  Женщина  стала приходить в себя.    Зоя открыла глаза. Ну вот!  Видать уже на небе. Ангелы в белой одежде. Утопленник видимо утащил на дно. Еще бабушка учила – не купаться, там где утопленник – утащит. Зря не послушалась. Люди то на берегу махали руками, предупреждали.               
                *                *                *   
 Рая в одном халате влетела к соседям в квартиру.     Зоя лежала на кровати. Над ней склонился врач.   «Что? Убили? Кто? Господи! Как она кричала перед смертью!  Ограбление?  Нашли? – Раиса смотрела на капитана.   «Кого?…  Кто?…  – чуть слышно проговорила Зоя – и тут же себя поймала на мысли, что она заговорила. Мертвые не говорят!!   Она огляделась вокруг. Милиционер, врач в белом халате, муж , завернутый в полотенце, соседка Рая.    
                *                *                *
 На утро все или почти все в городе  знали о происшествии.  Рождество вышло веселым.  Еще много лет подряд жители городка  с веселыми шутками и смехом   вспоминали про рождественского утопленника.

22.12.2003г.      




О. Сакадынская