Крепостные

Елена Кабышева
Они встречаются мне снова и снова... Какая-то бесконечная вереница, так называемых, сильных женщин. Вере Павловне - 55 лет. Она без умолку говорит о своих детях, внуках, и, конечно, о муже. Он у нее единственный, Он у нее на всю жизнь.
- Вышел на пенсию и обнаружил. что в доме всем руковожу я. И финансы семьи тоже в моих руках. Пока он по командировкам мотался, я ...
Далее следовало подробное перечисление собственных заслуг перед Очагом.
Такие женщины умеют все: и готовить, и стирать, и убирать помещение, и вязать, и шить, Они и огородницы, и коровницы. И ремонт в квартире сделают сами, и автомобиль до сыта бензином накормят. И все это без отрыва от производства, с дополнительной нагрузкой воспитателя и образователя своих детей. 
Вера Павловна говорила о своих домашних иронично, безуспешно пытаясь скрыть за прибаутками, насколько она любит семью, насколько она зависима от нее.
- У меня двое стариков на руках, дети...
Все невзгоды вынесла, всех, кого надо, похоронила, кого надо вырастила. И главная гордость: мужа не потеряла, семью сохранила.
Такие женщины не замечают, что живописуя крепкость и солидность  Дома, они никому, кроме себя, не позволили быть его хранителями и устроителями. "Муж хороший? Да что бы с ним было в других руках!" - считают они. "Дети правильные растут? А сколько мне стоило сил  наставить их на этот путь!"  Мне становится отчего-то страшно жаль и Веру Павловну, и ее мужа...Не приведи бог, попадется на жизненном пути застенчивому пенсионеру нежная тихая женщина, которая засветится  восхищенной любовью к нему! И от мужской гордости, от неожиданно включившейся подстанции по выработке тестостерона в организме, вырвется помолодевший полковник в отставке на волю! Чтобы захлебнуться, как прежде, от запаха свободы, почувствовать себя единственным и нужным на всю жизнь!!!
Что же станет тогда с тобой, Вера Павловна?...
Сделаться необходимой, чтобы представить не мог себе жизнь без меня и моих забот - вот о чем пекутся веры павловны. А ведь между заявлением "не представляю себе жизни без тебя" и " не представляю себе жизни без твоей заботы" лежит пропасть. Вам не кажется, что идеал мужа для таких женщин - инвалид?
Сделать из мужчины "единственного и на всю жизнь" может только он сам. Только его понимание семейных ценностей делает ваш Дом, подруги, Крепостью. 

Мне самой никогда не хотелось опутать кого бы то ни было по рукам и ногам обязательствами, утопить чью-то волю в колдовском зелье, закормить до лени, обломать, выдрессировать, поставить в стойло... Пусть мой любимый сам решит, что я его единственная, что без меня ему никуда, что наш дом - его крепость. А уж я, (спасибо Вере Павловне за науку), буду каждый день хвалить его за  правильный выбор.