Серия WarHammer 40000. II Глава

Яровой Иван
Глава II
Литания варп-путешествий.
(Читается во время полетов через варп)
Святой Всевидящий Бог-Император,
О милости твоей прошу,
Защити нас от бури, докажи, что этот корабль достоин защищать Твоих слуг,
что несут Твой свет куда бы не направлялись.
Моя дух, мой разум и моё тело принадлежат тебе,
Сохрани мой дух от падения, мой разум от ереси, моё тело от мутации,
Пусть демоны варпа останутся без добычи, ибо рука Твоя пребывает над нами.
Во веки веков слава Тебе. Истинно так.

- Насколько же велика Вселенная, если то, что вижу я – ничтожная его часть. Все эти звезды словно кроха от цельного каравая. И все это принадлежит Вечно Сущему Императору и Его подданным – рассуждал Ярослав, уткнувшись лбом в толстое стекло иллюминатора.
- Вырп-прыжок через 4 минуты. Всем пассажирам корабля собраться в часовне корабля. Ярослав спешно направился по коридору в направлении часовни. Будучи одним из священников, ему предстояло следить за  духовным состоянием пассажиров во время путешествия в варпе. Для священнослужителей Культа Империалис не существовало четкого постановления на счет одежды. Все зависело от места пребывания того или иного священника, его заслуг перед Императором. Ярослав был облачен в темную рясу с широкими рукавами, обшитыми по краю клетчатой тканью. Высокий воротник, закрывавший затылок и шею сбоку, сужался спереди, полностью открывая лицо. Под рясой была длинная рубаха из легкой ткани, которая легко впитывала пот, если священнику вдруг становилось слишком жарко. Или наоборот, согревала, если священник вел службу или вообще находился в условиях, ниже 10 стандартных температурных единиц. Специальные перчатки с нанесенными на них рунами Изгнания. Насколько известно, эти перчатки делают из кожи какого-то животного, чей разум и тело не имеют отражения в варпе, проще говоря – для них нет варпа, и их нет для варпа. Поэтому многие из Адептус Министорум убеждены, если возложить руки одетые в эти перчатки на одержимого, то сущность варпа покинет его. Пояс стягивающий рясу, был усеян различными отделениями и прорезями для вставок всевозможных вещей, которые могут понадобиться в службе. Обычная металлическая аквилла, закреплялась как брошь на уровне сердца. Металлические ботинки, из сплава, созданного в лабораториях Адептус Механикус, казались массивными, однако были легкими. Это было все, чем снабжают выпускников Школа Прогенум, не считаю пары свитков, один из которых был подтверждением окончания Школы. Второй был обычно направлением на первую должность. Гулкое эхо разносилось по коридору от металлических подошв.
- Две минуты до варп-прыжка – голос из вокс-передатчика искажался помехами. Ярослав прибавил ходу: подъемник – щелкнула руна «Вверх». Два отсека прямо – мимо столовой. Налево за угол – вот и часовня. Двери перед Ярославом бесшумно открылись, и он увидел перед собой большой зал, утонувший в полумраке, свет исходил только от свечей. Другого источника света здесь просто не было. Насколько позволяла темнота – он огляделся. Вдоль стен стояли лавки, на которых разместились путешественники. В середине зала стояла статуя Императора. У ее подножия, стоя на коленях два священника распевали псалмы Богу-Императору. Не больше десятка верующих присоединились к ним. Третий священник был Понтифик (Астра), медленно обходил часовню, пристально разглядывая людей сгрудившихся на лавках. Казалось что от внимательного взора его карих глаз ничего не может скрыться. Они пронизывал насквозь, а встречаясь с взглядом, хотелось одного – провалится сквозь пол. Лицо, отражало сосредоточенность, ожог на лбу, и шрам, начинающийся от переносицы и идущий до мочки уха, говорили о том, что Понтифик побывал и в гуще битвы. - До варп-прыжка одна минута  - Иллюминаторы по всему кораблю начали закрываться толстыми металлическими перегородками, чтобы укрыть людей от взоров ужасных созданий населявших Эмпирей. Все буквально кожей ощутили напряжение корабля – варп-двигатели были готовы совершить чудовищный выброс энергии, чтобы проникнуть в другую вселенную.
- Тридцать пять секунд –
- Все эти люди даже не знают что такое межзвездные прыжки через варп – Ярослав услышал эту фразу, когда Понтифик проходил мимо него. Сказана она была не громко, Понтифик посмотрел в сторону Ярослава –  Приготовся, сын мой. Я вижу, это так же твоё первое путешествие. Крепись. Милость Императора не оставит нас.
- Двадцать пять секунд – Даже через вокс, в голосе дежурного чувствовалось волнение.
- Братья и сестры в Боге-Императоре. Укрепите ваши души, исторгните прочь сомнения. Удалите из сердца все непотребное. Пусть там будет свет Бога-Императора и непоколебимая в Него вера – голос Понтифика был обращен ко всем без исключения, а усиленный вокс-динамиком, проникал во все уголки часовни. Священники начали еще громче читать священные тексты.
-Десять секунд…пять секунд..четыре..три..две..одна..-

Навигатор корабля «Праведность Пилигрима» Тили Забадуку, стянула повязку со лба на уровень обычных человеческих глаз, открыв свой третий глаз – Он прекрасен..и ужасен одновременно.. Он как змей, притягивает к себе, манит взглядом, лишь за тем, чтобы поймать и поглотить..Эмпирей. Сколько же тайн скрывает этот океан, эта бездна? Святая Терра. Золотой Трон, Бог-Император. Психический хор, десять тысяч сознаний, как единое сердце пульсируют, излучая яркое сияние Астрономикона. Присоединяясь к избранным – понимаешь, что нет ничего прекраснее, чем быть светом для Империума. И пусть твоя жизнь, сгорит как свеча на алтаре, она будет ярче мириадов звезд. Такой яркий свет…он ослепляет. Демоны боятся его. Пока жив Император - Терра для них недоступна. Но стоит только отвести взгляд от сияния Астрономикона, и передо мной лежит ад. Легионы созданий, чьё существование загадка для нас, жаждут пожрать наши души, извратить наши тела. Я слышу их, я вижу их. Если бы кто-то из простых смертных, услышал бы их вопли, увидел бы эти пасти истекающие слюной, клацающие зубами ужасные челюсти – то наверняка сошел бы с ума. Вот почему я не могу снимать повязку  в их присутствии. Ибо встретив мой взгляд, они обязательно увидят отраженные в нем ужасы Эмпирея. Здесь нет материи, эти вселенная нематериальна. Вечное царство тьмы. И мы – навигаторы и псайкеры, как огни среди этой тьмы…  Как насекомые – на наш свет слетаются они – эти ночные кошмары, эти ужасные сознания, жаждущие пробраться в реальность через нас. Без подготовки, без Слияния с Духом Императора, у нас не будет и маленького шанса противостоять им… - думала она, смотря третьим глазом, казалось бы в пустоту. Тонкая рука навигатора скользила по сенсорной панели, отмечая на нем безопасные коридоры, приливы и отливы течений варпа.
- Курс проложен – голос навигатора был тихим и безмятежным, словно она разговаривала во сне – вот координаты передвижения.
- Подтверждаю получение курса, ввожу данные в навигационную систему корабля – голос одного из корабельных сервиторов прозвучал сухо и безжизненно…

Сильный толчок, сбил с ног Ярослава и других путешественников, которые стояли на ногах в этот момент – это было сигналом к тому, что варп-двигатели сработали и корабль совершил прыжок из одной вселенной в другую. Казалось, ничего не изменилось. Цвета остались такими же. Запахи не изменились, часовня была наполнена приятным фимиамом. Люди, со смесь удивления и трепета оглядывались друг на друга.
- Вот видишь, все не так плохо, как говорят люди, - Понтифик помог Ярославу подняться на ноги после падения - Меня зовут Проциус. Понтифик Проциус.–
- Моё имя Ярослав, преподобный. Спасибо, что помогли мне подняться. Это моё первое путешествие меж звезд. Надеюсь, все будет хорошо. Я наслышан, о путешествиях сквозь варп, и многие из этих историй пугают меня. Но Верой в Императора, праведный жив будет. –
- Истинно так Ярослав, истинно так. Укрепи свой разум. Вознеси молитву Императору. А в обязанности Понтифика Астра входит надзор за моральным состоянием экипажа. Поэтому я отправляюсь на мостик. Благословляю тебя. –
Проциус вышел из часовни. Ярослав закрыл глаза, сосредоточившись на образе Императора, и начал молится:

Боже-Император, славится имя Твоё вовек,
Убереги от опасностей, подстерегающих слуг Твоих.
Вера наша сильна, ничто не может поколебать ее,
Храни нас, рукой крепкою, рукой сильною.
Истинно так…

Вдруг посторонний звук отвлек его от молитвы. Будто корабль задел что-то обшивкой. Крики испуганных людей, смешались с громкими голосами молящихся священников.
- Что же это может быть? Ведь мы в Имматериуме, здесь не может быть ничего, чтобы могло повредить корабль. – думал Ярослав, нервно покусывая нижнюю губу.
 Тем временем на мостике корабля царила суета и неразбериха.
- Капитан, первый  реактор, снизил производительность на 23,76 % - сухо сообщил один из операторов, сидя за голопанелью.
- Спокойно. Без паники. Сделать запрос в технический отдел, узнать что произошло. Отчет лично мне, – капитан снял фуражку и вытер вспотевший лоб. Белая рубаха стала мокрой, а форменный пиджак давно покинул плечи капитана и перекочевал на спинку кресла.
- Сэр, глава техников второго уровня просит соединить его с вами. –
- Соедините. РеШарль слушает… -
- Сэр, капитан. Диагностика первого реактора показала, что расплавился один из предохранителей. Заменить его подручными средствами возможным не представляется. -Требуется доковое оборудование. –
- Тогда перенаправить мощность двух других реакторов, чтобы компенсировать снижение производительности- 
- Не представляется возможным. Мы потеряли контроль над  реакцией внутри первого реактора. Предположительно на 4-5 стандартных часов. Как только мы получим контроль, мы перенаправим потоки энергии и перераспределим их, тем самым компенсируем потерю производительности первого реактора. Отбой. –
- Первый реактор.. – РеШарль поглаживал бакенбарды - Оператор Гар’Ток, напомните за что отвечает первый реактор. –
- Поля Геллера, сэр. В данный момент 80% всего поля работает стабильно. Из-за потерь энергии, сейчас посмотрю - это вторая верхняя и первая срединные палубы, 20% поля истощены и предоставляют минимальную защиту. –
Пальцы Капитана РеШарля отбили дробь на панели капитанского кресла.
- Внимание. Отделению Безопасности. Говорит капитан РеШарль. Выслать усиленные отряды на вторую верхнюю и первую срединные палубы. Быть готовыми к любым ситуациям. Отбой. –
Двери входа на мостик открылись. Вошел Понтифик Проциус опираясь на жезл, вершину которого венчал пергамент с цитатами из «Катехизиса Экклезиарха».
-  РеШарль, у нас какие-то проблемы? -
-  Ничего такого, с чем бы мы не справились. Проциус, а почему вы не со своей паствой? – в голосе РеШарля чувствовалось раздражение – Я всего, второй месяц капитан «Пилигрима», а этот святоша уже сидит как кость в горле, - подумал капитан.
- Будучи Понтификом этого корабля, я уверяю вас, что моя паства, это не только пассажиры, но и экипаж, пора бы вам это запомнить. Я пришел узнать о моральном состояние членов капитанского мостика. И в особенности узнать, как дела у нашего навигатора - Тили Забадуку. Понтифик кивнул в сторону миниатюрной фигурки, закутавшейся в белую мантию.
- Со мной все хорошо, спасибо. – Тили слегка поклонилась Понтифику – Я проложила курс до Яхинта – Дельта, с учетом всех тонкостей и капризов варпа. Понтифик, можно вас на пару слов. –
Понтифик зашагал к навигатору, стук его посоха о металл, нервировал РеШарля.
- Вы хотите сообщить мне что-то важное? – голос Проциуса, был полон презрения. Как и многие в Империуме, он считал псайкеров и навигаторов – неизбежным злом и был готов осудить на смерть любого из них просто за то, что они есть, но пока они нужны. Их время еще не пришло, считал Проциус.
- Тени Имматерима, сгустились над этим кораблем. Я чувствую их голод, я вижу безумную жажду. Они хотят заполучить нас. – навигатор проигнорировала тон Понтифика.
- Ваши речи, как всегда туманны и непонятны. Отправляйтесь в свою каюту и прочтите семь раз псалом Укрепления. Это поможет вам. –
- Как прикажете – Тили поклонилась, и направилась к выходу. Капитан, нахмурившись, смотрел, как в углу о чем-то  беседовали эти двое. Он перевел взгляд на панель жизнеобеспечения пассажиров. Каждый человек во время полета был снабжен небольшим устройством, фиксировавшим его пульс. Показатели выводились на специальную панель. Обычный для капитанской рубки шум, прорезала сирена…