Грустный клоун

Ивочка
В детстве я мечтала стать клоуном.
Потому что их все любят. Они выходят на манеж, и цирк расцветает улыбками. Никто не ругает их за невыученные уроки и разлитый на полу кисель. Оркестр играет им бодрый марш, зрители с лимонадом и сахарной ватой радостно аплодируют их проказам.

Я раскрасила в забавные клеточки кепку своего отца и надела его огромные ботинки, но никто даже не улыбнулся, а за испорченный головной убор меня поставили в угол. Там было очень скучно: пахло пылью и прошлогодней побелкой.
Я стояла там до тех пор, пока не поняла важную для себя вещь. Клоун – это не только колпак и ботинки. Он открывает людям свою душу, где все так солнечно и по-детски наивно.
Он словно говорит им: "Не бойтесь! Я с вами! Видите, мне легко, и я не плачу, даже когда весь мир ополчается против меня. Протяните друг другу руки! Жизнь совсем не похожа на тот темный пыльный угол, в котором вы привыкли стоять".

Я сижу в гримерной, и сегодня мне не понадобится смешной красный нос.
Я просто нарисую на щеках две слезинки. Выйду на арену и упаду, запнувшись о свои ботинки. Потом непременно встану и весело улыбнусь …от боли.