Тени

Татьяна Борейко
Когда одиночество проникает в твою душу и сковывает её, когда впереди тебя однообразная жизнь, когда вечность приравнивается к смерти, когда смыслом твоей жизни становится незатейливая игра света и теней – то самой лучшее это сделать то, что ты никогда не делал…
Яхорт, охотник на вампиров, брел к старому трактиру у трёх дорог. Там, в трактире, его должны были ждать его друзья. Сегодня последняя ночь, когда им нужно будет уничтожить появившегося в округе вампира, убившего Энти, невесту Яхорта.
Он остановился на дороге , достал из кармана кулон Энти и поцеловал его.
-- Я отомщу! Ты будешь отомщена, моя дорогая, Энти… --прошептал Яхорт и еще быстрее зашагал к трактиру.
Придя в трактир охотник на вампиров не обнаружил в нём своих друзей, поэтому он заказал себе пива и разложил на столе стрелы с серебряными наконечниками, которые были предназначены для того, чтобы нашпиговать сердце зарвавшегося вампира. От предвкушения мести Яхорт искусал все свои губы до крови.
Близился вечер…прошёл назначенный час , когда он должен был увидеть своих друзей.
-- Черт возьми, - выругался Яхорт, -- да они же струсили, неужели они испугались этого несчастного вампира?
Дверь в трактир скрипнула, и на пороге появился священник. Яхорт приподнялся из-за своего стола и приподнял шляпу, приветствуя святого человека. А священник приблизился к Яхорту:
-- Тени стали длиннее, мой сын – произнес негромко священник и присел за стол Яхорта.
-- Ну и пусть. – ответил охотник священнику, - я убью его.
Священник взял одну из стрел Яхорта, внимательно  осмотрел её, щелкнул пальцем по серебряному наконечнику и сказал:
-- В жизни, сынок, всё не просто так. И только кровь может смыть грех.
Яхорт расхохотался:
-- Именно! Вы правы , святой отец, только кровь смывает грехи…и эту кровь я пролью сегодня!
Святой отец помолчал немного, а потом добавил:
-- Я вижу, что твои друзья не пришли.
-- да они просто струсили – Яхорт допил пиво и со злостью стукнул кружкой по столу,-- я пойду один. Это дело чести…
-- я могу пойти с тобой,-- предложил священник.
-- Ну уж нет. Ваше дело исповеди слушать – хохотнул решительный муж-воин. – да прихожанкам грешки отпускать.
-- Именно потому, что кому-то сегодня может понадобиться исповедь, я иду.
Яхорт ничего не ответил, а поднялся из-за стола и вышел из трактира. Священник последовал за ним.
Они шли молча, а тени на дороге стали удлиняться, солнце приближалось к земле с катастрофической скоростью… и вот…оно тоже провалилось под землю…Холод начал стелиться по ногам и молочный туман застилал путь этих двоих путников .
Яхорт чувствовал холод своей спиной, ему становилось жутко, левой колено, которое всегда свидетельствовало об опасности, начало мелко трястись. Чтобы было не так страшно Яхорт начал насвистывать, а потом громко, чтобы его услышал, идущий за ним священник, сказал:
-- Я чую его. Он совсем рядом.
-- Я вижу его замок.
И действительно, туман расступился и перед путниками предстал старый, полуразрушенный замок. Яхорт почувствовал, как по телу пробежала дрожь – так всегда бывало перед великим сражением.
Они вошли в замок, потом спустились в подвал. Священник держал в руке факел, который освещал им путь. И вот в подвале они увидели гроб, со сдвинутой крышкой. Гроб был пустой.
-- Он уже вышел на охоту ,-- прошептал Яхорт и обернулся к священнику.
Толи игра света с тенью , толи причудливое мерцание пламени, но Яхорту показалось, что лицо священника изменилось…
-- Это ты? – удивленно прошептал охотник на вампиров…
Священник склонил голову:
-- Я.
Яхорт моментально натянул тетиву своего лука и выстрелил стрелой с серебряным наконечником прямо в сердце священнику, но стрела отскочила и упала к ногам священника
Священник улыбнулся:
-- Прекрати. Неужели ты действительно веришь в вампиров?
Яхорту вдруг стало как-то страшно…страх сковал все его сознание …ему никогда не было так страшно, он убил тысячи вампиров, но так страшно ему никогда не было…Он почему-то опустился на пол и закрыл свое лицо руками.
-- Я был еще совсем мальчишкой, -- сказал священник ,-- когда потерял своих родителей и меня отдали в монастырь, я жил там…и видел как мир погибает в грехе…Потом …на исповедях прихожане признавались в своих грехах, а я должен был им это отпускать…Они развратничали, врали, убивали, наушничали, отравляли, а я должен был им это прощать…И я решил тогда, что они должны нести расплату за свои грехи…Я тогда придумал сказку про вампиров, которые высасывают кровь, а сам вершил правосудие…Я  приглашал под каким-нибудь предлогом повинного в грехе на разговор вечером…Священнику никто не откажет и потом я исповедовал их, прощал от имени Бога их грехи и говорил:
-- Иди и больше не греши.
И потом приставлял к шее змею, привезенную с Востока, и она обезумев их кусала…они умирали от яда этой змеи…змей-искуситель я её прозвал…а на шее оставались два пятнышка, которые я называл потом следами от укуса вампира…
Яхорт посмотрел на священника всё ещё не веря в его рассказ:
-- А Энти? В чем была грешна шестнадцатилетняя девушка?
-- Энти? – священник вздохнул – Энти была помолвлена с одним охотником на вампиров…У них должна была быть свадьба, но на исповеди она призналась в том, что у не есть паж, которого она любит и который каждую ночь посещает её…
-- Не может быть! – Яхорт вскочил на свои ноги и одним взмахом меча пронзил тело священника в живот.
Священник упал на пол и прошептал :
-- Только кровь смывает грехи… благодарю тебя, Яхорт, ты смыл все мои грехи…теперь ты будешь нести правосудие…охотник на вампиров…ты больше ничего не умеешь, как проливать кровь…поэтому будешь проливать её и дальше, пока кто-то не освободит тебя…Прощай… отодвинь гроб и ты найдешь там моего змея-искусителя…прощай…
Яхорт машинально произнес:
-- Иди и больше не греши…
Когда одиночество проникает в твою душу и сковывает её, когда впереди тебя однообразная жизнь, когда вечность приравнивается к смерти, когда смыслом твоей жизни становится незатейливая игра света и теней – то самой лучшее это сделать то, что ты никогда не делал…