Из жизни щенка. Раут

Наталья Сладковская
На светском рауте щенок был не первый раз, поэтому чувствовал себя вполне уверенно. Он умел находить общий язык со всеми,  и многие относились к нему с уважением. Но, щенок был верен себе, и открыто выражал свое недовольство, если считал нужным. На этом рауте он давно заметил одну особу, которая терлась около хозяйки. Пару раз он пытался установить с ней контакт, но особа совершенно не хотела видеть в нем что-то интересное. Да и самому щенку эта юная особа не очень понравилась. Будучи, приближенной особой ко двору, она могла смело выговорить любому из присутствующих здесь, любую грубость. Причем делала это всегда, нарочито вежливо. Щенок понял, что от такой пассии лучше держаться подальше. Ибо нахождение рядом с ней ни чем хорошим может, не кончится.  Однако далеко уйти он не мог, и ему приходилось сталкиваться с ней все время. В момент одного из очередных реверансов особы в сторону хозяйки, щенок тихо произнес:
-Господи, какая же ты притвора.
И отошел в сторону. Но особа, услышав его слова, тут же подошла к нему и язвительно сказала:
-Только твоего тявканья тут еще не хватает. Ты дворняжка, и тебе место среди дворняжек, а не здесь. Иди к ним, своим сородичам, и тявкай там. Гунди о своей доли дворняжистой, а здесь люди наслаждаются жизнью. Здесь мое место, понял?
-То, что я дворняжка не говорит ни о чем, как и то, что ты особа приближенная. Но у меня нет желания выслушивать такие обидные слова. А ты будешь говорить их всегда и всем. Я понял, поэтому уйду.
Подойдя к хозяйке, он сказал, что покидает раут. Щенок стал уходить. Но тут хозяйка стала говорить, чтобы он не принимал близко к сердцу слова этой юной особы. Мол, это у нее юмор такой, своеобразный. Разговор услышали другие. И многие стали просить щенка остаться. Честно говоря, щенку не очень-то и хотелось уходить. Ведь здесь он познакомился с интересными людьми. Но обида засела в его сердце. Ему было больно, что его невеликосветская родословная позволяла кому-то унижать его. Получалось так, что в цене была родословная, а не сам щенок. Его кто-то убеждал, что это не так. И ценят его, именно за то, какой есть, и не важно, есть у него родословная, или нет. А тем временем, юная особа подошла сзади и шепнула, так чтобы услышал только щенок:
-Ты не молчи, а гавкни, по настоящему, как все дворняжки, покажи свое лицо!
-Я не скрываю свое лицо, - ответил щенок, - но гавкать без причины не собираюсь.
-Гавкнешь, куда ты денешься, я тебя заставлю! – глядя в глаза щенку, произнесла особа.
Щенок отошел в сторону. Но его по-прежнему уговаривали остаться.
-Хорошо, хорошо, я останусь. Вы мне тоже дороги, и я не могу сбросить это со щитов.
-Вот и ладно, - одобрительно кивнули щенку.
А юная особа, тут же откомментировала
-Ах, как все замечательно! А вы переживали! Да куда ваша придворная дворняжка уйдет? Правда, щенок? – с этими словами, она незаметно наступила на лапу щенку. Щенок громко заскулил.
-Что с тобой щенок? – стали его спрашивать – Ты чего завыл как на хеллоуин? Это же не красиво!
-Она мне на лапу наступила.
-Щенок, не оговаривай эту юную особу. Мы ничего не видели, а ты скулишь так, как будто тебе и в правду наступили на лапу. Тебе просто обидно, что она сказала час назад. Успокойся и забудь.
-Я скулю не от обиды, а от боли, пытался убедить других щенок.
-Что, съел? Понял, кто здесь правит бал?
И юная особа ткнула щенка в бок, так чтобы другие опять ничего не заметили. Щенок уже начал гавкать в голос. Теперь ему было и больно, и обидно. Но на него опять зашикали:
-Щенок, да что же ты сегодня так ведешь себя? Здесь же ведь светский раут. А ты воешь, как в подворотне. И не оговаривай юную особу. Она вон как от тебя далеко. Как она может тебя достать?
А тем временем особа нашла где-то камень (может, из-за пазухи достала), и ловким движением швырнула в щенка. Щенок оскалился, зарычал, и залился лаем во весь свой голос.
-Вот, видите, видите! А вы говорили. Смотрите все! Это псина! Дворовая псина!
Что тут началось! На щенка накинулись все, кто был на рауте. Его упрекали в эгоизме и не понимании. В излишней сварливости, и несдержанности. Напрасно щенок пытался доказать что камень брошенный в него причинил ему боль. Камень исчез, и все помнили только хищный оскал щенка.