Дама с собачкой

Тамара Злобина
      В конце апреля, в самый разгар казахстанской весны, в совхоз Кирова, наконец, приехал главный инженер, которого ждали не только совхозное начальство, но и совхозные ребятишки. По совхозу прошёл  слушок, что новый инженер приезжает  с женой и маленькой дочерью.
      С особым нетерпением  это событие ждали две  шестилетние подружки: Таня Зиброва и Валюшка Быкова.  Детей, в недавно образованном совхозе, было немного, и девчонки надеялись, что у них появиться ещё одна подружка, ведь мальчишек было семеро, а девчонок только трое: Валя с Танюшкой,  да Катька Каткова — выбражуля и задавака, которая их игнорировала и  играла только со своими братьями Колькой и Толькой.
      Время шло, а инженер не появлялся, и подружки уже начали отчаиваться, и, наконец, в один из весенних дней, когда  скупое на тепло солнышко основательно пригрело землю, старательно освобождая её от слежавшегося, изрядно потускневшего снега,  всё более и более обнажая грязные, расхлябанные проталины, к крыльцу совхозной конторы подъехал трудяга необъятных казахстанских просторов «бобик», из которого вышел высокий, представительный мужчина с рыхлым белым лицом, и широким шагом направился в контору.
      Местные жители, находящиеся поблизости, всё своё внимание переключили на только что подъехавший автомобиль. Через пару минут вновь открылась дверца и на  свежий воздух выпорхнула высокая, стройная дама в светлом пыльнике, замысловатой шляпке и модных ботиках. Лицо дамы, слегка брезгливое, с пухлыми губками, выдавало  лёгкую усталость и полное недоумение: оно словно спрашивало: - Куда это нас занесло?!   В руках дама держала что-то невероятно белоснежное, маленькое и пушистое.
      Подружки Таня и Валя, играющие неподалёку,  смотрели на это явление раскрыв рты от удивления и восхищения.
-Кошечка? - поинтересовалась  Валя.
-Не знаю, отсюда не видно, - ответила Таня.
-А давай подойдём поближе и посмотрим? - дерзнула предложить отчаянная Валюшка.
-Прогонят, - засомневалась  подружка.
-А мы набегом! Пока они разберутся, пока прогонят мы уже успеем рассмотреть кошечку... Давай, а?
-Давай! - согласилась Танюшка, и девчонки, переглянувшись, метнулись к даме в пыльнике в надежде понять, что же такое та держит в руках.
      Когда подружки  были уже рядом, белый, пушистый комок затрепыхался и издал неприятный, визгливый вопль — иначе  назвать его реакцию было нельзя. Дама крепче прижала к груди визгливое создание, недовольно посмотрела на девчонок и поинтересовалась:
-Что вам, девочки?
-А можно погладить Вашу собачку? - расхрабрилось Валюшка.
-Нет! Нельзя! - испуганно бросила дама, поворачиваясь к девочкам спиной, словно прикрывая от них своё сокровище.
      Меж тем собачка не унималась,  испуганно вереща на одной высокой  ноте.
-Фу, какие несносные дети! Напугали мою доченьку... Тихо, тихо, Мати, радость моя, - приговаривала жена инженера, поглаживая свою собачку. - Не бойся: мамочка не даст тебя в обиду! Успокойся, моя девочка... Я их сейчас прогоню.
      Инженерша повернула  голову в сторону ошеломлённых  подружек и, сверкнув глазами, зло сказала:
-Наплодили шантрапу всякую! Приличным людям уже и деваться некуда!
      И добавила приказным тоном:
-Пошли вон, малявки! Вон!
      Таня с Валюшкой рванули прочь, не разбирая дороги, а от магазина, расположенного  напротив конторы, из толпы совхозных женщин, раздался знакомый голос соседки Зибровых, Анны Ивановны Лариной, женщины образованной и рассудительной:
-Ах,  Моська, знать она сильна, что лает на слона!
      Женщины с интересом посмотрели на Анну Ивановну, осуждающе покачивая головами и поддакивая. Инженерша с высоты своего роста посмотрела на совхозных «кумушек» непонимающим взглядом и с достоинством отвернулась.
-Собачья мать! - с удивлением произнесла тётя Катя. - С дитём собачьей породы... 
И плюнула с досадой: - Тьфу!
      А её подруга Нина добавила:
-Помяните моё слово: и это семейство у нас надолго не задержится.
      Валя и Таня, отбежав на достаточное расстояние и отдышавшись, рассуждали по-взрослому.
-Говорили, что у инженера дочка, - удивлённо произнесла Таня. - Эта самая Мати что ли его дочка?!
-Ты что, у людей таких дочек  не бывает! - запротестовала Валя.
-Сама знаю, что не бывает, - согласилась Таня. - Но зачем же тогда инженерша называет собачку доченькой?! … Значит у нас не будет новой подружки?
-Значит не будет, - ответила  вздохнув Валя.
-Жалко.
-Конечно, жалко... Мы ждали, ждали... А тут какая-то  Мати...

      Забегая вперёд, скажу, что тётя Нина, оказалась права: действительно, семейство инженера Бойко Игоря Петровича пробыло в совхозе до конца осени, а затем спешно уехало назад в свой большой город, не выдержав нечеловеческих, по выражению инженерши, условий.
      В начале зимы на его место прислали нового инженера, из местных, с тремя  озорными пацанятами и девочкой, ещё не умеющей ходить.
-Не везёт! - вздохнули подружки.
-Выше нос, девчонки! - подбодрила их мама Валюшки, тётя Лида. - Будет  ещё и на вашей улице праздник. Непременно будет, вы только подождите немного.
-А мы что — мы ничего. Мы ждём, - согласились подружки.