Ты меня уважаешь?

Леонид Глуховский
      Выступать на юбилеях, днях рождения – дело очень  ответственное.  Наговоришь всего такого, не думая, а с завтрашнего дня ты как порядочный человек должен вести себя  соответственно сказанному,  по крайней мере, до следующего дня рождения. А как же? По-другому  не получится, держать надо свою марку

Мне, помню, наговорили на очередном юбилее, я так во все сказанное поверил, так поверил, что  даже простенького  замечания со стороны жены вынести не мог.  Прямо подмывало ответить ей какой-нибудь колкостью.
- Ах ты, коза рыжая,  ты же сама мне вчера говорила, что я весь такой - разсякой - немазаный, а сегодня позволяешь себе  вон даже чего.  Я тебя!

Она в слезы, и так в сердцах  с обидой:
- Пенек, да на юбилеях все говорят, что в голову взбредет. Ты что думаешь, юбиляры ангелы что ли? Просто принято  в круглую дату говорить, ну …. что-то хорошее. Иногда приходится и слукавить. Понял?

Покрутила пальцем у виска, успокоилась,  снисходительно посмотрела на меня  сверху вниз, помолчала секунду-другую, а потом так жалостливо:
- Чудной, ну так принято среди культурных людей, понимаешь? Что же теперь с тобой всю жизнь церемониться? Эх ты, дурында. На 30 рублей, сходи, купи себе пивка. Так ты, как ребенок, честное слово.
 
Взял 30 рублей и  подумал, а ведь она права. Это как в том анекдоте.
 -Ты же обещал на мне жениться.
-Мало ли что я на тебе обещал. 
И правда,  наговорят тебе черт знает чего, а потом к жене цепляешься, и хорошо, если только к своей.
 
Как вы думаете, что  главное  у человека  в  жизни?  Думаете  деньги?  Как бы не так, далеко  не деньги.  Уважение - главное, мать его,  уважение, вот чего  нам всегда  не хватает. Деньги - это ерунда. В нашей стране с их дефицитом научились  мириться, а вот с отсутствием уважения никогда!
 
Помните такую картину? Два крепко подвыпивших парня во дворе.  Стоят, обнявшись, никого не замечают, покачиваются. Смотрят друг другу в глаза. И  получается у них такой  волнительный разговор:
- Миколай. Ты меня уважаешь? Нет, ты скажи, ты меня уважаешь?
- Я?  Петруха, ты что, совсем ослаб!  Ты же мне как брат, понял? Нет, чего я? Ты мне  как сын, вот! Более того,  ты мне как,  как.…Ой, я уже просто не знаю, кто ты мне и как. Дай поцелую!! Во как!!

Чуете, господа хорошие, чего этим ребятам не хватает? Уважение им  нужно, уважение.  Все остальное у них  есть.   Им этого остального достаточно. Какие тут деньги, братцы?
   
Вот вам еще пример. Стоишь посреди улицы, ни о чем таком не думаешь, вроде бы  и настроение  неплохое, и вдруг, здрасте!
- Здорово
- Здорово.
- Ну, кто был прав? Тебе же  помнишь говорили, помнишь?  А ты не верил и чего-то мямлил.  Это же все было видно на расстоянии и понятно было всем, кроме тебя. Теперь - то хоть дошло? Ну что, согласен теперь?

Ты стоишь совсем никакой. От утреннего бодрого настроения ничего по существу не осталось.  Тебе как-то неловко за себя  и за  этого долбуна.  Такое смешанное чувство. Ты с тоской думаешь,  а зачем мне он все  это  сказал, для чего ? Черт знает, что такими людьми движет? Может, их собственная дурь? Вроде с виду человек совсем даже и не глупый. Что ему на это ответить? И ты понимаешь, глядя на него: вряд ли  ответ, даже самый удачный, что-то  исправит в ваших отношениях,  в твоей  собственной жизни. Рождается эта не решаемая  проблема – жить, ничего никому не объясняя и не доказывая.  По-другому просто  не получится.
 
 А тут  ты сидишь на своем юбилее или  просто  дне  рождения и заворожено  ловишь  каждое лестное слово,  пущенное  в твой адрес.  Сначала людей слушаешь, так сказать, критично. Потом после двухсот  грамм исподволь приходит  мыслишка:

-  Мама родная,  а может я и правда такой? Может правда? Посмотрел на присутствующих.  Показалось, что они  говорят искренне. Простите, по их лицам это хорошо видно. Такие откровенно пьяные и веселые. Каждый чокается рюмочкой с тобой,  приятные слова говорит. Какие они все родные!!  Тебе так  хочется крикнуть остальной, не радующей тебя,  половине человечества:

- Эй вы там,  читать Карнеги, учить наизусть. В школах по нему сдавать экзамены  в рамках ЕГ,  и не выдавать аттестат,  пока человек не получит хотя бы тройку по этому предмету. Не получается - пусть сидит в 10 классе, потом в 11. Не умеет с людьми  разговаривать – пусть еще год сидит  в 12 классе. И так до бесконечности…
А сам при этом  дифирамбы  слушаешь и потихонечку млеешь. Слушаешь, выпиваешь и млеешь..      
Время идет, алкоголь работает  и  ты вроде бы  не глупый человек, положительно начинаешь  верть в сказанное.

 Потом  неожиданно, так  торопливо-торопливо, толи думаешь, толи говоришь:
- Братцы,  скажите еще раз, ну пожалуйста, скажите.  Ведь вы правы. Да, я ведь именно такой. Я лучше, чем моя репутация.  Спасибо большое. Теперь вы скажите, а теперь вы. И вам  спасибо.
 
И пошло-поехало. Как все-таки  хочется человеку пожить  в уважении. Ведь ждать-то еще чего-то подобного  потом целый год.  А вокруг музыка, смех, веселые поющие лица….
 О-па, в тебе уже четыреста  грамм. И  ты уж,е  не сомневаясь,  окончательно веришь, что все здесь  сказанное,  сказано искренне, и про тебя.
 
-А  Я ведь и правда молодец. Ты смотри, ведь  любят меня люди. Любят, уважают и ценят.  А чего же меня не любить. Я добр, талантлив… и все такое остальное. Я всех  тоже люблю и готов  ради коллектива на все.  Вот оно-счастье!!! Счастье - это когда есть непоколебимая уверенность, что тебя уважают!!
 
И сразу любовь к малой, а потом и большой Родине,  ко всему человечеству…
А потом «долгая дорога в дюнах» из ресторана домой. Раздосадованная  твоим несуразным поведением жена, странные взгляды встречных, смущенные улыбки и приветствия знакомых.  Стихи, песни, признания в любви.. И так до самого дома.
Поднялся с одышкой  на 3 этаж. Дверь открывала жена, так как ты долго не мог попасть ключом в замочную скважину.  Войдя в квартиру быстро приразделся,  погладил виляющую хвостом собаку, кое-что повесил в шкаф. Включил телевизор, и пьяный, но счастливый завалился на диван. Еще раз осмотрелся, понял где ты есть, глубоко вдохнул и,  несмотря на легкую  дурноту, ушел в небытие.

Тем временем  в  зал вошла переодевшаяся в халат,  уставшая от хлопот жена. Села в кресло. На диване  она увидела мужчину, так отдаленно ей напоминавшего того молодого человека, за которого она  когда-то выходила замуж. Она еще долго смотрела  телевизор, периодически переводя взгляд  на тебя,  похрапывающего  во сне, и  при этом думала о чем-то своем, не связанном с событиями сегодняшнего дня. От беспорядочных мыслей  она долго потом  не могла заснуть…
 
На следующий день по дороге на работу, на пешеходном переходе тебя обдал грязью автомобиль. И  сокровенный смысл библейской фразы  «Все возвращается на круги своя»  возник в твоем подраненном алкоголем сознании. Ох, и действительно все  возвращается, да как быстро.  Подумать только,  ведь утро  - это  начало трудового  дня, да толи еще будет!!  И вот ты стоишь во всей этой  голой правде жизни и думаешь: «Началось!»
 Интересно, почему с годами  все в жизни становится  так жутко  хреново?   Ведь когда ты был молодой,  этого «хренова»  было гораздо меньше. Или это так кажется?  Хотя  в принципе, засыпая накануне, ты  уже ждал чего-то подобного, и вроде бы к этому был готов. Авось все это уже не в первой. Как ни как тебе уже 56…
-Эх жизня, да когда же ты станешь хужее?
 Ребята, милые мои, надо чего-то делать, чтобы  не так сразу мордой и в будни.  Может все дни рождения и юбилеи, того, отменить?
               
                Лебедянь.
                24-06-09 г