Убедись нажимая, не кнопку подрыва ли, жмешь

Степаныч Казахский
Оставив заказчика на его площадке за городом, жму на дозаправку и обед в родной аэропорт.
- Посадка, до вылета - бормочу диспетчеру торопливо, подгоняемый голодным бурчанием в животе.
- Ваша посадка во столько-то, по РД такой-то на перрон по указанию дежурного - доброжелательно рекомендует диспетчер.

Вихрем проношусь по перрону и заруливаю, стремясь встать с краю - поближе к выходу.
Так - до столовой  рукой подать, а мне ещё один вылет делать. Встречавший меня авиатехник, мимо которого прошмыгнул "тем самым вихрем", крутит пальцем у виска.
- Прости - говорю ему, но себе под нос. Тороплюсь я... и, выключаю двигатели. 

Сделав свои "документные дела", бегу в столовую. Девочки быстро и привычно обслуживают, а я торопливо глотаю шницель, запивая чаем с хлебом – «хлеб с хлебом» - попросту говоря, так как шницель не на сто процентов состоит из мяса, говорят.

Подхватываюсь и жму рысью на стоянку вертушек.
- Вылечу пораньше - прилечу пораньше, вяло шевелится в мозгу, разморенная обедом и жарой мысль..
Возле вертолёта - никого. Ну да ничего, начну крутить лопастями, приду-ут.

Дёргаю кабель из тумбы "аэродромного электропитания", втыкаю в специальный разъем в лючке на борту вертолета. Прыгаю - как мне кажется, на своё, ещё мокрое от пота и жары сидение.
Включаю - переключаю арматуру в кабине, думая о своём. Запрашиваю запуск двигателей глядя на «шильдик» - табличку такую, с номером борта на доске приборов.

Разрешают. Но, как-то неуверенно.
- Чего это они? - Диспетчеры мой голос не знают чи шо?
Давлю на кнопку «запуск двигателей».
- Ти-ши-на!
Тумблер «выбора двигателя» для запуска перекидываю на другой двигатель, и опять давлю  на кнопку «запуск».
- Опять тишина....

Смотрю - мой авиатехник возле соседнего вертолета присел, и что-то ищет на бетонке.
Глянет на меня и ищет опять, утирая лицо иногда.
Жарко, однако за тридцать!

Тупо смотрю на тумблеры:  неужто, что-то забыл включить?! 

- Да нет - всё включено вроде, только, что-то не так.
- Что?  Глазами шарю по тумблерам, по полу, "стоп-кранам".

Смотрю, авиатехник который меня встречал - сел рядом с мужиком который ищет что-то на бетоне и тоже лицо стал, наверно от жары, утирать.

- Ааа! - вяло шевелится мысль: он помогает ему искать, потому что машет и мне: - иди сюда скорей, помоги!
Хмурю брови и  маячу в ответ грозно:
- Иди сам помоги! Вишь,  что-то не фурычит однако. Не могу запуститься!- тыкаю пальцем вверх.

- Нет - мотает башкой. Иди ты сюда, и всё тут.

Выхожу из кабины и решительно надвигаюсь на «техмощу»: нашли время поисками заниматься! Корабль простаивает - вылетать надо!

Подхожу ближе и понимаю, что они не ищут, а смеются оба, всхлипывая, вытирая глаза и выговаривая что-то про какой-то осмотр.

Окончательно разозлившись, высказываю обоим про сознательность, ответственность и про что-то ещё, из теории "коммунизьма". Это их раззадоривает ещё сильней и мой «техслон» плача от смеха, тыкает пальцем вверх, показывая на  вертолёт, призывая и меня посмотреть.

Поднимаю глаза, и на меня... уныло и грустно «смотрят, пустые глазницы» вместо двух движков под закрытыми капотами.

Обалдев окончательно набираю воздуху в лёгкие, чтобы "дать разгон" за снятие двигателей без моего разрешения.
Но тут,  взгляд  падает на номер вертолёта который я только что произносил в эфире.

В мозгу, охреневшем от жары и злости ме-едле-нно ворочаются...«остатки мыслей»: 
- что-то вроде маловато времени-то для снятия двух движков, за время обеда и...

И внезапное "прозрение" дошедшее до меня, сначала приводит в состояние ещё большей прострации, а потом - обомлев, вспоминаю всё от момента запроса запуска и объясняю ребятам, что думал про них…...

Оказывается, пока я ходил на обед рядом со мной - слева, поставили другой вертолёт со снятыми двигателями, а раз вертолёт был оставлен с краю - чего раздумывать?
Конечно, на фюзеляже вертушки есть номер, который крупными буквами и цифрами прописан.
Но, это очень сложная задача в такую жару, да ещё и после сытного обеда:)