Поцелуй меня на прощание

Лев Воросцов-Собеседница
 Елена Васильевна - истинно русская женщина,красавица в свои годы бабушки. Есть такой тип женщин, которых не старит время.
 Прекрасная рассказчица. Всю свою жизнь она прожила в одном из провинциальных городков Поволжья.
 Уезжала на некоторое время на заработки за границу, но в настоящий момент она здесь - дома, всё печётся о том, что делает внучка, чем занят сын, и, вероятнее всего, с нетерпением ждёт правнуков, но это уж - как Бог даст.
 И каждый год я, наловив судака, приезжаю к ней на уху, потому как в жизни своей я вкуснее ухи нигде не ел. Даже в дорогих ресторанах она кажется почему-то пустой, с сиротливыми кусочками рыбы, плавающими в тарелке.
 И всегда рассказывает Елена Васильевна какую-нибудь забавную историю, которых повидала на своем веку видимо-невидимо.
 Трудно сказать, что мне нравится больше - её истории или уха из окуня и судака, где окунь не чистится, потому как это невероятно трудно, а просто варится вместе с чешуёй, а затем всё это вылавливается, и тщательно отбираются косточки.
 Вот и в это раз она начала рассказывать…

 - Представляешь, видела Инну, ту, о которой ты говорил.
 Инна - это образец бизнес-вумен нашего времени. Когда-то мы работали вместе, даже в Ленинград ездили в командировку, затем она круто “пошла в гору", используя свои связи.
 Я - помоложе, а они с Еленой Васильевной ближе годами, да и жили одно время рядом.

 - Она сейчас обеспечена, коттеджи на берегу Черного моря, дочь за границей, работает в одном из Швейцарских банков в Лондоне. Вторая дочь - здесь. Тоже неплохо пристроена. Своя мебельная фабрика, - продолжала описывать образец преуспевания нашей знакомой Елена Васильевна.
  А муж - первый муж, вот представляешь, так и умер бомжем.
 - Как? - искренне удивился я, - она же такая дама!
 - Да, они разошлись, когда дочери был всего год, и он жил как попало и где попало, подрабатывал и пил.
  А грамотным был... вот всю ночь бывало не спит - это когда они ещё вместе жили, - а проблему производственную решит. Всё расчертит, распишет на ватмане.
  Ему премию - вот он и стал попивать.
  Приходил к ней, бывало, и просил деньги на выпивку. Это когда они разошлись уже.
  Она говорит: "Дам я ему сто долларов, а он - Ну дай я тебя поцелую. Какая ты у меня хорошая!
 - Иди, говорю, пей, чтоб глаза мои тебя не видели!
 - Ну, ладно, может, помирать буду - поцелуешь, - отвечал он и убирался прочь."

 - А тут - помер, его уже собирались хоронить как бездомного, просто закопать - да и дело с концом.
 И кто-то из работников морга по фамилии нашел его дочь. А фамилию эту даже в столице знали, когда город строился.

 - Так он не видел свою дочь? - искренне удился я.
 - Нет, не видел, они договорились при разводе, что он не будет на глаза появляться ребёнку. Он и не появлялся. Может и правильно.

 Зная крутой нрав Инны, её близость к власть предержащим, я нисколько не удивился.

 - Так вот... звонят дочери - Вы такая-то, такая-то?
 - Да! - А мужчину знаете? - говорят ей фамилию, имя, отчество отца.
 - Да, знаю, это мой отец.
 - Так вот - умер он. Если можете - организуйте ему похороны.

 - Приехала в морг сама Инна, супруга покойного,дама, надо заметить, набожная, и говорит:"Я вам час даю, чтобы вы его помыли, одели, обули! Чтобы он
выглядел как человек!"
 За одну ночь приготовили чугунную оградку, гроб дубовый резьбой украшенный, и его в вид божеский привели.

 - Какая ему там разница, в чём его хоронить будут? - заметил я.
 - Да это-то ладно, - проговорила Елена Васильевна, - дело в другом. Он же говорил ей, что поцелует она его, как он умирать будет.
  Вот и поцеловала.
  Пророческими оказались слова.
  А в морге все удивились: надо же, привезли с помойки, а тут - и одежда, и обувь, и катафалк, и музыка - его хоронили лучше, чем он жил.
 - А кто его знает, может он там, в другой жизни, в приличное общество попадет? - высказался я, - никто же не знает, что там?
 - Да ты ешь, ешь, - спохватилась Елена Васильевна, - давай я тебе ещё жиденького налью.
 - Так что это было? Любовь? Или христианская доброта?
 - Не знаю, милый, не знаю, - ответила мне хозяйка.

 Я поблагодарил Елену Васильевну, попрощался и поехал по делам.

 "Кто его знает, что это было?" - еще долго крутилось в голове.

 Ворс.Собеседница.